Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:04, контрольная работа
Травма на водном транспорте также имеет свои особенности. В основном это повреждения от винтов водных судов.
Цель настоящей контрольной работы – изучить авиационные травмы и травмы на водном транспорте.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
1. изучить суть авиационных травм и травм на водном транспорте;
2. изучить основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационных и транспортных травмах.
Введение……………………………………………………………………….... 2
Глава 1. Авиационная травма………………………………………………….. 3
§ 1. Классификация авиационной травмы………………………………….…. 3
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационной травме…………. 17
Глава 2. Травма на водном транспорте…………………………………...….. 19
§ 1. Понятие и классификация травм на водном транспорте……………….. 19
§ 2. Основные вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при воднотранспортной травме………... 21
Заключение…………………………………………………………...………… 23
Список использованных источников и литературы…………………………. 24
Работающий турбореактивный двигатель самолёта у воздухозаборника создает сильный поток воздуха (до 3000-6000 м3/сек), вызывающий присасывающее действие. Человек, случайно оказавшийся вблизи двигателя, может быть с большой силой втянут в воздухозаборник и прижат к его переднему краю. Описаны случаи, когда находившиеся около двигателя люди оказывались втянутыми в двигатель головой вперед. В одном из таких случаев у пострадавшего отмечались переломы верхних конечностей и бедра, размятие печени и картина баротравмы легких. Не менее опасным является нахождение людей вблизи сопла работающего турбореактивного двигателя. Сильная струя раскаленных до 5000-6000 газов, выбрасываемых со скоростью до 500 м/с, причиняет механические повреждения в результате отбрасывания и падения пострадавших в сочетании с тяжелыми ожогами открытых частей тела и воспламенением одежды.
Повреждения колесами шасси самолёта практически ничем не отличаются от повреждений колесами тяжелой грузовой автомашины.
§ 2. Основные вопросы,
решаемые судебно-медицинской экспертизой
при авиационной травме
При судебно-медицинской экспертизе разрешают следующие вопросы:
1. Каково было состояние
здоровья пилота и других
2. Какие повреждения обнаружены
на трупах членов экипажа,
3. Какова последовательность образования этих повреждений?
4. Являются ли эти повреждения прижизненными?
5. Находились ли члены экипажа при жизни в очаге пожара?
6. В какой позе находились
пилот и другие члены экипажа
в момент столкновения
7. Обнаружен ли в крови и тканях погибших этиловый спирт (наркотики)?
8. Какова причина смерти членов экипажа, когда и как быстро она наступила?
9. Нет ли на трупах
пилота и других членов
10. Какому члену экипажа,
кому из пассажиров
11. Какова возможность
причинения повреждений
12. Соответствуют ли повреждения на теле и одежде пострадавших?
13. Какова возможность возникновения повреждений при определенных обстоятельствах авиационного происшествия?
Расследование авиационных катастроф проводится комиссионной экспертизой с участием судебно-медицинского эксперта и специалистов по авиационной медицине и авиационной технике.
Глава 2. Травма на водном транспорте
§ 2. Понятие и классификация травм
на водном транспорте
К числу травм этой группы относятся повреждения гребными винтами двигателей кораблей, повреждения тросами и якорь-цепью.
Наибольшие трудности в ходе экспертизы возникают при изучении повреждений, нанесенных гребными винтами. Последние могут причинять ранения как живому человеку, когда он засасывается струей воды и попадает на вращающиеся гребные винты, так и трупу, находящемуся в воде.
Если живой человек (или труп) попадает в струю воды, образующуюся от работающих гребных винтов, то он с силой затягивается под днище корабля и перемещается около вращающихся гребных винтов, где наибольшая сила течения, а затем выталкивается за корму. Количество, характер и обширность повреждений зависят от размеров и скорости вращения гребных винтов.
Повреждения от действия гребных винтов чаще локализуются на голове и верхних конечностях и нередко имеют вид больших надрубов и разрубов (при массивных металлических лопастях с острыми ребрами), характеризующихся косым направлением, лоскутным характером ран, значительным их зиянием, осадненностью кожных краев.
При наличии нескольких повреждений обращает на себя внимание одинаковая направленность ран с отклонением лоскутов в одну сторону, то есть как бы их веерообразное расположение.
От действия тупых граней винта на туловище, ягодицах и бедрах могут образовываться только значительные ушибы, сопровождающиеся закрытыми переломами костей.
Гребные винты судов малых размеров (моторные лодки, небольшие катера) не дают разрубов и рассечений, а лишь наносят обширные рвано-ушибленные раны мягких тканей с осаднением кожи.
Часто эти раны имеют одинаковый характер, направленность и величину. Количество повреждений будет зависеть от времени нахождения тела в зоне вращения лопастей, их числа и скорости вращения.
§ 2. Основные вопросы,
решаемые судебно-медицинской экспертизой
при воднотранспортной травме
При воднотранспортной травме на разрешение судебно-медицинского эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:
1. Какие повреждения обнаружены на пострадавшем (живом лице, трупе)?
2. Каков механизм образования этих повреждений?
3. Могли ли эти повреждения образоваться от удара воднотранспортным средством? Если да, то в какую часть тела, в каком направлении был нанесен первичный удар? Какой частью воднотранспортного средства он мог быть нанесен?
4. В каком положении
по отношению к
5. Имело ли место волочение тела воднотранспортным средством? Если да, то, каково его направление, в каком положении находилось тело во время волочения?
6. Могли ли повреждения,
обнаруженные у погибшего,
7. Не страдал ли пострадавший заболеваниями органов зрения и слуха?
8. Какова последовательность причинения повреждений?
9. Нанесены ли смертельные повреждения прижизненно?
10. Какова причина смерти?
11. Не принимал ли пострадавший незадолго до смерти алкоголь (наркотические вещества)?
12. Является ли след, обнаруженный на воднотранспортном средстве, следом крови? Если это кровь, то какова ее видовая принадлежность? Если это кровь человека, то, каковы ее групповая специфичность и половая принадлежность?
13. Является ли волос,
обнаруженный на
14. Сколько времени прошло от смерти до исследования трупа?
При воздействии частей водного транспорта на тело мертвого человека судебный эксперт достаточно легко это может определить, если труп не находится в состоянии сильно выраженного гнилостного изменения.
Заключение
В данной контрольной работе изложена классификация авиационной травмы, которая, в отличии от других видов транспортной травмы, характеризуется многофакторностью и большим разнообразием условий образования повреждений. Рассмотрены основные вопросы судебно-медицинской экспертизы.
Так же в ходе изучения темы настоящей контрольной работы было установлено, что специфичные варианты воднотранспортной травмы возникают от действия частей движущегося водного транспорта на тело жертвы, находящейся в воде.
Большая часть повреждений
от действия частей
Непосредственной причиной
смерти после травматизации
Список использованных источников и литературы
1. Акопов В.И. Судебная медицина. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 440 с.
2. Судебная медицина: Учебник/Под ред. В.Н. Крюкова. – М.: Норма, 2008. -
800 с.
3. Судебная медицина. Учебное пособие/Под ред. А.Ф. Волынского//
http://www.twirpx.com/file/
4. Самищенко С.С. Судебная медицина. – М.: Юрайт, 2010. - 371 с.
5. Судебная медицина/Под. ред. В. И. Прозоровского. – М.: Норма, 2007. –
228 с.
6. Харин Г.М. Краткий курс судебной медицины. - М: Медиа, 2006. - 304 с. Размещено
7. Водно-транспортная
травма//http://www.labex.ru/
8. Несчастные случаи
на водном транспорте//http://bono-esse.
9. Несчастные случаи
на водном транспорте//http://www.
10. Травма водным транспортом//http://web-local.
Информация о работе Авиационная травма и травма на водном транспорте