Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 14:57, реферат
Николай II является одной из наиболее патетических фигур в истории. «Совершенное ничтожество на троне», «коварный и лживый византиец, недалекий по кругозору, неумный и необразованный», «трусливая и мстительная натура», «прекрасной души человек», «личность мягкая, обаятельная и деликатная», «существо тонкое, чувствующее, глубоко страдательное», «искренний и любящий отец и муж» – все эти столь отличающиеся оценки и характеристики об одном и том же человеке – о Николае II.
Введение
«Милый Ники»
Заботы цесаревича.
Любовь на всю жизнь.
Царская династия.
Правитель милостью Божией!
Время боли, страхов и надежд.
Трудный перевал.
Жить и умереть за Россию.
Святой дьявол.
Опустевший трон.
Заключение.
Содержание
1.Введение
что судьба России – равно как судьба и
Николай II является одной из наиболее патетических фигур в истории. «Совершенное ничтожество на троне», «коварный и лживый византиец, недалекий по кругозору, неумный и необразованный», «трусливая и мстительная натура», «прекрасной души человек», «личность мягкая, обаятельная и деликатная», «существо тонкое, чувствующее, глубоко страдательное», «искренний и любящий отец и муж» – все эти столь отличающиеся оценки и характеристики об одном и том же человеке – о Николае II. Кем же он был в действительности, последний российский самодержец, проклятый и отвергнутый своим народом, в массе равнодушно воспринявшим известие о его казни и гибели большинства членов его фамилии, затем канонизированный Православной церковью, а спустя десятилетия ставший и в сознании многих из людей святым мучеником? Почему именно на Николае II прекратила свое существование Династия Романовых, правящая в России более 300 лет?
Эти вопросы остаются до сих
пор актуальными, не смотря
на то, что со дня трагедии
в Екатеринбурге прошло около
века. Во многих источниках о
Николае II отзываются очень противоречиво.
В этой работе сделана попытка проанализировать
разные высказывания и составить свое
предположение об истинном образе последнего
императора России.
2. «Милый Ники»
Его отец, тогда цесаревич, Александр Александрович; мать цесаревна Мария Федоровна, урожденная датская принцесса Дагмар, дочь короля Христиана IX (в семейном кругу ее все звали “Минни”).
С конца апреля 1868 года семья
цесаревича жила в
Цесаревич немедленно отправил записку матери: «Милая душка, Ма! Сегодня утром, около 4-х часов, Минни почувствовала снова боли, но сильнее, чем вчера, и почти вовсе не спала. Теперь боли продолжаются. Минни порядочно страдает по временам, но теперь одевается, и я ей позволил даже ходить по комнате. Я хотел приехать сам к Тебе и Папа, но Минни умоляет меня не выходить от неё. Дай Бог, что бы все прошло благополучно, как до сих пор, и тогда-то будет радость и счастье» Но прошло еще несколько часов, пока все окончательно определилось.
Ребенок был здоровым и жизнерадостным. Он редко плакал; няньки и кормилицы поражались его спокойному нраву. У Александра «душа пела». Каждый день, как только вставал, направлялся к сыну и умилялся лицезрением улыбчивого малыша, который почти всегда «был в духе». Вскоре после появления сына цесаревич записал: «Да будет Воля твоя, Господи! не оставь нас в будущем, как Ты не оставлял нас троих в прошлом. Аминь». У них – сын! Они дождались долгожданного благословения Господа!
Палили пушки, и гремели
Почти через тринадцать лет Николай Александрович станет цесаревичем, а через двадцать шесть лет – императором. С того времени 6(18) мая будет государственным праздником России вплоть до последнего 1917 года. А затем эта дата превратится в день памяти последнего русского царя.
В том, что именно Николай
стал наследником русского
Мария Федоровна наследовала
принципы воспитания, проверенные
на ней самой при датском
дворе. Она занималась мелкой
опекой, никогда не сюсюкала с
сыновьями и дочерьми, но всегда
требовала выполнения ими
Хотя в Гатчинском дворце
Главным центром внимания и
забот всегда был «милый Ники».
Мария Федоровна с малолетства приучала Николая к неукоснительному выполнению своих обязанностей, и под ее постоянным контролем сын вырос аккуратным, даже педантичным человеком, редко позволявшим себе расслабиться и отложить исполнение «того, что надо». И взрослого мать не оставляла без внимания. Когда Николай уже служил офицером в лейб-гвардии Преображенскому полку, то и тогда наставления матери не прекращались.
«Никогда не забывай, - писала в письме, - что все глаза обращены на тебя, ожидая, каковы будут твои первые самостоятельные шаги в жизни. Всегда будь воспитанным и вежливым с каждым, так, чтобы у тебя были хорошие отношения со всеми товарищами без исключения, и в то же время без налета фамильярности или интимности, и никогда не слушай сплетников»,
Великий князь Николай Александрович появился на свет тогда, когда его отец был наследником престола. Сын цесаревича становился в перспективе сам цесаревичем, а затем – монархом. Его готовили к будущей ответственной роли правителя с малолетства.
Преподаватели выбирались тщательно и должны были не только давать сумму знаний, но и прививать отроку духовно-нравственные представления и навыки: аккуратность, уважение к старшим. Генерал Г.Г. Данилович регулярно сообщал родителям о ходе обучения, и те строго и пристрастно относились ко всему, что касалось столь важного вопроса. Говорят, что Данилович, когда еще был директором корпуса, имел прозвище «иезуит». Даниловичу император Николай II обязан всем своим моральным обликом: та необычайная сдержанность, которая была основным отличительным признаком характера Николая II, несомненно, имеет своим источником влияние Даниловича. Он приучил будущего государя к той сдержанности, которая зачастую производила впечатление бесчувственности.
Самым примечательным из всех учителей был Константин Петрович Победоносцев, блестящий философ, которого называли «великим проповедником социального застоя». Национализм и фанатизм лежали в основе убеждений Победоносцева. Россия – какую описывал Победоносцев на уроках своему ученику – царевичу Николаю, не имела ничего общего с той неугомонной гигантской страной, жизнь которой виднелась из окон дворца. Вместо нее из его слов создавался образ древней, косной, угнетенной страны, в основе которой – классическое триединство: самодержавие, православие, народность. Царь, объяснял наследнику учитель, избран Богом на царство. Однако в Божьем промысле не находилось места представителям народа в управлении государством. Следуя логике Победоносцева, невольно делаешь вывод, что царь, который правит не как самодержец, плохо выполняет свои обязанности перед Богом. Слушая эти «истины», внимая поучениям старика, в которых, может быть, и недоставало реальной основы, Николай, подавленный неотразимой логикой, страстно соглашался с ними. Наконец в дневнике появилась ликующая запись: «Сегодня я закончил свое образование – окончательно и навсегда!»,
Еще с детства Николай II стал страстным книгочеем и сохранял эту привязанность, буквально, до последних дней своего земного бытия. Всегда переживал, если в какой-то день у него не было достаточно времени для чтения.
С ранних пор последний