Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

земельный налог 1.docx

— 48.51 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Определение суммы налога по  участкам, находящимся на

территории нескольких муниципальных  образований и 

повышение эффективности кадастровой  оценки

Согласно  НК РФ объектом налогообложения определены земельные участки, расположенные  в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого  представительным органом муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).

На практике встречаются ситуации, когда земельные  участки разделяются административными  границами муниципальных образований  на несколько частей.  Однако глава 31 НК РФ не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой  базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

В сложившейся  ситуации, по моему мнению, было бы целесообразно  внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями, определяющими порядок определения  налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных  участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

 Периодическое  проведение оценки кадастровой  стоимости земли как основа  земельного налога.

В настоящее  время государственный земельный  кадастр охватывает  всю территорию страны и  содержит обязательные характеристики всех земельных участков. В целом  действовавшая система обновления необходимых сведений о земле  не обеспечивает их полноту и достоверность. В этой связи очень важно (жизненно важно для функционирования нового земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка) принятие решения на законодательном уровне об обязательной периодической оценке земли  (с целью поддержания налоговой базы в актуализированном состоянии) и порядке осуществления такой переоценки.

Для дальнейшего  совершенствования работы по обеспечению  условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения  сведений о земельных участках, требуется  создание единой информационно-аналитической  системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также  Федеральной регистрационной службой  РФ.

В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать  Порядок электронного обмена информацией  между управлениями Федеральной  налоговой службы России по субъектам  Российской Федерации и Роснедвижимости  по субъектам Российской Федерации  с представительными органами муниципальных  образований и территориальными органами Федеральной регистрационной  службы РФ.

Таким образом, для Федеральной налоговой службы России создание единой полноценной  информационно-аналитической системы  с одной стороны, будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения, а  с другой - предотвращать излишнее вмешательство государства в  частные дела граждан, не вовлеченных  в предпринимательскую деятельность. Соответственно для Роснедвижимости  – одна из основных задач, решение  которой позволит в полной мере выполнять  свои обязательства по предоставлению государственных услуг в сфере  своей деятельности и гражданам  – эффективно использовать созданный  информационный ресурс в интересах  всего общества и отдельно взятого  гражданина.

 

3.3. Расширение полномочий представительных  органов 

муниципальных образований по изменению  ставок  земельного

налога с учетом интересов налогоплательщиков

 

Практика показала, что  представительные органы муниципальных  образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто  исходили из желания максимизации поступлений  в местные бюджеты, зачастую, к  сожалению, нарушая нормы НК РФ, с  целью увеличения его собираемости, не  принимая во внимание фактическую  способность налогоплательщика  к уплате налога. Как следствие  этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований  необходимо провести оценку ожидаемых  налоговых поступлений и принять  решения о  снижении  налоговых  ставок земельного налога, в том  числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ)15.

Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые  нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок  выделен именно им и они имеют  правоудостоверяющий документ на данный участок).

Я считаю, что представительным органам муниципальных  образований в данном конкретном случае необходимо принять решение  о предоставлении льготы в отношении  всей суммы земельного налога для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при  наличии правоудостоверяющего документа  на данный земельный участок).

 

Заключение

 

Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений – это  перманентный процесс, связанный с  объективными изменениями производительных сил и производственных отношений  в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование  представительными органами муниципальных  образований Российской Федерации.

Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической  ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

В работе отмечалось, что объектами земельных  отношений согласно Земельному кодексу  Российской Федерации признаются земля  как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

В работе были подробно рассмотрены вопросы  «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы  по земельному налогу». Говорилось, что  плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к  уплате.

Наиболее  важным аспектом в теории правового  регулирования налогообложения  земли является институт принципов. Принципы правового регулирования  налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных  органов, принимающих тот или  иной нормативный правовой акт, так  и для налогоплательщиков, обязанных  соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

Можно сделать вывод о  том, что повышение доходов в  бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин  земельного налога. Другой возможный  путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

В связи  с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения  и дополнения в законодательство  о налогах и сборах.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю и оценка земли ред. от 24.07.2007
  2. Налоговый Кодекс РФ часть первая и вторая ред. от 17.05.2007
  3. Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. 03-05-07-02/81
  4. Приказ Минфина от 19 мая 2005 г. 66н Приложение 2
  5. Письмо Минфина от 9 апреля 2007 г. N 03-05-05-02/21, от 12 сентября 2006 г. N 03-06-02-04/134
  6. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 137 ФЗ
  8. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ
  9. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2002 г.
  10. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г.
  11. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2004 г.
  12. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004 г.
  13. Камалова Е. газета «Финансовые известия» статья  от 2.08.2007 г.
  14. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2004. N6.
  15. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г
  16. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007
  17. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. 21.

1 НК РФ Статья 387,388

2 НКРФ Статья 395

3 НКРФ Статья 38

4 НК РФ Глава 10 Статья 389

5 НК РФ Статья 396

6 п. 6 ст. 396 НК

7 Приложение № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н

8 п. 1 ст. 35 Земельного Кодеса

9 подп. 12 п. 13 Приложения № 2 к приказу Минфина от 19 мая 2005 г. № 66н

10 «Финансовые известия» статья Камаловой Елены от 2.08.2007 г.

11 Налоговое право. Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева М.: Юрист, 2004. С. 310

12 Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений // Финансы. 2004. N6. С. 13.

13 газета "Налоги"№ 8, 2006 г Перцева Е.М. Земельный налог

14 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» // СЗ РФ. 2006. № 27. Ст. 2881.

15 См.:  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137 – ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» //  СЗ РФ 2006. № 31. Ст. 3436

Информация о работе Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге