Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении вопроса о нарушении законодательства в области земельных отношений: ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ, ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных и за разглашение государственной тайны.
Введение
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственный кадастр недвижимости. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ
Персональные данные
Государственная тайна
Заключение
Список литературы
1) запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию;
2) осуществлять
проверку сведений, содержащихся
в уведомлении об обработке
персональных данных, или привлекать
для осуществления такой
3) требовать
от оператора уточнения,
4) принимать
в установленном
5) обращаться
в суд с исковыми заявлениями
в защиту прав субъектов
5.1) направлять
в федеральный орган
6) направлять
заявление в орган,
7) направлять
в органы прокуратуры, другие
правоохранительные органы
8) вносить
в Правительство Российской
9) привлекать
к административной
В отношении персональных данных, ставших известными уполномоченному органу по защите прав субъектов персональных данных в ходе осуществления им своей деятельности, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан:
1) организовывать
в соответствии с требованиями
настоящего Федерального
2) рассматривать
жалобы и обращения граждан
или юридических лиц по
3) вести реестр операторов;
4) осуществлять
меры, направленные на
5) принимать
в установленном
6) информировать
государственные органы, а также
субъектов персональных данных
по их обращениям или запросам
о положении дел в области
защиты прав субъектов
7) выполнять
иные предусмотренные
Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных осуществляет сотрудничество с органами, уполномоченными по защите прав субъектов персональных данных в иностранных государствах, в частности международный обмен информацией о защите прав субъектов персональных данных, утверждает перечень иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных.
Решения уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных могут быть обжалованы в судебном порядке.
Уполномоченный
орган по защите прав субъектов персональных
данных ежегодно направляет отчет о
своей деятельности Президенту Российской
Федерации, в Правительство Российской
Федерации и Федеральное
Финансирование уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных осуществляется за счет средств федерального бюджета.
При уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных создается на общественных началах консультативный совет, порядок формирования и порядок деятельности которого определяются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных (Статья 23 ФЗ РФ №152 «О защите персональных данных»).
Статья 24 ФЗ «О защите персональных данных» регулирует ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона. Ее суть заключается в следующем:
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Моральный
вред, причиненный субъекту персональных
данных вследствие нарушения его
прав, нарушения правил обработки
персональных данных, установленных
настоящим Федеральным законом,
а также требований к защите персональных
данных, установленных в соответствии
с настоящим Федеральным
К федеральным законам, раскрывающим ответственность за нарушения в сфере защиты персональных данных, можно отнести:
Виды ответственности
Статья 24 закона № 152-ФЗ "О персональных данных" прямо определяет виды ответственности за нарушение требований федерального закона. Лица, виновные в нарушении требований закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Рассмотрим ответственность по перечисленным законам с акцентом на ответственности за нарушения требований по защите персональных данных.
Гражданский кодекс РФ в ст. 946 вводит ответственность за нарушение "тайны страхования". Страховщик не вправе разглашать полученные им в результате своей профессиональной деятельности сведения о страхователе, застрахованном лице и выгодоприобретателе, состоянии их здоровья, а также об имущественном положении этих лиц. За нарушение тайны страхования страховщик в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения несет ответственность в соответствии с кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (компенсация морального вреда, возмещение убытков) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание по ст. 137, 140 и 272.
По ст.
137 наступает ответственность за
нарушение неприкосновенности частной
жизни, выражающееся в незаконном собирании
или распространении сведений о
частной жизни лица, составляющих
его личную или семейную тайну, без
его согласия либо распространении
этих сведений в публичном выступлении,
публично демонстрирующемся произведении
или средствах массовой информации.
По статье предусмотрен штраф в размере
до 200 тысяч рублей или лишение
свободы на срок до 2 лет. Те же деяния,
совершенные лицом с
По ст.
140 ответственность наступает при
неправомерном отказе должностного
лица в предоставлении собранных
в установленном порядке
По ст. 272 Уголовного кодекса РФ наступает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию, либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. По статье предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч рублей или лишение свободы на срок до 2 лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, предусматривает штраф в размере от 100 тысяч или лишение свободы на срок до 5 лет.
Кодекс об административных правонарушениях включает наказание по ст. 5.39 (отказ в предоставлении информации), 13.11 (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)), 13.12 (нарушение правил защиты информации), 13.13 (незаконная деятельность в области защиты информации) и 13.14 (разглашение информации с ограниченным доступом).
Отказ
в предоставлении информации (ст. 5.39)
наиболее часто встречается в
правоприменительной практике. Это
связано не только с малыми сроками
предоставления информации, но и прежде
всего с отсутствием у
Неправомерный
отказ в предоставлении гражданину
и (или) организации информации, предоставление
которой предусмотрено
Нарушение
установленного законом порядка
сбора, хранения, использования или
распространения информации о гражданах
(персональных данных) (ст. 13.11) напрямую
указывает на необходимость соблюдения
ФЗ-152 "О персональных данных".
Санкциями за данные нарушения являются
предупреждение или наложение
Ст. 13.12 "Нарушение правил защиты информации" содержит три обязательных признака, только при их наличии наступает ответственность по ст. 13.12: