Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

земельный налог 1.docx

— 48.51 Кб (Скачать документ)

1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

5) физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча и в соответствии с  Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях  гражданам, подвергшимся радиационному  воздействию вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском  полигоне";

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы  на не облагаемую налогом сумму,  установленную пунктом 5, производится  на основании документов, подтверждающих  право на уменьшение налоговой  базы, представляемых налогоплательщиком  в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

7. Если размер не облагаемой  налогом суммы, предусмотренной  пунктом 5, превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении  земельного участка, налоговая  база принимается равной нулю.

1.3.Порядок определения размера земельного налога

1. Сумма  налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы, если иное  не предусмотрено пунктами 15 и  16.

2. Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности.

3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2, сумма налога (сумма  авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет  налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

5. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной  в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате  в течение налогового периода  авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу  по истечении первого, второго  и третьего квартала текущего  налогового периода как одну  четвертую соответствующей налоговой  ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения)  у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного)  пользования, пожизненного наследуемого  владения) на земельный участок  (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по  налогу) в отношении данного земельного  участка производится с учетом  коэффициента, определяемого как  отношение числа полных месяцев,  в течение которых данный земельный  участок находился в собственности  (постоянном (бессрочном) пользовании,  пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных  месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено  настоящей статьей. При этом  если возникновение (прекращение)  указанных прав произошло до 15-го  числа соответствующего месяца  включительно, за полный месяц  принимается месяц возникновения  указанных прав. Если возникновение  (прекращение) указанных прав  произошло после 15-го числа  соответствующего месяца, за полный  месяц принимается месяц прекращения  указанных прав.

8. В отношении земельного участка  (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому  лицу, налог исчисляется начиная  с месяца открытия наследства.

9.  Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить  документы, подтверждающие такое  право, в налоговые органы по  месту нахождения земельного  участка, признаваемого объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК.

11. Органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  представляют информацию в налоговые  органы в соответствии с пунктом  4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований  ежегодно до 1 февраля года, являющегося  налоговым периодом, обязаны сообщать  в налоговые органы по месту  своего нахождения сведения о  земельных участках, признаваемых  объектом налогообложения в соответствии  со статьей 389 НК, по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах  11 и 12, представляются органами, осуществляющими  ведение государственного земельного  кадастра, органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним, и органами  муниципальных образований по  формам, утвержденным Министерством  финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения  государственной кадастровой оценки  земель кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию  на 1 января календарного года  подлежит доведению до сведения  налогоплательщиков в порядке,  определяемом органами местного самоуправления , не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами  на условиях осуществления на  них жилищного строительства,  за исключением индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление  суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится  с учетом коэффициента 2 в течение  периода проектирования и строительства,  превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект  недвижимости.5

 

 

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

 

2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете 

земельного  налога

Расчет земельного налога не во всех случаях прост, рассмотрим примеры расчета земельного налога, вызывающие некоторые трудности.

Налогоплательщики, для которых муниципалитет установил  в качестве отчетного периода I, II и III кварталы, сумму авансового платежа  рассчитывают как 1/4 произведения установленной  ставки налога на кадастровую стоимость  участка6 (п. 6 ст. 396 НК). В тех случаях, когда земля находится в общей собственности, рассчитывать налог нужно пропорционально той доле, на которую фирма имеет право.

Пример 1

Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января 2007 года составляет 1 500 000 руб. В собственности ООО «Пирс» находится 80 процентов данного надела. Ставка налога на землю в регионе максимальная – 0,3 процента. Таким образом, «Пирс» обязано уплачивать налог со стоимости 1 200 000 руб. (1 500 000 х 80%).

Авансовый платеж за 9 месяцев 2007 года составит:

1 200 000 х  0,3% х 1/4 = 900 руб.

Следует учесть и такой фактор, как срок нахождения земли в собственности, ведь совершенно не обязательно, что  участок куплен именно в начале календарного года. Так, если налогоплательщик владеет  наделом неполный год, то для исчисления налога применяется коэффициент  использования земельного участка  К2. Он определяется как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данный земельный участок  находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в отчетном периоде. При определении  «полноты» месяцев немаловажное значение имеет дата возникновения (прекращения) права собственности  на земельный участок или его долю. Так, если в период с января по сентябрь текущего года получение (прекращение) права имело место до 15-го числа месяца включительно, то за полный принимается месяц его возникновения. Если же это произошло после 15-го числа, то за полный считают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК).

Значение  коэффициента использования земельного участка применяется для исчисления налога в десятичных дробях с точностью  до сотых долей.7 Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему с учетом доли в собственности применяется и к участкам, которые находятся под приобретаемыми фирмами зданиями, строениями и сооружениями, а также являются необходимыми для их использования. Ведь при переходе права собственности на имущество, расположенное на чужом участке, покупатель автоматически получает право пользования данным наделом, причем на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.8А значит, новоиспеченный владелец переходит в ранг «земельных» налогоплательщиков.

Отдельным категориям плательщиков налога предоставляется  возможность уменьшить «земельную»  базу на 10 000 рублей. Такое право предусмотрено  в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса.

Информация о работе Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге