Особенности приобретения прав на земельные участки в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание

Целью предлагаемой работы является исследование основных правовых вопросов возникновения гражданских (имущественных) прав на земельные участки.
В задачи работы входит:
- рассмотреть процесс формирования прав на земельные участки;
- дать характеристику субъектов прав на земельные участки;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование прав на земельные участки в современной
России 7
1.1. История становления и виды прав на земельные участки 7
1.2. Классификация оснований возникновения прав на земельные
участки ……………………………………………………………………………13

Заключение 21
Список источников 25

Работа состоит из  1 файл

Копия КУРСОВАЯ ПРАВО 3 КУРС .doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

    С начала 2010 г. сфера действия процедуры  предварительного согласования места размещения объекта принципиально сокращена. Однако по ней по-прежнему будут предоставляться земельные участки для строительства публичных объектов (например, АЭС), предусмотренных в схемах территориального планирования Российской Федерации (субъектов Российской Федерации). Процедура сохраняется также при предоставлении земельных участков для строительства, расположенных в границах территорий общего пользования или занятых линейными объектами (т.е. участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется), либо из состава земель лесного фонда или расположенных в границах особых экономических зон (т.е. земель, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). Для строительства большинства обычных объектов недвижимости земельные участки должны предоставляться на торгах в собственность или в аренду (чего, впрочем, в Приморском крае до сих пор нет).

    Исследование  процедуры торгов по продаже земельных  участков для строительства показывает, что, по отношению к общей их проведения по ГК РФ, правовое регулирование земельных торгов содержит ряд специальных правил: земельный участок императивно предоставляется по итогам открытых аукционов только для жилищного строительства и комплексного освоения территории в целях жилищного строительства. Для всех остальных видов строительства законодатель оставляет органам публичной власти возможность выбора: проводить торги в любой форме (открытый или закрытый аукцион, конкурс) либо предоставлять участки в аренду по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.

 

    

        Следует также признать положительным установление с 1 января 2013 г. административной ответственности за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность. Думается, это не только дисциплинирует и стимулирует управомоченных субъектов к скорейшей легализации данных прав, но и существенно упорядочит гражданский оборот земельных участков в целом.

 

          Список источников

1. Нормативные  правовые акты и иные официальные  документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 27 
    декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 
    3301; 2009. №52. Ст. 6428.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 
    136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями от 27 декабря 2009 г.) // Собрание 
    законодательства РФ. 2001. №44. Ст. 4147; 2009. №52. Ст. 6441.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 
    2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009 г.) // Собрание 
    законодательства РФ. 2005. №1. Ст. 16; 2009. №52. Ст. 6419.
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной 
    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с 
    изменениями от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 
    1997. №30. Ст. 3594; 2009. №52. Ст. 6419.
  5. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" 
    (с изменениями от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 
    2001. №26. Ст. 2582; 2008. №30. Ст. 3616.
  6. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в 
    действие    Земельного    кодекса    Российской    Федерации"    (с 
    изменениями от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 
    2001. №44. Ст. 4148; 2009. №52. Ст. 6427.

7. Федеральный  закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих    принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822; 2009. №52. Ст. 6441.

8.Постановление  Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. №808 "Об организации и проведении торгов по продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (с изменениями от 29 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4587; Собрание законодательства РФ. 2009. №3. Ст. 379.

 

                9. Закон Приморского края от 29 декабря 2003 г. N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" (с изменениями от 11 января 2010 г.) // Ведомости Законодательного Собрания Приморского края. 2003. №45; 2010. №3. 

                     2. Специальная литература 

               10.Анисимов А.П., Дзагоев СВ., Кокоева  Л.Т. Приобретение права на земельные   участки,   находящиеся   в   публичной   собственности: вопросы теории и практики. - М.: Статут, 2009. 156 с.

                11.Будникова Ю.Е. Общая характеристика выкупа земельных участков приватизированными предприятиями с начала проведения земельной реформы // Экологическое право. 2008. №5. С. 23-28.

             12.Гусев Р. Общие положения  Земельного кодекса // Закон. 2002. №  3.С. 39-46. 

Информация о работе Особенности приобретения прав на земельные участки в Российской Федерации