Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:04, контрольная работа
Травма на водном транспорте также имеет свои особенности. В основном это повреждения от винтов водных судов.
Цель настоящей контрольной работы – изучить авиационные травмы и травмы на водном транспорте.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. изучить суть авиационных травм и травм на водном транспорте;
2. изучить основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационных и транспортных травмах.
Введение……………………………………………………………………….... 2
Глава 1. Авиационная травма………………………………………………….. 3
§ 1. Классификация авиационной травмы………………………………….…. 3
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационной травме…………. 17
Глава 2. Травма на водном транспорте…………………………………...….. 19
§ 1. Понятие и классификация травм на водном транспорте……………….. 19
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при воднотранспортной травме………... 21
Заключение…………………………………………………………...………… 23
Список использованных источников и литературы…………………………. 24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Авиационная травма………………………………
§ 1. Классификация авиационной травмы………………………………….…. 3
§ 2. Основные вопросы,
решаемые судебно-медицинской экспертизой
при авиационной травме………………………………………………….. 17
Глава 2. Травма на водном транспорте…………………………………...….. 19
§ 1. Понятие и классификация травм на водном транспорте……………….. 19
§ 2. Основные вопросы,
решаемые судебно-медицинской экспертизой
при воднотранспортной травме…………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………. 24
Введение
Повреждения от различных видов транспорта по своему характеру относятся к повреждениям от тупых предметов и имеют характерные особенности.
Судебно-медицинская экспертиза авиационной травмы в сравнении с другими разделами судебной медицины еще недостаточно разработана как в научном, так и в практическом отношении. Такое положение в значительной мере связано с относительной редкостью этого вида травмы, большим разнообразием условий ее возникновения, множественностью повреждений.
Травма на водном транспорте также имеет свои особенности. В основном это повреждения от винтов водных судов.
Цель настоящей контрольной работы – изучить авиационные травмы и травмы на водном транспорте.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. изучить суть авиационных травм и травм на водном транспорте;
2. изучить основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационных и транспортных травмах.
Глава 1. Авиационная травма
§ 1. Классификация авиационной травмы
Авиационной травмой называют повреждения, возникающие у членов экипажа, пассажиров и других лиц в процессе эксплуатации и обслуживания самолетов. Чаще всего такие повреждения причиняются лицам, находящимся внутри самолета, при падении его на землю.
Причинами авиационных катастроф могут быть неисправность техники, неблагоприятные метеорологические условия, недостатки в организации, руководстве и обеспечении полётов. Значительная часть лётных происшествий, заканчивающихся гибелью экипажа, связана с ошибками лётного состава в технике пилотирования и эксплуатации материальной части (так называемый «личный фактор»). Эти ошибки могут быть обусловлены недостаточным профессиональным опытом, растерянностью в сложной аварийной ситуации, снижением работоспособности лётного экипажа в результате заболеваний или неблагоприятных воздействий различных факторов в процессе полета.
Выполнение полётного задания происходит в постоянном и сложном взаимодействии лётчика и членов экипажа с авиационной техникой. Управление современным самолётом связано с высоким эмоциональным и физическим напряжением, обусловленным необходимостью точного анализа обстановки и условий полёта, переработки большого объема разносторонней информации, быстрой и безошибочной ответной реакции на быстро меняющиеся условия полёта. Кроме того, в полёте на лётчика и членов экипажа оказывают неблагоприятное воздействие необычные для наземных условий факторы, такие как перепады давления, изменения парциального давления кислорода, различного рода перегрузки, нарушение привычного взаимодействия организма с внешней средой, приводящее к потере пространственной ориентировки и другое.
Резкое снижение работоспособности лётчика может наступить в результате ухудшения состояния здоровья, вызванного заболеванием, причем даже небольшие изменения в организме, такие как катаральное воспаление верхних дыхательных путей, не проявляющиеся в обычных условиях, могут в полёте привести к тяжелым последствиям. Аналогичные последствия могут быть результатом нарушения предполётного режима (отдыха, питания); особенно опасно в этом отношении употребление спиртных напитков.
В процессе полёта лётчик и члены экипажа могут подвергнуться неблагоприятным воздействиям в связи с возникшим на борту пожаром, взрывной декомпрессии, поступлением в кабину самолёта различных вредных примесей и тому подобное.
Каждый случай авиационной катастрофы с человеческими жертвами подлежит тщательному расследованию. Наряду с решением ряда вопросов, относящихся к компетенции различных авиационных и технических служб, обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза трупов погибших или их останков. Расследование производится специальной комиссией для установления причин катастрофы и разработки мероприятий по предотвращению подобных происшествий. Иногда наряду с административным расследованием производится уголовное следствие органами прокуратуры. В состав комиссии, кроме представителей авиационного командования, как правило, включаются различные специалисты - опытные лётчики, инженеры различных специальностей, а также авиационный врач.
Основной задачей авиационного врача - члена комиссии по расследованию лётного происшествия - является разрешение вопросов, связанных с оценкой состояния здоровья членов лётного экипажа, психо- физиологических особенностей их деятельности в полете, закончившемся катастрофой, а также возможным влиянием на экипаж каких-либо неблагоприятных факторов, ухудшающих самочувствие и снижающих работоспособность. Являясь организатором медицинской части расследования, он, исходя из конкретных условий авиационного происшествия, формулирует вопросы судебно- медицинскому эксперту, предоставляет ему необходимые для экспертизы сведения и документы, а при необходимости участвует совместно с судебно- медицинским экспертом в проведении некоторых мероприятий (осмотр места катастрофы, авиационной техники) и специальных исследований.
Судебно-медицинская экспертиза трупов (останков) лётного экипажа имеет своей основной задачей получить данные для выяснения обстоятельств гибели экипажа. В ряде случаев эти данные могут иметь решающее значение для установления причин и характера авиационной катастрофы.
Авиационная травма - это совокупность повреждений, возникающих у членов экипажа, пассажиров и других лиц в процессе эксплуатации и обслуживания летательных аппаратов.
Единая общепринятая классификация авиационной травмы, полностью отвечающая требованиям судебно-медицинской экспертизы, до настоящего времени не разработана. Трудности создания такой классификации в значительной мере связаны с большим разнообразием и необычностью повреждающих факторов, возникающих при авиационных катастрофах и соответственно - множественностью, обширностью, чрезвычайной тяжестью повреждений, нередко приобретающих характер полного разрушения тела.
Для практических целей все разнообразие повреждений, возникающих при авиационных катастрофах, в зависимости от обстоятельств происшествия и связанных с ними повреждающих факторов можно условно подразделить на три основные группы.
Возникновение повреждений при авиационной травме обычно бывает обусловлено различными повреждающими факторами, действующими одновременно или в быстрой последовательности сменяющими друг друга.
Чрезвычайное разнообразие повреждений, возникающих при авиационных происшествиях с человеческими жертвами, обусловливается многочисленными повреждающими факторами, многие из которых не встречаются в обычных условиях. В результате авиационной катастрофы на тело пострадавшего нередко оказывает повреждающее действие одновременно или в быстрой последовательности несколько факторов, причем действие одного фактора перекрывается другим, что затрудняет дифференцирование повреждений и изменений, обнаруживаемых на трупах или останках.
В связи с этим целесообразно
рассмотреть отдельные
К числу повреждающих факторов, оказывающих свое влияние на лётный экипаж при авиационных происшествиях, можно отнести следующие:
1) динамические и ударные перегрузки;
2) встречный поток воздуха;
3) взрывную декомпрессию;
4) атмосферное электричество;
5) термическое воздействие;
6) токсические продукты горения и пиролиза;
7) тупые предметы, расположенные внутри кабины;
8) взрывную волну;
9) наружные части самолёта;
10) работающие двигатели;
11) высотную декомпрессию;
12) тряску, вибрацию.
Последние два фактора еще мало разработаны, морфология повреждений от них недостаточно характерна.
Динамические перегрузки возникают в результате различного рода ускорений, чаще всего прямолинейного и радиального. Положительное прямолинейное ускорение, развивающееся при разгоне самолёта, даже в режиме форсажа, обычно никакой опасности для членов экипажа не представляет, так как перегрузки при этом не превышают 3-5 g и имеют поперечное направление (спина, грудь).
Отрицательное прямолинейное ускорение, возникающее при резком торможении самолёта, например, при вынужденной посадке на фюзеляж, при сближении с землей под небольшим углом (касательном торможении), а так же при столкновении самолёта с препятствием могут вызывать перегрузки, достигающие очень больших величин порядка десятков и даже сотен единиц.
Тело лётчика при этом отрывается от спинки кресла и удерживается привязными ремнями. В зависимости от величины перегрузки последствия для лётчика и членов экипажа могут носить различный характер – от функциональных нарушений дыхания и кровообращения, связанных с относительным перемещением внутренних органов груди и живота, и потери сознания - до механических повреждений привязными ремнями в виде ссадин, кровоподтеков, иногда разрывов кожи и мягких тканей, травмы позвоночника, а при столкновении самолёта на большой скорости с препятствием или землей - в виде грубых повреждений всех тканей на уровне привязных ремней вплоть до отрыва верхней части туловища. В последнем случае, как правило, происходит последующее значительное разрушение головы и туловища в результате удара этими частями тела о расположенные впереди части кабины самолета.
Радиальные ускорения и соответствующие им перегрузки возникают при резких эволюциях на большой скорости, например, при попытках выйти из пикирования в аварийных ситуациях, во время выполнения фигур высшего пилотажа. При этом центробежные силы, в зависимости от направления ускорения, прижимают тело лётчика к сидению кресла или отрывают от него. Под влиянием радиальных ускорений перегрузки могут достигать 10g и более единиц. В этих случаях происходит значительное смещение мягких тканей, внутренних органов и особенно крови в крупных сосудах, сопровождающееся резким нарушением дыхания, кровообращения, функций центральной нервной системы, расстройством зрения, потерей сознания, а также травматическими повреждениями тканей и жизненно важных органов.
При направлении перегрузки
в направлении голова-ноги значительная
часть циркулирующей крови (до 1/4
всей массы) перемещается в сосуды брюшной
полости и конечностей
Перегрузки, направленные от ног к голове, человек переносит гораздо тяжелее. Уже при ускорении порядка 4-5 g происходит сильный прилив крови к голове, сопровождающийся покраснением и отечностью лица, носовым кровотечением, множественными мелкими кровоизлияниями в кожу лица, конъюктиву глаз, оболочки и вещество головного мозга. Резкое повышение внутричерепного давления приводит к быстрой потере сознания, грозящей гибелью самолёта и экипажа.
Ударные перегрузки чаще всего возникают в момент катапультирования в результате кратковременного удара большой силы об катапультное кресло в направлении таз-голова или голова-таз. При катапультировании вверх ударное прямолинейное ускорение, направленное от головы к ногам, достигает 20 g в течение 0,1-0,2 сек. Это воздействие особенно опасно, если лётчик не успевает принять необходимую изготовочную позу. При этом могут наблюдаться переломы верхних и нижних конечностей, компрессионный перелом позвоночника, переломы основания и свода черепа, травмы мягких конечностей, на подошвах обуви могут образовываться вдавленные следы рельефа подножки катапультного кресла.
Встречный поток воздуха при больших скоростях полёта (800-1000 км/ч и более) обладает свойствами твердого тела, так как сила давления воздушного потока в этих условиях превышает вес лётчика в 50-70 раз.
Информация о работе Авиационная травма и травма на водном транспорте