Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:32, контрольная работа
Учитывая особенности создания и функционирования Государственного кадастра недвижимости как федерального информационного ресурса, создаваемого в целях государственного управления земельными ресурсами на уровне субъекта РФ, в исследовании предлагается реализация следующих положений определения экономической эффективности ГКН:
1. Введение
2. Методические положения определения экономической
эффективности Государственного кадастра недвижимости
3. Расчет экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости субъекта РФ
4. Заключение
5. Литература
n m
Ззд =∑ ∑ (Зрег.ГД + Зподг. + ЗГД + Звнес.СФ + ЗСФ + Зсогл . + ЗПрез. + Зопубл.+Зо.), (3)
i=1 j=1
где: Зрег.ГД – затраты на регистрацию законопроекта в Государственной Думе; Зподг. – на подготовку законопроекта к i-му – чтению; ЗГД – затраты на i-е – обсуждение законопроекта на заседаниях Государственной Думы; Звнес.СФ – затраты на регистрацию закона в Совете Федерации, направление его всем членам палаты и затраты на заседания ответственного комитета Совета Федерации; ЗСФ – затраты на заседание Совета Федерации; Зсогл. – затраты согласительной комиссии; ЗПрез – затраты при подписании закона Президентом РФ; Зопубл. – затраты на опубликование закона; Зо. – затраты, возникающие при организации законодательного процесса; n – количество видов работ по разработке законопроекта; m – количество элементов затрат в каждом виде работ (мероприятий).
7. Определение трудозатрат и затрат на оплату труда при создании нормативного правового акта с использованием формулы:
где:
Ззт. – затраты на разработку
нормативного правового акта,
Ззд – затраты на принятие
нормативного правового акта.
Расчет
экономической эффективности
Государственного кадастра
недвижимости субъекта
РФ
Осуществлен расчет стоимости нормативного правового обеспечения ГКН и определена экономическая эффективность ГКН на примере Тверской области и муниципального образования – Бологовского района Тверской области.
Была определена стоимость выполнения расчетных элементов законотворческого и законодательного процессов разработки и принятия условного федерального закона с использованием формул 2 – 4. Рассчитано, что затраты на разработку и принятие условного федерального закона составляют примерно около 4 тыс. чел/дней или 5 млн.руб., условного закона субъекта РФ составляют примерно 1000 чел/дней, а нормативного правового акта муниципального образования – около 200 чел/дней, что в денежном выражении составляет соответственно более 730 тыс. руб. и около 91 тыс. руб.
При расчете экономической эффективности ГКН Тверской области прямые затраты на внедрение и эксплуатацию АИС ГКН в Тверской области составили 1933,8 млн.руб., а косвенные затраты – 67,5 млн.руб. При определении доходных показателей использовались поступления от земельного налога, арендной платы, штрафов за нарушение земельного законодательства, платежей за предоставление сведений из ГЗК (до 1 марта 2008 г). Чистый дисконтированный доход через три года внедрения системы составит около 123 млн.руб.
Выгоды от проекта определяются в рамках применения основных положений методики сбалансированной системы показателей.
В рамках проводимого исследования выбран горизонт расчета, равный трем годам, так как сфера информационных технологий характеризуется высокими темпами изменений. Срок жизни программных продуктов обычно не превышает 2 – 3 лет, затем появляются новые версии. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы кадастра недвижимости составляет порядка 10 лет, за которые как минимум один раз должна быть произведено ее программно-аппаратное обновление. Таким образом, срок окупаемости системы должен находиться в интервале от двух до пяти лет.
Был проведен ряд расчетов с целью определения основных показателей эффективности проекта (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости). Результаты расчетов показывают, что:
– внедрение АИС ГКН в Тверской области может быть признано экономически обоснованным, так как срок окупаемости не превышает расчетные три года (он равен 33 месяцам 11 дням);
– проект характеризуется значительной чувствительностью к изменению некоторых своих параметров, например, ставок дисконтирования, экспертной оценки выгод и преимуществ (в денежном выражении);
– график чистого приведенного дохода показывает затратную природу проекта и большую сложность в получении доходов бюджета от системы при увеличении затрат на проект или уменьшения ожидаемых доходов бюджета.
Результаты инвестиционного анализа определены на периоды 12, 24 и 36 месяцев. Норма дисконта в 12 мес. составила 60,74%, в 24 мес. – 56,38%, в 36 мес. – 28,76%. Чистый дисконтированный доход в первый интервал расчетного периода составил – 555, 7 млн. руб., во второй интервал составил – 341,4 млн.руб., в третий интервал составил 123 млн.руб. Внутренняя норма доходности определена в 50%. Срок окупаемости инвестиционного проекта АИС ГКН в Тверской области составил 33 мес. 11 дн.
Изменение
ключевых показателей результативности,
рассчитанных в рамках качественного
подхода к оценке эффективности АИС ГКН
Тверской области, отражено в таблице
4.
Таблица 4
Изменение ключевых показателей результативности АИС ГКН Тверской области
Ключевые показатели результативности (КПР) | Изменения, % | ||
Первый год | Второй год | Третий год | |
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемые от сбора земельного и имущественного налогов | 12 | 24 | 25 |
Рост доходов бюджета за счет предоставления дополнительных услуг | 13 | 26 | 27 |
Сокращение затрат на деятельность по обслуживанию физических и юридических лиц | 14 | 28 | 29 |
Сокращение затрат на деятельность по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости | 8 | 16 | 17 |
Сокращение затрат на коммуникации | 6 | 12 | 12 |
Сокращение затрат за счет уменьшения времени первичного обслуживания | 15 | 35 | 37 |
Сокращение затрат за счет уменьшения времени периодического обслуживания | 20 | 46 | 49 |
Сокращение затрат за счет уменьшения времени подготовки документов | 22 | 52 | 55 |
Рост
доходов бюджета за счет увеличения
потребности в услугах |
14 | 32 | 34 |
Рост доходов бюджета за счет повышения удовлетворенности обратившихся ростом надежности обслуживания | 17 | 38 | 41 |
Сокращение затрат на внутренний документооборот | 18 | 30 | 34 |
Сокращение затрат на периодическое вынужденное совершенствование кадастровых процедур | 8 | 14 | 16 |
Сокращение затрат на преодоление сопротивления сотрудников изменениям | 6 | 11 | 12 |
Рост доходов бюджета за счет уменьшения инерционности кадастровых процедур | 12 | 20 | 23 |
Рост доходов бюджета за счет общего совершенствования кадастровых процедур в сторону повышения надежности обслуживания | 12 | 19 | 22 |
Сокращение затрат на повышение подготовленности сотрудников в сфере ИТ | 3 | 16 | 17 |
Сокращение затрат на обучение сотрудников современным методам работы с физическими и юридическими лицами | 5 | 27 | 29 |
Сокращение затрат на удержание ведущих сотрудников Управления или подготовку им замены | 7 | 37 | 40 |
Рост доходов бюджета за счет совершенствования умения сотрудников работать с физическими и юридическими лицами | 5 | 26 | 28 |
Рост доходов бюджета за счет общего повышения социальной ответственности сотрудников | 4 | 24 | 26 |
Прямые затраты на внедрение и эксплуатацию АИС ГКН Бологовского района Тверской области составили 38,7млн.руб., косвенные – 1,4 млн.руб.
В результате инвестиционного анализа проекта внедрения АИС ГКН муниципального района норма дисконта в 12, 24, и 36 месяцев составила соответственно 60,74%, 56,38% и 28,76%. Показатель чистого дисконтированного дохода в эти периоды составил соответственно 37,56 тыс.руб., 57,55 тыс.руб. и 71,13 тыс.руб., внутренняя норма доходности составила 42,31%, срок окупаемости составляет в 32 мес. 16 дней.
Проведенные
расчеты позволяют сделать
– внедрение АИС ГКН может быть признано экономически обоснованным, так как срок окупаемости не превышает три года. Проект по Бологовскому району окупается примерно в те же сроки, что и проект в целом по Тверской области;
– полученный результат соответствует результатам других научных исследований. Так, по данным В.Ф. Приходько срок окупаемости ИАС КН МО Солнечногорского района Московской области составляет 2,4 года;
– проект характеризуется значительной чувствительностью к изменению некоторых своих параметров, например, ставки дисконтирования, экспертной оценки выгод и преимуществ (в денежном выражении);
– график чистого приведенного дохода показывает затратную природу проекта и большую сложность в получении доходов бюджета от системы при увеличении затрат на проект или уменьшения ожидаемых доходов бюджета.
По результатам исследования можно сделать следующие основные выводы и предложения:
1.
Проведенный анализ процесса
формирования и ведения
2.
В качестве предложений по
совершенствованию
– переход от разработки и принятия законов рамочного характера к законам прямого действия, что позволит значительно сократить количество подзаконных нормативных правовых актов, а также затраты бюджетов на внесение изменений и дополнений, разработку процессуальных нормативных правовых актов;
– повышение значимости финансово-экономических обоснований разрабатываемых законов в сфере земельно-имущественных отношений путем расчета бюджетных затрат и доходов на внедрение закона;
– повысить роль субъектов РФ в разработке и принятии законов РФ в области земельной политики путем привлечения региональных органов власти к обсуждению проектов федеральных законов на этапе законотворческого процесса, как менее затратного;
– законодательно закрепить обязательность специализированной научной экспертизы разрабатываемых законопроектов с привлечением ведущих научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений.
3. Предложенные критерии и показатели экономической эффективности Государственного кадастра недвижимости на уровне субъекта РФ обосновывают необходимость управления инвестиционными потоками: формирование информационного ресурса, создание инфраструктуры пространственных данных, регистрация прав на земельные участки и иные объекты недвижимости должно финансироваться из бюджета Российской Федерации. Из регионального бюджета должны финансироваться расходы на ведение государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости, наполнение информационного ресурса необходимыми дополнительными сведениями, такими как актуализированная кадастровая оценка земель, данные мониторинга, землеустройства, государственного земельного контроля; органы местного самоуправления должны нести расходы за технологические процессы – межевание земельных участков и пр.
4. В рамках поставленных задач были сформированы информационные потоки в рамках информационного взаимодействия для обеспечения формирования и ведения Государственного кадастра недвижимости с определением состава сведений, субъектов – поставщиков информации и направления движения таких потоков. Предлагается Постановлением Правительства РФ установить обязательность предоставления основных сведений в ГКН, а также возможность предоставления дополнительных сведений путем заключения соглашений между Управлениями Росреестра субъектов РФ и конкретными органами и организациями, осуществляющими ведение соответствующих информационных систем.
Информация о работе Эффективность государственного кадастра недвижимости на примере Тверской области