Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:14, курсовая работа
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на
территории нескольких муниципальных образований и
повышение эффективности кадастровой оценки
Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).
На практике
встречаются ситуации, когда земельные
участки разделяются
В сложившейся
ситуации, по моему мнению, было бы целесообразно
внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями,
определяющими порядок
Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли как основа земельного налога.
В настоящее
время государственный
Для дальнейшего
совершенствования работы по обеспечению
условий контроля полноты сведений,
полученных от органов, осуществляющих
государственную регистрацию
В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.
Таким образом,
для Федеральной налоговой
3.3. Расширение полномочий
муниципальных образований по изменению ставок земельного
налога с учетом интересов налогоплательщиков
Практика показала, что
представительные органы муниципальных
образований в своих решениях
об установлении ставок и льгот часто
исходили из желания максимизации поступлений
в местные бюджеты, зачастую, к
сожалению, нарушая нормы НК РФ, с
целью увеличения его собираемости,
не принимая во внимание фактическую
способность налогоплательщика
к уплате налога. Как следствие
этого в настоящее время
Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).
Я считаю, что представительным органам муниципальных образований в данном конкретном случае необходимо принять решение о предоставлении льготы в отношении всей суммы земельного налога для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии правоудостоверяющего документа на данный земельный участок).
Заключение
Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений – это перманентный процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.
Существующее
на сегодняшний день состояние налоговой
системы Российской Федерации обусловлено
преобладающим сегодня
В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.
В работе
были подробно рассмотрены вопросы
«Объекты налогообложения и
Объектами
обложения земельным налогом
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли
(при общей долевой
В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.
Наиболее
важным аспектом в теории правового
регулирования налогообложения
земли является институт принципов.
Принципы правового регулирования
налоговых отношений имеют
Можно сделать вывод о
том, что повышение доходов в
бюджетной сфере возможно в результате
определения оптимальных
В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах.
Список используемой литературы:
1 НК РФ Статья 387,388
2 НКРФ Статья 395
3 НКРФ Статья 38
4 НК РФ Глава 10 Статья 389
5 НК РФ Статья 396
6 п. 6 ст. 396 НК
7 Приложение № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н
8 п. 1 ст. 35 Земельного Кодеса
9 подп. 12 п. 13 Приложения № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н
10 «Финансовые известия» статья Камаловой Елены от 2.08.2007 г.
11 Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2004. С. 310
12 Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. 2004. N6. С. 13.
13 газета "Налоги"№ 8, 2006 г Перцева Е.М. Земельный налог
14 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2881.
15 См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ 2006. № 31. Ст. 3436