Конституционно-правовые основы оранизации прокуратуры в России, ее место и значимость в системе государственных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание

Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………с.3
Глава 1. Правовая основа организации и деятельности органов прокуратуры
Глава 2. Система и структура органов прокуратуры….
Глава 3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
3.1Направления деятельности прокуратуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

Прокурорам, а также проживающим с ними членам их семей предоставляется  50-процентная  скидка  в оплате  жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе проживающим в приватизированных жилых помещениях, а также 50-процентная скидка оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия,  газ, центральное отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном независимо от вида жилищного фонда.

Им вне очереди должен быть установлен телефон, их де­тям — предоставлено место в детском дошкольном учрежде­нии, школе-интернате, летнем оздоровительном учреждении.

Кроме того, прокуроры обладают правом на дополнитель­ную жилую площадь. Согласно ч. 4 ст. 44 Закона «О прокуратуре» органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое по­мещение в виде отдельной квартиры или дома в государствен­ном либо муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Жилье предоставляется не позднее 6 месяцев. Пока же оно не пред­ставлено, прокурор может получать компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений.

В другую местность прокуроры могут быть переведены лишь в интересах службы и только с их согласия либо по их собственной инициативе. При переводе в местности с тяжелы­ми и неблагоприятными климатическими условиями необхо­димо также наличие медицинского заключения, согласно кото­рому нахождение прокурора в данной местности не будет нега­тивно отражаться на его здоровье. Причем прокурорам, пере­веденным на постоянную службу в другую местность, расходы на переезд (вместе с членами семьи) возмещаются в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ

Прокуратура осуществляет несколько видов деятельности, одни из которых относятся к прокурорскому надзору, другие к иным направлениям. Основными отраслями прокурорского надзора признаются:

1)  надзор за  исполнением законов федеральными  мини­стерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными  органами  исполнительной  власти,  представительными (законодательными) и исполнительными органам.

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражда­нина вышеуказанными органами и должностными лицами;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие;

4) надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих
назначаемые судом меры принудительного характера, админи­страциями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо   прокурорского   надзора   законом   предусмотрены иные направления деятельности прокуратуры:

1) уголовное преследование в соответствии с полномочия­
ми, установленными уголовно-процессуальным законодатель­ством Российской Федерации;

2) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

3) участие в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и
арбитражными судами;

4) опротестование противоречащих закону решений, приго­воров, определений и постановлений судов;

5)              участие в правотворческой деятельности.
Изложенный перечень исчерпывающий.  В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона «О прокуратуре» на прокуратуру Российской Фе­дерации не могут быть возложены функции, не предусмотрен­ные федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прокуратура является вторым важнейшим после суда правоохранительным органом государства. О важности деятельности прокуратуры свидетельствует тот факт, что конституционные нормы, закрепляющие организацию прокуратуры, следуют непосредственно за нормами, посвященными судебной власти.  Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве.

             Организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, закрепляется Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации", а также Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".

              Цели деятельности прокуратуры заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Основное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Помимо него прокуратура осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности. Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

 

Список использованных источников

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации” от 17.01. 1992 г.

3.Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах и комментариях: Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо, РАП, 2004. – 304с.

4.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1998. – 520с.

5.Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник/М.А. Шапкин, Ю.А. Дмитриев. – М.: Издательство Эксмо, 2004. – 416с.

6.Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец-сти «Юриспруденция»/Под. ред. Галустьяна О.А., Кизлыка А.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 383с.

7.Прокурорский надзор: Учебник для вузов/Под ред. проф. Галустьяна О.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 399с.

8. Прокурорский надзор: Учебник для вузов/Под ред. проф. Химичевой Г.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. – 382с.

9.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. – М.: Юрид. Фирма «Контракт», «ИНФА-М», 2001. – 432с.

10.Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. -509с.

11.Чиркин В.Е. Конституционное право России: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 463с.

 

 

 



Информация о работе Конституционно-правовые основы оранизации прокуратуры в России, ее место и значимость в системе государственных органов