Государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:20, реферат

Описание

Этимологи полагают, что слово «кадастр» происходит от греческого «катастикон» (тетрадь для записей) или латинского «капитаструм» (реестр единиц территорий). Сегодня под кадастром понимается свод сведений о чем-либо, составленный на основе непрерывного наблюдения. Можно составить интеллектуальный кадастр, кадастр зеленых насаждений города, водный, лесной или даже кадастр отходов.

Содержание

Введение
1 Понятие государственного земельного кадастра
2 Принципы государственного земельного кадастра
3 Содержание и ведение государственного земельного кадастра
4 Земельный кадастр в зарубежных странах
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Реферат по земельному!!!!!!!!!!.docx

— 39.25 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

      Реферат

     По  дисциплине: Земельное право

      На  тему: Государственный земельный кадастр 
 

Студент 

ФП, 3 курс, ДПВ-2                                              А.С. Коваленко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 МИНСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

    1 Понятие государственного земельного  кадастра

    2 Принципы государственного земельного кадастра

    3 Содержание и ведение государственного  земельного кадастра

    4 Земельный кадастр в зарубежных  странах

       Заключение 

ВВЕДЕНИЕ 

    Этимологи полагают, что слово «кадастр»  происходит от греческого «катастикон» (тетрадь для записей) или латинского «капитаструм» (реестр единиц территорий). Сегодня под кадастром понимается свод сведений о чем-либо, составленный на основе непрерывного наблюдения. Можно составить интеллектуальный кадастр, кадастр зеленых насаждений города, водный, лесной или даже кадастр отходов.

    Данные  кадастров применяются повсеместно. Сведения земельного кадастра об экономических характеристиках участка, например, используют для установления земельного налога, сведения о местоположении межи – для разрешения земельных споров. Первый перечень возделываемых земельных угодий был составлен египтянами еще 5 тысяч лет назад! Они составляли его два раза в год – до и после разлива Нила. 

    Древние греки фиксировали сведения о  границах между земельными участками  и устанавливали огромные каменные знаки. На этих знаках указывались сведения о владельце земельного участка и операциях с этим участком. Именно с тех времен дошло до нас понятие «ипотека». На заложенном участке ставился камень с записью о залоге. Назывался этот камень ипотекой.

    Таким образом, изучение земельных ресурсов и проведение земельного кадастра стало  необходимостью с образованием государства  и развитием налогообложения. В  древнейшей форме земельного обложения  размер налога устанавливался по площади  земли. На определённом этапе наряду с учётом количества начинают учитывать  и качественное состояние земель, а впоследствии размер дохода, получаемого  с земель различного качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр появился одновременно с  возникновением государства и развитием  системы налогообложения земель как источника дохода. В процессе ведения земельного кадастра осуществляются организационно - правовые мероприятия  по изучению, учету, описанию и экономической  оценке земель.

    В той или иной форме земельный  кадастр существовал всегда, ибо  он тесно связан с экономикой. Чем  ближе экономика к рыночной, тем  большее значение приобретает земельный кадастр поскольку он индивидуально определяет такие важнейшие для человека недвижимые вещи, как земельные участки, дает ответ относительно их стоимости, позволяет осуществлять государственную регистрацию прав на них, обеспечивает налогообложение земли.

    Таким образом, согласно ст.1 Кодекса о  земле, государственный земельный  кадастр - совокупность систематизированных  сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании  земель, земельных участков.

    Государственный земельный кадастр предназначен для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности субъектов, использующих землю. Данные кадастра используются при установлении прав на земельные участки, при совершении сделок с землёй.

    Сведения  государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением  сведений, отнесенных законодательством  к государственным секретам и  информации, распространение которой  ограничено в целях защиты прав и  защищаемых законом интересов граждан.

    Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, копий земельно-кадастровой документации и в иных формах, предусмотренных  законодательством, за плату или  бесплатно. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются  бесплатно в случаях, предусмотренных  законодательными актами.

    Формы документов, содержащих сведения государственного земельного кадастра, и правила учета  выданных сведений утверждаются Государственным  комитетом по имуществу Республики Беларусь.

    Для получения сведений о состоянии, правовом режиме, качестве земель ведётся  кадастровая оценка земель и земельных  участков.

    Организация проведения кадастровой оценки земель, земельных участков осуществляется Государственным комитетом по имуществу  Республики Беларусь. Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится за счет республиканского или местных бюджетов.

    Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится не реже чем через пять лет по инициативе Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета, если иное не установлено законодательными актами.

    Результаты  кадастровой оценки земель населенных пунктов, садоводческих товариществ  и дачных кооперативов, земель, расположенных  за пределами населенных пунктов, садоводческих  товариществ и дачных кооперативов утверждаются Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом в соответствии с его компетенцией по изъятию  и предоставлению земельных участков.

    Результаты  кадастровой оценки сельскохозяйственных земель, предоставленных для ведения  сельского, подсобного сельского хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаются Государственным комитетом  по имуществу Республики Беларусь.

    Все земельно-кадастровые сведения документируются  по единым для Республики Беларусь формам (в текстовом, графическом  и электронном виде). Организация  ведения земельного кадастра возложена  на специальный орган  - Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.

      Земельно-кадастровая документация  ведется на всех уровнях управления  землями и включает:

    • первичные документы на земли, находящиеся  во владении, пользовании и собственности

    • государственные земельно-кадастровые  книги земель, находящиеся в ведении  сельских, поселковых исполнительных и распорядительных органов:

    • государственные земельно-кадастровые  книги, города;

    • государственный земельный кадастр  области, города Минска;

    • государственный земельный кадастр  республики.

    Основной  документ - земельно-кадастровая книга  со вставными листами.

      Земельный кадастр ведется территориальными  кадастровыми органами или землеустроительной  службой местных исполнительных  распорядительных органов в соответствии  с кадастровым делением территории  Республики Беларусь.

      Земельный кадастр предназначен  для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений,  обеспечения рационального использования  земельных ресурсов, поэтому он  является необходимым элементом  на всех этапах государственного  управления землями. 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр представляет собой свод систематизированных и достоверных  данных обо всех землях Республики Беларусь, как используемых, так  и неиспользуемых. Как общегосударственная  система учета и оценки земель государственный земельный кадастр  базируется на следующих основных принципах:

    1) единство системы земельного  кадастра

    2) полнота сведений земельного  кадастра

    3) достоверность сведений земельного  кадастра

    4) непрерывность ведения земельного  кадастра

    5) совместимость и сопоставимость  земельно-кадастровой информации  с данными других природно-ресурсных кадастров.

    Единство  системы земельного кадастра подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения земельного кадастра, формирования системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории РБ.

    Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землей должна быть достаточной, но без излишней детализации. Таким образом, земельный кадастр на всех уровнях ведения должен содержать все необходимые сведения с целесообразной степенью их детализации. Необходимость сведений кадастра определяется конкретными потребностями общества и отдельных его членов, а степень детализации показателей зависит от уровня ведения кадастра и условий применения земельно-кадастровой информации.

    Достоверность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. Точность и детальность земельно-кадастровой информации отражают степень соответствия ее величин истинному значению характеристик земельного фонда. Точность измерений земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней должна соответствовать конкретным целям и задачам. Кроме того, в земельном кадастре достоверно то, что признано государством. Какие бы фактические изменения ни происходили с объектом, пока эти изменения не зарегистрированы в установленном порядке в государственном земельном кадастре, существующими их не признают. Если раньше достоверность обеспечивалась способами получения, учета и хранения сведений о природном, экономическом и правовом положении земель, с той степенью точности и достоверности, которая необходима для решения задач, связанных с рациональным использованием земель, то теперь достоверность гарантируется , также методикой ведения ГЗК, т. е. порядком проверки, учета и хранения необходимых сведений об объекте учета.

    Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе реорганизации земельных отношений и формирования многоукладных форм собственности, владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому для обеспечения непрерывности ведения земельного кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.

    Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой  информации с данными других природно-ресурсных кадастров (градостроительного, лесного, водного и других кадастров природных ресурсов  и др.). Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации. Это позволит в последующем свести все виды кадастровой информации в единую систему информационных реестров.

    Также Кодекс о земле закрепляет принцип  обязательности кадастрового учёта  земельных участков независимо от форм собственности и целевого назначения участка (ст.5 Кодекса о земле). Права  на земельные участки и сделки с ними подлежат обязательной государственной  регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание  и ведение государственного земельного кадастра 

    Земельный кадастр является единственным официальным  источником сведений о земле, которые  используются при осуществлении  других функций управления землями.

    Земельный кадастр включает 4 элемента:

    1) данные о распределении земель  по субъектам и объектам на  основании регистрации прав на  земельный участки.

    2) данные о распределении земель  по категориям на основании  их фактического состояния и  использования (государственный  учет земли).

    3) данные о качественном состоянии  земель в зависимости от их  естественно-природных свойств.

    4) данные о экономической оценке земель как средства производства и пространственного базиса.

Информация о работе Государственный земельный кадастр