Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:52, реферат
В истории развития Российского государства земля играет определяющую роль в правовой, социальной, экономической и политической сферах развития современного общества. Являясь ограниченным и невосполнимым ресурсом, земля в рыночной экономике в условиях гражданского оборота земель получает свойство товара и становится объектом имущественных отношений.
Проблему мог бы решить Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", который допускает возможность истребования имущества при выходе из общества. Однако данный Закон не распространяется на аграрные предприятия и организации. В такой ситуации имеет смысл обратиться в Конституционный Суд РФ с целью толкования конституционных прав граждан на земельный участок.
Говоря о государственном управлении земельными ресурсами, нельзя не упомянуть о том, что отсутствует современная правовая основа деятельности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление земельными ресурсами, и его территориальных органов <25>.
--------------------------
<25>
См.: Карамышева О.В. Указ. соч.
С. 51.
Пробелы
правового регулирования в
На наш взгляд, земля - это не только объект недвижимости, но и важнейший природный ресурс, который необходимо использовать с величайшей осторожностью, что обусловливает как возможные ограничения земельного оборота и подчинения его определенным правилам, так и установление жестких норм, регулирующих использование этого вида недвижимости.
Следует учитывать принципиальные особенности сельскохозяйственного производства, в первую очередь ту, что его труженики работают на земле, которую добровольно внесли в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) фонд. Также следует отметить, что на сегодняшний день существует проблема реализации законных прав собственников земельных долей, поскольку только 10% земельных угодий находится в собственности граждан и организаций и только эта часть земель сельскохозяйственного назначения оформлена в соответствии с требованиями законодательства и используется по назначению. Одновременно есть оставшаяся приватизированная часть земель сельскохозяйственного назначения, которая находится в долях. Примерно четвертую часть всех земельных долей можно признать бесхозяйным имуществом, так как за 10 лет земельной реформы номинальные собственники не получили документов о праве собственности на землю, а если и получили, то не распоряжаются ею <26>.
--------------------------
<26>
См.: Иорданов А.С.
Сельскохозяйственные земли должны оставаться в сельском хозяйстве, нельзя их незаконно изымать из аграрного сектора экономики, они должны стать полноценным объектом рынка земли, непременно при строжайшем соблюдении принципа целевого использования земель сельскохозяйственного назначения и надлежащей реализации контрольных и исполнительно-распорядительных функций государственного управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов.
Таким
образом, скорейшее принятие основных
земельных законодательных
Современный этап развития земельно-имущественных отношений характеризуется тем, что они лежат в правовой, социальной, экономической и политической категориях отношений, определяющих уникальные свойства земли как объекта социально-политического, экономического и территориально-природного характера.
Исходя из уникальности земельно-имущественного комплекса в российском законодательстве, земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, являются определяющими понятиями. Это законодательное закрепление приоритета земли позволяет выделить новую систему государственного управления (регулирования) земельными ресурсами на основе обеспечения соблюдения права собственности и экономической самостоятельности землепользования. Применение современных эффективных форм хозяйствования, базирующихся на административно-рыночных механизмах регулирования земельно-имущественных отношений, позволяет решить следующие задачи:
-
рациональное и эффективное
-
создание эффективной системы
социально-правовых и
- создание действенного механизма экономико-правовой ответственности землепользователей за причинение ущерба другим собственникам, окружающей среде и экологической безопасности государства;
-
совершенствование правового
Решение
предложенных задач надлежащим образом
обеспечит реализацию действенного
механизма государственного и муниципального
управления земельными ресурсами как
в регионах, так в городах и иных населенных
пунктах.