Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:32, контрольная работа
Учитывая особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:
1. Введение
2. Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
3. Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
4. Заключение
5. Литература
5. На основании анализа развития системы землепользования Тверской области был разработан прогноз организационно-кадрового обеспечения формирования и ведения ГКН. По результатам расчетов количество обращений в территориальные отделы вырастет с 2007г к 2012г. в более чем в три раза. Количество сотрудников, осуществляющих прием граждан, вырастет в два раза, при этом темп прироста нагрузки на одного сотрудника к 2012г. сократится от 7,9% до 3,5%.
6. В результате корреляционно-регрессного анализа зависимости развития земельного рынка Тверской области от количества осуществленных кадастровых процедур за период 2005–2009 гг. установлено, что фактические показатели сделок с земельными участками незначительно превышают расчетные. При росте кадастровых процедур на 20% количество сделок с земельными участками к 2012г. достигнет 30 000, что почти в 2,5 раза больше показателя 2005 г.
7. Разработанная методика расчета стоимости нормативного правового обеспечения ГКН основана на таких показателях, как трудозатраты в чел/днях и стоимость 1 чел/дня, что позволяет систематизировать законопроектную деятельность с точки зрения ее эффективности и достижения желаемого качества конечного продукта. Расчет предлагается производить по двум процессам: законотворческому и законодательному, разложенным на этапы, стоимость которых, в свою очередь, определяется по стоимости трудозатрат на выполнение расчетных элементов.
С использованием разработанной методики рассчитана стоимость разработки и принятия условного федерального закона, закона субъекта РФ и нормативного правового акта муниципального образования (на примере Тверской области). В результате расчетов, трудозатраты на разработку и принятия условного федерального закона составили примерно 4000 чел/час, что в денежном выражении на период 2004-2007г.г. составляет около 5 млн.руб. Стоимость и трудозатраты на разработку и принятие условного закона субъекта РФ (расчетным принят 2006 год) соответственно составляют примерно 730 тыс.руб. и 1000 чел/дней, а нормативного правового акта муниципального образования – около 91 тыс.руб. и 200 чел/дней.
8. Комплексная оценка экономической эффективности разработки и внедрения АИС ГКН, являющаяся синтезом двух подходов к оценке эффективности внедрения информационных систем управления – количественного и качественного, позволила доказать высокую эффективность внедрения и использования АИС ГКН в субъекте РФ и муниципальном образовании на примере Тверской области и Бологовского района путем расчета срока окупаемости формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости, который составил около тридцати трех месяцев. Чистый дисконтированный доход в 36 месяц осуществления проекта в Тверской области составил 123 млн.руб., а в Бологовском районе – 71,13 тыс.руб.
9.
На основании методики комплексного анализа
экономической эффективности создания
и функционирования системы АИС ГКН в
Тверской области и Бологовском районе
доказана высокая экономическая эффективность
информационного ресурса. Так, доходы,
в консолидированный бюджет Российской
Федерации, получаемые от сбора земельного
и имущественного налогов на третий год
реализации проекта на территории Тверской
области увеличатся на 25%, а на территории
муниципального образования – на 30%. Затраты
на деятельность по обслуживанию физических
и юридических лиц сократятся соответственно
на 29% и 35%. Затраты за счет уменьшения времени
подготовки документов сократятся в субъекте
РФ на 55%, а в муниципальном образовании
– на 66%.
Литература
1. Учет объектов недвижимости: развитие, состояние, проблемы [Текст] / О.Б. Раевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2009. – №7 – С.47 – 50.
2. Формирование и ведение Государственного кадастра недвижимости как информационного ресурса государственного управления земельным фондом [Текст] / О.Б. Раевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2010. –№2 – С.20 – 28.
3. Проблемы информационного обеспечения Государственного кадастра недвижимости сведениями о лесных участках в целях государственного управления земельными ресурсами [Текст] / О.Б. Раевская // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2010. – №8 – С.37 – 46.
4. Информационное взаимодействие органов кадастрового учета и органов местного самоуправления при формировании Государственного кадастра недвижимости [Текст] / О.Б. Раевская // Проблемы управления земельными ресурсами страны на современном этапе: сб. науч. тр.// М.: ГУЗ, 2010. –
С. 217 – 226.
5.
Правовые аспекты формирования и ведения
кадастрового учета земельных участков
[Текст] / О.Б. Раевская //Роль и значение
высшего землеустроительного образования
и землеустроительной науки в развитии
агропромышленного комплекса страны:
мат-лы междунар. науч.-практ. конф., посвященной
175-летию высшего землеустроительного
образования в России в 2-х тт. / Под общей
редакцией С.Н. Волкова, В.В. Вершинина.
– Т. 1., М.: ГУЗ, 2010. – С. 292 – 296.
Информация о работе Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области