Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:14, курсовая работа
Научно-технический прогресс сопровождается интенсивным развитием отраслей экономики, происходит увеличение числа промышленных предприятий. В то же время увеличение численности населения требует удовлетворение растущих потребностей в качественных продуктах питания, которые должны быть представлены в достаточном ассортименте.
Решение этой задачи затрудняет ограниченность земельных ресурсов, так как ежегодно из сельскохозяйственного оборота изымаются значительные площади угодий в связи с общественными и государственными нуждами.
Введение
Научно-технический прогресс сопровождается интенсивным развитием отраслей экономики, происходит увеличение числа промышленных предприятий. В то же время увеличение численности населения требует удовлетворение растущих потребностей в качественных продуктах питания, которые должны быть представлены в достаточном ассортименте.
Решение этой задачи затрудняет ограниченность земельных ресурсов, так как ежегодно из сельскохозяйственного оборота изымаются значительные площади угодий в связи с общественными и государственными нуждами.
Перераспределение земель между отраслями экономики, образование землепользования несельскохозяйственного назначения осуществляется посредством межхозяйственного землеустройства.
Цель этого курсового проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по составлению и обоснованию проекта отвода земель.
Межхозяйственное землеустройство - система государственных мероприятий по распределению и перераспределения земель между отраслями народного хозяйства, и совершенствованию современного землепользования и землевладения путем образования новых и упорядочения и изменения существующих землепользований, землевладений.
Для выполнения курсового проекта выдаются следующие материалы:
1. План землепользования или сборный план в масштабе 1:25000
2. Почвенная карта
3. Задание на проектирование, которое содержит:
- технико-экономическую характеристику объема строительства
- сведения о земельном фонде сельскохозяйственного предприятия
- характеристику природно-экономических условий территории современного состояния и перспектив развития отраслей производства
- земельно-кадастровые материалы.
В итоге изучения всех выданных данных и проведение необходимых расчетов на защиту предоставляется выполненный проект с готовыми графическими и расчетными материалами.
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд
1.1 Цели и задачи межхозяйственного землеустройства при отводе земель для несельскохозяйственных нужд.
Цели и задачи межхозяйственного землеустройства при отводе земель для несельскохозяйственных нужд:
1) перераспределение земельных ресурсов между отраслями народного хозяйства;
2) создание территориальных условий для развития и нормального функционирования несельскохозяйственного объекта;
3) создания условий для развития сельскохозяйственного производства в зоне отвода земель несельскохозяйственных нужд;
4) сохранность сельскохозяйственных угодий и недопустимость потери продуктивных земель (то есть экономическая защита сельскохозяйственных угодий от необоснованных изъятий).
1.2 Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд.
Отвод земель – это комплекс землеустроительных действий по установлению в натуре границ предоставленного в собственность, владение или пользование земельного участка.
Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд:
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица, либо исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических градостроительных и иных условий использования соответствующей территории недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных и муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
10. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
11. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
12. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды, а также возмещение в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 Земельного Кодекса, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. Условия могут предусматривать права других лиц обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 Земельного Кодекса ограничения земельных участков.
Не допускается изъятие:
- особо ценных, продуктивных угодий;
- земель, занятых охраняемыми природными и историко-культурными объектами;
В исключительных случаях допускается изъятие:
- сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше средне-районного уровня;
- земли пригодных зеленых зон.
2. Характеристика объекта проектирования
2.1 Краткая природно-экономическая характеристика объекта
СХПК «Суксунский» организован в 1960 году. Расположен в северо-западной части Суксунского района. Центральная усадьба - д. Сабарка расположена в 15 км от районного центра - п. Суксун, в котором находятся заготовительные пункты зерна и молока. Пункт сдачи мяса – г.Кунгур находится в 35 км от центральной усадьбы.
Краткая характеристика природных условий.
Климат хозяйства континентальный. Среднегодовое количество осадков 514 мм. Сумма средних суточных температур выше 10 составляет 1854. направление господствующих ветров юго-западное и западное. Скорость ветра в среднем 3,4 м/сек. Глубина промерзания почвы 83 см. продолжительность безморозного периода- 105 дней. Количество тепла и влаги достаточно для возделывания всех районированных культур.
Почвы.
Наиболее распространенными почвами являются лесостепные, ими занято 48% общей площади, оподзоленными черноземами -35%, дерново-карбонатными- 3%, дерново-подзолистыми-5%. Механический состав почв глинистый и тяжелосуглинистый. Все почвы хозяйства объединены в семь агропроизводственных групп.
Почти все почвы в хозяйстве кислые. Сильно кислые почвы занимают 22,9% от общей площади пашни, среднекислые-68,8%, слабокислые-6,7%, близкие к нейтральным и нейтральные-1,6% .
Бонитировочный балл по зерновым и зернобобовым культурам равен 80, по району 66, в среднем по области 44. Т.е. кооператив по почвенному плодородию находится в лучших условиях, чем хозяйства района и в целом области. Характеристика почв СХПК «Суксунский» представлена в таблице 1.
Таблица 1- Характеристика почв СХПК «Суксунский» Суксунского района
Обозначение контура на плане | Шифр почв | Наименование почвенной разновидности | ББ | МС ППС, см |
1 | 9аГ | Дерново-карбонатные типичные | 46 | 50 |
2 | 11бА | Светло-серые лесостепные оподзоленные | 43 | 45 |
3 | 12бА | Серые лесостепные оподзоленные | 73 | 65 |
4 | 13бА | Темно-серые лесостепные оподзоленные | 68 | 65 |
5 | 14бА | Черноземы оподзоленные | 84 | 65 |
6 | 23 | Комплексы почв овражно-балочной системы | 22 | 20 |
Информация о работе Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд