Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:32, контрольная работа
Учитывая особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:
1. Введение
2. Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
3. Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
4. Заключение
5. Литература
Контрольная работа |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /ИНСТИТУТ/
Кафедра
Государственного земельного
кадастра
по дисциплине «Эффективность системы государственного
земельного
кадастра»
Тема: Эффективность государственного кадастра недвижимости
на
примере Тверской области
Выполнил:
Иванов И.И.
« 30 » октября 2010г.
Преподаватель: ______________
«___» ________ 2010г.
Оценка___________________
Ярославль 2010
Содержание
|
3 5 9 14 18 |
Введение
Учитывая особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:
– определение экономической эффективности ГКН необходимо рассматривать на следующих уровнях: Российская Федерация, субъект РФ; муниципальное образование, внутрихозяйственный и частный (индивидуальный);
– эффективность Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса на первых трех уровнях представляет собой совокупность эффективности его формирования, ведения и применения данных, а на двух последних уровнях – как эффективность от применения данных ГКН;
– критерий экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса – разница между возможно максимальными доходами в федеральный, региональный и муниципальный бюджеты, а так же доходами юридических и физических лиц при осуществлении коммерческой и производственной деятельности от применения сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, содержащихся в ГКН и затратами бюджетных и иных средств, используемых для его формирования и ведения. При этом необходимо иметь в виду, что размер доходов на каждом этапе развития системы ГКН будет зависеть от многих условий и условие максимальности означает получения максимума дохода в данный период времени.
Экономическая
эффективность Государственного кадастра
недвижимости определяется по формуле:
Э ГКН=Д год.
− ∑(Зформ. + З
веден. + З инф. взаим.
+ З иные), (1)
где: ЭГКН – экономическая
эффективность ГКН;
Дгод.
– годовой доход; Зформ
– годовые затраты
на формирование ГКН; Зведен. – годовые затраты на
ведение ГКН; З инф. взаим. – годовые затраты на
информационное взаимодействие органов
государственной власти и органов местного
самоуправления при формировании и ведении
ГКН; З иные
– иные годовые
затраты, которые могут возникнуть на
различных уровнях создания и использования
ГКН.
Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
Анализ землепользования Тверской области позволил сделать следующие выводы:
а) наблюдается сокращение земель сельскохозяйственного назначения: с 2006 на 136,3 тыс.га, а с 1990 г. – на 736,4 тыс.га. Основная причина – перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов;
б) фонд земель, право собственности на которые не разграничено к 2009 г. сократился на 221,7 тыс.га., однако все еще составляет 44,1% от всего земельного фонда области;
в) число сделок с земельными участками с 2005 г. по 2009 г. выросло на 78%;
г) размер земельных платежей за этот период вырос более чем в два раза.
С
использованием нейросетевого анализа
был получен прогноз объема платежей
за землю с учетом сложившихся факторов
производства в Тверской области (рис.
1).
Рис.1.
Сравнение фактических и прогнозных платежей
за землю
в муниципальных образованиях Тверской
области
С 2006 г. в Тверской области, наряду с Кемеровской и Самарской областями в качестве "пилотного" проекта началось создание и внедрение автоматизированной информационной системы Государственного кадастра недвижимости. В период с 2005 г. по 2009 г. наблюдался рост количества обращений территориальные отделы Росреестра по Тверской области и количества выданных документов. Максимальный прирост показателя количества обращений произошел в 2008 г. – 44,4%. При этом количество сотрудников в 2008 г. увеличилось всего на 18,2%. Как следствие, нагрузка на одного сотрудника резко выросла (на 22,1%). В 2009 году значительного роста нагрузки на сотрудников территориальных отделов не произошло.
Рассчитаны темпы прироста данных показателей на ближайшие три года (табл. 1).
Таблица 1
Уравнения трендов
Показатель | Уравнение тренда |
Количество обращений | y = 46805x + 68125 |
Количество сотрудников | y = 23,5x + 85,33 |
Согласно расчетам, число обращений в территориальные отделы Управления Росреестра по Тверской области в 2010 г., 2011 г., 2012 г. ежегодно будет увеличиваться в среднем на 50тыс. обращений, что составит темпы ежегодного прироста соответственно 23,2%, 18,3%, 15,5%. В связи с этим количество сотрудников должно достичь в 2010 г. – 179 чел., в 2011 г. – 203 чел., в 2012 г. – 226 чел. При этом, согласно прогнозу, в данный период ожидается рост нагрузки на сотрудников территориальных отделов. Тем не менее, темп прироста данного показателя будет снижаться с 7,9% в 2010г. до 3,5% в 2012г. за счет формирования базы данных Государственного кадастра недвижимости, создания и внедрения АИС ГКН, что можно рассматривать как положительную тенденцию.
При
оценке экономической эффективности создания
и функционирования АИС ГКН предлагается
комплексное сочетание двух подходов
к оценке: качественного и количественного.
В рамках качественного подхода обобщаются
основные предполагаемые выгоды и преимущества,
получаемые от внедрения системы, затем
проводится их тщательный анализ группой
экспертов, получение выводов, принятие
решений с учетом результатов количественного
анализа. Количественный подход реализуется
в рамках проведения инвестиционного
анализа проекта создания и внедрения
АИС путем сопоставления затрат и доходов
от проекта с учетом временного фактора
(рис. 2).
Рис. 2. Принципиальная
схема комплексной методики оценки эффективности
АИС ГКН
Ведущая роль в системе государственного управления земельными ресурсами принадлежит нормативным правовым актам. Разработана методика расчета стоимости нормативного правового акта, которая заключается в последовательном осуществлении следующих действиях:
1. Разложение процесса создания нормативного правового акта на два самостоятельных процесса: законотворческий и законодательный.
2. Определение этапов как совокупность действий, выполняющих определенную задачу в каждом их этих процессов.
3. Группировка конкретных действий на каждом этапе как расчетных элементов и определение исполнителей.
4. Используя таблицу расчета затрат на выполнение расчетного элемента, определение трудозатрат в чел/днях на выполнение каждого расчетного элемента. Определив стоимость 1 чел/дня исполнителя данного расчетного элемента, производится расчет затрат на оплату его труда при выполнении конкретного действия.
5. Определение количества трудозатрат на выполнение каждого этапа и затрат на оплату труда участников этого этапа.
6. Определение затрат на выполнение законотворческого и законодательного процессов, используя формулы:
n m
Ззт. = ∑ ∑ (Зиниц. + Зпредл + Зконц. + Зпроект + Зэксп + ЗПрав + Зо), (2)
i=1 j=1
где:
Зиниц.
– затраты на
разработку идеи законопроекта субъектом
законодательной инициативы;
Зпредл. – затраты
на разработку предложений по идее законопроекта; Зконц. – затраты
на разработку проекта концепции, самой
концепции законопроекта и проекта технического
задания законопроекта;
Зпроект – затраты
на разработку текста законопроекта, финансово-экономического
обоснования законопроекта, пояснительной
записки, перечня нормативных правовых
актов, требующих изменения, дополнения
или признания утратившими силу в связи
с принятием такого закона, перечня нормативных
правовых актов, необходимых для реализации
данного законопроекта;
Зэксп – затраты
на проведение экспертиз; ЗПрав. – затраты Правительства
РФ, Комиссии Правительства РФ по законопроектной
деятельности на участие в законотворческом
процессе; Зо – затраты, возникающие
при организации законотворческого процесса; n – количество
видов работ по разработке законопроекта; m – количество
элементов затрат в каждом виде работ
(мероприятий).
Информация о работе Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области