Отчет по преддипломной практике в прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 06:02, отчет по практике

Описание

Астраханской области в соответствии с темой дипломной работы, мною были определены следующие цели прохождения практики:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мною в процессе обучения;
2. Закрепление и углубление практических умений и навыков, необходимых в работе юриста.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

4. Бирюзовый

У подавляющего большинства людей этот цвет ассоциируется с морем, безмятежностью и спокойствием. Однако, учитывая предыдущий выбор, следует говорить о том, что это цвет для Николая – цвет внутренней силы.

5. Фиолетовый

Этот  цвет раскрывает склонность тестируемого к бесплотным размышлениям, самокопанию и самокритике. То, что этот цвет был выбран во второй четверке цветов, говорит о том, что эти качества в тестируемой личности развиты достаточно сильно, но не настолько, чтобы заглушать «голос разума» и мешать принятию быстрого и адекватного решения в критической ситуации.

6. Черный

В данном тесте этот цвет отвечает за мрачность  и пессимизм в тестируемой  личности. То, что этот цвет был выбран одним и последних, выявляет в  Николае довольно жизнерадостную и  позитивную натуру.

7. Серый

Безликий  цвет. То, что он был выбран одним из последних, раскрывает в Николае потребность в самовыражении, уважении общества и признания его способностей.

8. Желтый

Цвет  радости. Николай выбрал его последним, что говорит о несклонности к  безудержному веселью, достаточной  ответственности тестируемой личности.

В целом  по прохождении теста Николай  показал себя годным к прокурорской работе, так как в нем присутствуют качества, необходимые для прокурорского  работника – спокойствие, уверенность  в себе, достаточное честолюбие и  активность.

2. Графический  тест «Прогрессивные матрицы»  Дж. Равена

В данном тесте Николаю были предложены 5 блоков, именуемых буквами алфавита, от «А» до «Д», и содержащих в себе по 12 фигур каждый. В каждой фигуре необходимо найти недостающий элемент, правильно поняв последовательность расположения фигур и связь между ними. В части «А» содержаться самые простые фигуры, соответственно, в части «Д» - наиболее сложные. Этот тест выявляет в тестируемой личности навыки анализа, умение группировать предметы и искать связь между ними, что абсолютно необходимо в работе прокурорского работника.

По  прохождении теста Николай в  целом показал хороший результат. В части «А», «В» и «Г» он не допустил ни одной ошибки, допустив по одной ошибке в тестах «Б» и  «Д». Эти результаты выявляют в тестируемом достаточно сильно развитые аналитические качества. Следует учесть, что на выполнение этого теста отводится порядка 30 минут, тогда как Николай справился с заданием за 20 минут, что тоже имеет значение.

3. 16 –  факторный опросник Р. Б. Кеттела

В данном тесте Николаю предложили заполнить  таблицу, содержащую в себе 16 основных характеристик, и описать уровень  развития этого качества в наиболее предпочитаемом коллеге, в наименее предпочитаемом коллеге и в себе самом. Степень развития качества оценивается по 10 – бальной системе, соответственно, 9 – максимальная степень развития качества, 0 – качество не развито вовсе.

Вот результаты Николая Николаевича:

Проведя анализ результатов теста Николая, можно отметить несколько немаловажных закономерностей:

1. Идеальным  коллегой для Николая является  спокойный, вдумчивый, контролирующий  эмоции и ситуацию человек,  в то же время являющийся  смелым, находчивым и готовым  предложить «руку помощи»

2. Наименее  подходящий коллега для тестируемого  – агрессивный, амбициозный, импульсивный и себялюбивый человек. Здесь же следует отметить, что, описывая наименее предпочитаемого коллегу, Николай в основном применял полярные характеристики – «0» и «9». Это может говорить о том, что Николай создавал образ «классического злодея», нежели воссоздавал параметры реального человека

3. Описывая  самого себя, Николай не применил  высшие или низшие баллы, что  говорит о достаточной степени  самооценки. Кроме того, Николай  описал себя как совестливую,  адекватную и спокойную личность, в то же время не отождествляя себя с наиболее предпочитаемым коллегой, что опять – таки свидетельствует о приемлемом уровне самокритики, что является необходимым для прокурорского работника качеством.

4. Стандартный  метод исследования личности (СМИЛ) Л. Н. Собчик

По  своему значению в профессионально  – психологическом диагностировании личности этот тест можно сравнить с «тяжелой артиллерией». Этот тест является наиболее простым в исполнении и позволяет диагностировать  такие структурные компоненты личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, поло-ролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, наличие сексуальных проблем, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств и пр. Тест состоит из 480 вопросов, разделенных на 2 блока, каждый из которых выполняется автономно. При прохождении комплексного тестирования обычно между этими тестами помещают Цветовой тест Люшера или Тест Айзенка, что позволяет тестируемой личности отвлечься от выполнения теста СМИЛ.

Тест  представляет собой последовательность вопросов, на которые тестируемой  личности предлагается выбрать один из наиболее подходящих вариантов ответа – «да», «нет», «верно нечто среднее». Формулировка ответа может незначительно меняться в соответствии с вопросом. В тесте так же присутствуют вопросы типа «Обведите в бланке ответов номер этого вопроса кружочком», «У вас не случалось припадков эпилепсии» т. е. присутствуют вопросы на внимательность. На вопросы теста следует отвечать правдиво, не допуская абстрактных ответов, для более достоверного ответа в инструкции к тесту испытуемому предлагается строить модель каждой конкретной ситуации в том случае, если вопрос ему не понятен.

Ответы  тестируемого на этот тест обрабатываются автоматически компьютером, в результате чего программа выстраивает так называемые «шкалы достоверности», означающая количество ответов, на которые испытуемый не дал однозначного ответа. Скажем, в тесте встречаются вопросы типа «Любите ли вы цветы?»; «Могли бы вы работать садовником?». Если тестируемый на один вопрос ответил «нет», а на другой «да», то целесообразно один из вариантов ответа считать неверным. За каждый такой ответ испытуемой получает 1 балл. Если показатель шкалы достоверности выше 70 баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36 - 40 баллов допустима; результаты от 41 до 60 балла свидетельствуют о выраженной настороженности и неоткровенности обследуемого. В случае если результаты теста по этой шкале считаются недостоверными, тестирование проводится ещё раз, либо, если иными тестами выявлены существенные нарушения психики, не позволяющие личности заниматься прокурорской деятельностью, личность не допускается к замещению должности. Если результаты теста признаны достоверными, то происходит анализирование результатов теста. Результаты обрабатываются компьютером

и выстраиваются  в 8 шкал, отвечающих за какую – либо сторону личности, одна из которых  впоследствии признается доминантной:

1 шкала  отвечает за наличие самоконтроля, мотивационную направленность личности;

2 шкала  отвечает за наличие высокий  уровень осознания имеющихся  проблем через призму неудовлетворенности  и пессимистической оценки своих  перспектив; склонность к раздумьям,  инертность в принятии решений,  выраженная глубина переживаний, аналитический склад ума, скептицизм, самокритичность, некоторая неуверенность в себе, в своих возможностях;

3 шкала  характеризуется известной демонстративностью, яркостью эмоциональных проявлений  при некоторой поверхностности  переживаний, неустойчивостью самооценки;

4 шкала  выявляет активную личностную  позицию, высокую поисковую активность, в структуре мотивационной направленности - преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии  решений;

5 шкала  отклонение от типичного для данного пола ролевого поведения и усложнение сексуальной межличностной адаптации;

6 шкала  выявляет устойчивость интересов,  упорство в отстаивании собственного  мнения, крепость установок, активность  позиции, усиливающуюся при противодействии  внешних сил, практичность, трезвость взглядов на жизнь, стремление к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям, к сферам конкретных знаний, к точным наукам;

7 шкала  выявляет преобладание пассивно-страдательной позиции, неуверенность в себе и в стабильности ситуации, высокую чувствительность и подвластность средовым воздействиям, повышенную чуткость к опасности;

8 шкала  соответствует защитному механизму  отрицания проблем. Это проявляется  как “слепота” к реально существующим негативным аспектам своего поведения и сложившейся ситуации, упорное отстаивание собственной завышенной самооценки и оптимистического настроя.

Николай Николаевич справился с тестом за отведенное время.

После анализа результатов его тестирования и построения их по шкалам выяснилось, что по шкале достоверности Николай Николаевич набрал 38 баллов, что является в принципе нормальным, но немного завышенным результатом. Однако, учитывая предыдущие характеристики тестируемого, психолог склонен считать этот результат не повышенным уровнем лживости тестируемого лица, а естественным желанием показать себя в лучшем свете, пройти тестирование с как можно лучшим результатом и получить желаемую должность.

Далее, ответы Николая Николаевича были систематизированы по шкалам, каждая из которых отвечает за какой – либо аспект психологии конкретной личности. Таким образом, результаты теста СМИЛ конкретного тестируемого можно выразить в такой схеме:

Из  этой схемы видно, сколько баллов набрал Николай Николаевич по конкретной шкале. Из графически представленных результатов теста мы видим, что по каждой шкале Николай Николаевич набрал довольно высокие баллы, однако преобладающими являются шкалы № 1, №4 и №6.

Эти результаты говорят о том, что Николай  Николаевич отдает себе отчет в своих действиях, способен руководить своими побуждениями и не идет на поводу собственных желаний.

Преобладание 4 шкалы выявляет активную личностную позицию, высокую поисковую активность, преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений.

Высокие показатели 6 шкалы сообщают об устойчивости интересов, упорстве в отстаивании  собственного мнения, устойчивости установок, активность позиции, усиливающуюся  при противодействии внешних  сил, практичности, трезвости взглядов на жизнь, стремлению к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям, к сферам конкретных знаний, к точным наукам.

Все вышеперечисленные  показатели являются необходимыми в  работе прокурорского служащего.

5. В  заключении тестируемой личности  предлагается пройти тест Генри  Айзенка, призванный определить  уровень интеллекта. Этот тест  на данное время является наиболее  популярным психологическим тестом.

Этот  тест на интеллект иногда называются сборными тестами. Он предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач. Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.

Тест  Айзенка разрабатывался так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением от 0 (теоретически) до 190 баллов. Таким образом, интелелкт среднестатистического гражданина составляет порядка 100 баллов. Значение IQ менее 70 обычно квалифицируется как умственная отсталость.

Николай Николаевич при прохождении теста  показал довольно высокий результат  – 135 баллов, характеризующийся повышенным интеллектом.

По  окончанию психологического тестирования и анализа всех полученных результатов, психолог составил комплексное заключение обо всей совокупности психических и психологических качеств тестируемого лица.

Психолог  пришел к выводу, что Николай Николаевич психологически годен для замещения  должности прокурорского работника, так как по прохождении тестов показал наличие следующих качеств - высокий уровень правосознания, социальной ответственности; честность, гражданское мужество, совестливость; принципиальность; обязательность, доброжелательность, исполнительность, дисциплинированность; доминирование социально значимых мотивов в сфере профессиональной деятельности; развитый интеллект; гибкое, творческое, мышление, способность к глубокому, всестороннему анализу, прогнозированию, умение выделить главное; настойчивость, принципиальность в отстаивании принимаемых решений; смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои действия и решения; эмоциональная уравновешенность; адекватная самооценка; уважение к личности; выносливость к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокая работоспособность; нервно-психическая устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над своими эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в критических, вызывающих фрустацию, ситуациях; развитые адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность нервных процессов). Так же важное значение имеет линейный профиль личности по СМИЛ со средне-нормативными величинами шкал.

Далее это заключение передается в отдел кадров областной прокуратуры, где изучается в совокупности с медицинской справкой, документами, подтверждающими наличие необходимого для замещения должности образования; характеристики с места учебы и иные документы, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре». По результатам изучения документов отделом кадров принимается решение о принятии на работу конкретного лица или об отказе в принятии на работу.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в прокуратуре