Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:00, реферат
Природные ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете, саму возможность существования человека. Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы. Среди земель разного назначения городские, на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом человека, представляют наибольшую ценность.
Введение…………………………………………………………………………...2
1 земельный кадастр города …………………………………….. .3
1.1 Особенности становления земельных отношений в современной России…………………………………………………………………………….. 3
1.2 Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание….. 6
1.3 Государственная кадастровая оценка земель……………………………9
1.4 Особенности земельного кадастра на землях поселений…………… 11
1.5 Основные положения городского земельного кадастра……………….13
2 экологическая составляющая земельного кадастра города… …………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика процессов, влияющих на инженерно-строительное состояние городских земель……………………… ………...16
2.2 Процесс захламления городских земель………………… …………..18
3 Оценка загрязнения городских земель……………… …..20
3.1 Общая характеристика процесса химического загрязнения…………..20
3.2 Загрязнение почвы……………………………………………………….22
3.3 Охрана земель от химического загрязнения……………………………25
4 Идентификация показателей экологического состояния земель города по аэрокосмическим снимкам…………....................................................................................................... 27
4.1 Перечень и классификация методов дистанционного зондирования 27
4.2 Сравнительные характеристики фотографической съемки… ………..29
5. Оценка экологической составляющей городских земель…………………………………………………………… …………...31
5.1 Общая характеристика карстово-суффозионных процессов………….31
5.2 Подтопление территории………………………………………… ……..33
5.3 Оползневые и эрозионные процессы ………………..………… ……...33
5.4 Процесс деградации растительности……………………………………35
6. Экология города…………………… ……………………………… 37
6.1 Экологическая опасность при осуществлении строительства и создании городской инфраструктуры…………… ………………………………37
6.2 Оценка экологической обстановки по Москве ……………... ….……40
6.3 Причины нарушения городской природной среды …… …… ………43
6.4. Некоторые аспекты экологической опасности электромагнитного загрязнения природной среды……… … ………………… ………………….47
7. Стоимость аэрокосмических съемок города… ……. .51
Заключение……………………………………………………………… 52
Список литературы…………………………………………………….54
· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним землеустройства;
· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
· установления
обоснованной платы за землю;
Одним из важнейших
источников формирования базы данных
земельного кадастра является государственная
статистическая отчетность, сбор которой
осуществляется земельными комитетами
всех административно-
Важным компонентом
государственного земельного кадастра
федерального уровня является блок данных
об административно-
В целях унификации
используемого в
Важным источников
формирования баз данных государственного
земельного кадастра являются материалы
работ по инвентаризации и межеванию
земель. На Росземкадастр возложена
ответственность за организацию
межевания земель с установлением
на местности государственной
Росземкадастр и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.
Для обеспечения
эффективного функционирования системы
государственного земельного кадастра
при земельных комитетах
1.3 Государственная кадастровая оценка земель
Деятельность
Росземкадастра в области осуществления
государственной земельной
В современном обществе кадастровая оценка земель используется в следующих целях:
· в фискальных целях для налогообложения недвижимости, установления ставок земельного налога и величины арендной платы;
· для информационной поддержки рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг и ипотеки;
· для оценки эффективности существующего функционального использования территории, расчетной поддержки проектных разработок генерального плана города и в планировании крупномасштабных мероприятий общегородского характера;
· для информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости городских земель для осуществления их прав и обязанностей в отношении принадлежащей им недвижимости и планируемых сделок с недвижимостью.
Одним из важнейших
направлений в данной области
является обеспечение государственной
поддержки частных оценщиков, деятельность
которых связана с
· Создание государственной системы оценки земли для целей налогообложения;
· Определение правового статуса оценщиков земли и их взаимоотношений с государственными органами и заинтересованными лицами;
· Включение в сферу регулирования федеральным законодательством процедуры установления показателей государственной кадастровой оценки земельных участков;
· Закрепление принципов оценочного зонирования с целью последующего определения показателей оценки земель по зонам;
Основным правовым
документом, регламентирующим сферу
государственной кадастровой
Важнейшим инструментом выявления объективной рыночной стоимости земель является использование торгов при продаже прав на земельные участки. Для оказания помощи устроителям таких мероприятий разработаны рекомендации по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков.
Специалистами
Росземкадастра проводится анализ ставок
нормативной цены земли, действующих
в разных субъектах Российской Федерации,
а также осуществляется сбор и
обработка данных, отражающих дифференциацию
средних ставок земельного налога в
городах и поселках городского типа.
По результатам проведенных
1.4 Особенности земельного кадастра на землях поселений
Земельный кадастр
городских территорий является составной
частью государственного земельного кадастра
(ГЗК). При этом специфика городских
земель определяется в несколько
раз более высокой стоимостью
этих территорий по отношению к другим
категориям, в связи с высокой
степенью их урбанизации (вложенных
капитальных затрат). При социалистической
системе планирования экономики
фактор стоимости земель игнорировался,
и, как следствие, приводил в вопросах
землепользования к волюнтаристским,
спонтанным решениям. В отличие от
кадастра сельскохозяйственных земель,
который действительно был
Методика оценки
земель поселений также утверждена
только в 2000 г. (при этом методика оценки
земель сельхозназначения утверждена
Постановлением Правительства РФ, что
повышает ее статус, методика оценки городских
земель – Приказом Росземкадастра,
что сужает сферу применения до отраслевой)
и практического применения пока
не нашла. Применение западного опыта
реализации городских кадастровых
систем в России практически невозможно,
в связи с тем, что в их основе
лежит рыночный механизм установления
кадастровой стоимости, у нас, в
отсутствии института частной
Если на федеральном
уровне основными задачами кадастра
являются: фискальная составляющая, сбор
статистической отчетности и продвижение
государственной земельной
1. 5 Основные
положения городского
Государственный
градостроительный кадастр –
государственная информационная система
сведений, необходимых для осуществления
градостроительной
Градостроительный
кадастр позволяет реализовать
стратегию развития города, заложенную
на определенный срок, например, стратегия
«зеленый город», стратегия выноса
промышленных гигантов с территории
города и т.д. Также на базе земельного
и градостроительного кадастров
может разрабатываться
Государственный градостроительный кадастр города Москвы (ГГК города Москвы) в объеме, необходимом для решения базовых задач управления градостроительным развитием города Москвы, создан, внедрен в промышленную эксплуатацию и интенсивно используется органами исполнительной власти города, юридическими и физическими лицами.
Вместе с тем, возможности ГГК города Москвы реализуются не полностью ввиду нерешенности ряда проблем, к важнейшим из которых относятся следующие:
- не проводится предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации мониторинг объектов градостроительной деятельности, который является эффективным инструментом осуществления политики Правительства Москвы по управлению городом в условиях вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и предстоящего разграничения государственной собственности на землю;
- не осуществлено прямое подключение к ресурсам ГГК города Москвы префектур административных округов, комплексов, департаментов и комитетов Москвы;
- практика применения
ГГК города Москвы вызвала
необходимость в
- не в полной
мере отлажен обмен
Информация о работе Экологическое состояние земельного кадастра