Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:50, реферат
Субъект права федеральной собственности на землю (Российская Федерация) и лица, выступающие от его имени (уполномоченные в определенном порядке федеральные органы исполнительной власти) устанавливаются в соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 и статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Особенности приобретения и
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности
Собственность субъектов Российской Федерации на землю
Нельзя не сказать и о том, что часто особо охраняемые территории регионального значения образуются без согласия и согласования с федеральными органами государственной власти. Иногда данные территории упраздняются, а собственность субъектов Российской Федерации на соответствующие земли, считается сохранившейся.
Образовывать особо охраняемые территории регионального и местного значения неправомерно без решения вопроса о собственнике земель этих территорий. Если такая территория уже создана без решения вопроса о передаче земли в соответствующую собственность, то правомерность такого решения может быть оспорена.
Пункт 2 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации следует применять в комплексе с нормами Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" и федеральными законами, предусматривающими передачу земельных участков из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации, по существу, воспроизводится содержание вышеуказанной нормы.
Из содержания пункта 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации и подпункта "д" пункта 2 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что вопросы, касающиеся собственности субъектов Российской Федерации на земельные участки, относятся исключительно к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьями 125 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьями 5, 16, 18 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации является собственником соответствующих земельных участков. От имени субъектов Российской Федерации права собственника на земельные участки, в том числе управление и распоряжение ими, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Целесообразно отметить, что данный выше анализ пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации в значительной мере применим к статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации.