Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении вопроса о нарушении законодательства в области земельных отношений: ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ, ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных и за разглашение государственной тайны.
Введение
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственный кадастр недвижимости. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ведение ГКН и за осуществление ГКУ
Персональные данные
Государственная тайна
Заключение
Список литературы
Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных их органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями.
Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов.
Надзор
за соблюдением законодательства при
обеспечении защиты государственной
тайны и законностью
Доступы лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне регулируется статьей 26 закона РФ от 21 июля 1993г.№5458-1:
«Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом».
Разглашение государственной тайны
Статья
283 УК предусматривает
Общественная
опасность разглашения
Под разглашением понимается такое противоправное предание огласке сведений, составляющих государственную тайну, при котором они стали достоянием посторонних лиц. Посторонним признается любое лицо, которое по характеру выполняемой работы или служебных обязанностей не имеет доступа к данным сведениям.
Предметом преступления является государственная тайна.
Объективная сторона разглашения выражается в различных действиях, в результате которых сведения, составляющие государственную тайну, становятся известны посторонним лицам: доверительном разговоре, публичном выступлении, переписке, показе документов, демонстрации чертежей, схем, изделий, утере неучтенных тетрадей и блокнотов с выписками из документов, содержащих государственную тайну, и т. п.
Разглашение может быть совершено как действием, так и бездействием (например, оставление виновным документов, изделий, таблиц, схем в условиях, когда с ними могут ознакомиться посторонние лица).
Преступление
окончено с момента восприятия разглашаемых
сведений посторонними лицами. При
этом не требуется детального восприятия
всей совокупности разглашаемых сведений,
а достаточно общего понимания смысла
предаваемой огласке
Субъект при разглашении — специальный, т. е. лицо, достигшее 16-летнего возраста, которому указанные сведения были доверены или стали известны по службе или работе.
Субъективная сторона разглашения сведений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
При прямом умысле лицо, сознавая общественно опасный характер действий, связанных с разглашением государственной тайны, понимает, что оглашаемые сведения воспринимают посторонние лица, и желает этого (например, в доверительном разговоре с родственниками и близкими). Действуя с косвенным умыслом, субъект сознает общественно опасный характер своих действий, предвидит, что сведения, составляющие государственную тайну, могут стать достоянием посторонних лиц, и допускает факт восприятия сведений посторонними людьми (например, ведение разговоров по закрытой тематике в общественном транспорте, которое допускает возможность восприятия смысла беседы другими пассажирами).
Мотив совершения умышленного разглашения — чаще всего бахвальство, а цель — показать постороннему лицу осведомленность и "значимость" в решении практических вопросов.
Тяжкими последствиями (ч. 2 ст. 283 УК) при разглашении признаются: переход сведений в руки иностранных разведок, срыв вследствие разглашения сведений важных государственных мероприятий, замораживание перспективных научных исследований, причинение крупного экономического ущерба и т. п.
От государственной
измены разглашение сведений, составляющих
государственную тайну, отличается
направленностью умысла, т. е. отсутствием
намерения нанести ущерб
Заключение
В данной
работе выполнена поставленная цель,
рассмотрены вопросы по рассмотрению
различных нарушений в области
земельных отношений, рассмотрены
понятия о государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, государственного кадастра недвижимости,
персональных данных и государственной
тайны. Изучены статьи кодексов и федеральных
законов, в которых предусмотрены различные
виды ответственности за то или иное
нарушение в области земельных отношений.
Список литературы