Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа
31 января 1998 г. вступил в силу федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации). Основной целью данного закона является обеспечение стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности. В соответствии с ним во всех регионах Российской Федерации создаются новые органы государственной власти - учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. 4
ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. 9
§ 1. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 9
§ 2. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 10
§ 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: порядок проведения. 14
1. Прием документов и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации. 14
2. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделок. 20
3. Установление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации. 22
4. Совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации. 25
§ 4. Предоставление информации о зарегистрированных правах и сделках с недвижимым имуществом. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 30
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ. 30
2) волеизъявление
участника сделки
3) представители
сторон имеют надлежащие
4) имущество находится
в собственности (
5) договор заключен
в требуемой законом форме
и содержит существенные
6) соблюдены законные
интересы третьих лиц, не
Согласно ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям законодательства, является ничтожной, если законом не установлена, что она является оспоримой. Следовательно, существует необходимость составления перечня оспоримых, по действующему законодательству, сделок. Это сделки:
1) юридических лиц,
выходящие за пределы их
2) совершенные с превышением полномочий (ст.74 ГК РФ);
3) совершенные
4) совершенные гражданами,
ограниченными судом в
5) совершенными гражданами,
не способными понимать
6) под влиянием заблуждения (ст.178 ГК РФ), обмана, насилия, угрозы (ст.179 ГК РФ);
7) требующие нотариального
удостоверения или
8) заключаемые акционерным
обществом, в совершении
9) приватизации государственного
имущества, совершенные с
Проверка законности
сделки не позволяет зарегистрировать
сделку, не соответствующую
Следует отметить, что
учреждение юстиции обязано проверить
законность всех сделок с недвижимым
имуществом, независимо от того, подлежат
ли они обязательной государственной
регистрации или считаются
3. Установление оснований
для отказа или
После правовой экспертизы и проверки законности сделки учреждением юстиции проверяется отсутствие противоречий между заявляемым правом на данный объект и правами, ранее зарегистрированными в ЕГРП. В случае установления таких противоречий должностным лицом учреждения юстиции может быть принято решение о приостановлении или отказе в государственной регистрации.
Ст.19 Закона о государственной регистрации устанавливает три основания для приостановления государственной регистрации.
Первым из них является приостановление регистрации регистратором при направлении представленных документов на подтверждение их подлинности. В данном случае речь идет, как правило, о направлении документов, вызывающих сомнение у регистратора, на соответствующую экспертизу (почерковедческую, лингвистическую и др.) Такое приостановление возможно не более чем на месяц. Таким образом, в данном случае общий срок государственной регистрации не может превышать двух месяцев. В случае приостановления государственной регистрации по этому основанию регистратор обязано письменно уведомить заявителя не только о приостановлении регистрации, но и об основаниях принятия такого решения, а также в книге учета документов должна быть сделана соответствующая запись.
Второй вид оснований
приостановления
Наконец, последним
основанием приостановления регистрации
являются те случаи, когда об этом имеются
определение или решение суда,
вынесенное в соответствии с законодательством.
Согласно ГПК РСФСР, существуют следующие
виды определений или решений, предусматривающих
приостановление
- определение суда об обеспечении иска (ст.134);
- постановление (определение)
должностных лиц, которым
- определение суда
о приостановлении
а АПК РФ к подобным судебным актам относит:
- определение арбитражного суда об обеспечении иска (ст.76);
- определение арбитражного
суда кассационной инстанции
о приостановлении исполнения
решений, постановлений,
- определение должностных
лиц Высшего Арбитражного Суда,
имеющих право приносить
- определение арбитражного
суда о приостановлении
Суд после принятия
одного из вышеуказанных актов обязан
направить его копию в
Следует также упомянуть
о том, что Закон "Об ипотеке (залоге
недвижимости)" (ст.21) предусмотрела
специальные основания для
- непредставление
каких-либо документов, являющихся
необходимыми для регистрации
ипотеки в силу пп.2 и 3 ст.20 Закона
"Об ипотеке (залоге
- несоответствие
договора об ипотеке,
- необходимость проверки
подлинности представленных
- наличие судебного
спора по поводу прав на
имущество, являющееся
Кроме того, следует
упомянуть, что, согласно п.1 ст.19 Закона
о государственной регистрации,
при возникновении у
Ст.20 Закона о государственной регистрации предусмотрен ряд оснований для отказа в государственной регистрации. Но, прежде всего, следует помнить, что отказ в регистрации и возвращение документов заявителю - это разные понятия.
Отказ в регистрации
связан с отсутствием права на
регистрацию. Основной же причиной для
возвращению документов заявителю
является непредставление либо неполное
представление документов, необходимых
для государственной
Исключение из этого
правила представляет собой случай
неполного представления
Итак, п.1 ст.20 Закона о государственной регистрации закрепляет семь оснований для отказа в государственной регистрации, перечень которых является исчерпывающим.
1. Если право на
объект, о государственной регистрации
которого просит заявитель, не
является правом, подлежащим государственной
регистрации - например, договор
аренды не подлежит
2. Если с заявлением
о государственной регистрации
обратилось ненадлежащее лицо, то
есть лицо, которому регистрируемое
право не принадлежит или
3. Если документы,
представленные на
4. Если акт государственного
органа или акт органа
5. Если лицо, выдавшее
правоустанавливающий документ, не
уполномочено распоряжаться
6. Если лицо, которое
имеет права, ограниченные
7. Если правоустанавливающий
документ об объекте
Информация о работе Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними