Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 22:49, шпаргалка

Описание

.Аренда земельных участков 1

2.Принципы земельного права 1

3.Ипотека земельных участков 2

4.Правовой режим земель промышленности, транспорта и иных земель специального назначения 2

5.Правовой режим земель лесного фонда (право собственности, пользования, порядок предоставления) 3

6.Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель. 3

7.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий 4

8. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 4

9. Государственное управление использования и охраны земель 5

10. Правовое регулирование сделок купли-продажи земельных участков, мены, дарения (общее и особенное) 6

11. Возмещение убытков землепользователей и собственников земли при изъятии земель, ограничение прав субъектов, ухудшении качества земель 8

12. Специальная (земельно-правовая) и дисциплинарная ответственность за нарушение земельного законодательства 9

13. Решение земельных споров 10

14. Источники земельного права (понятия, классификация, общая характеристика) 11

15.Право собственности на землю в Российской федерации (понятие, виды, общая характеристика) 12

16.Правовое регулирование земельных отношений в сфере деятельности крестьянских фермерских хозяйств 12

17.Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей 14

18.Порядок предоставления (изъятия) земельных участков для целей строительства и иных целей 15

19.Административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 17

20.Земельный контроль понятие, виды 18

21.Наследование земельных участков 19

22. Плата за землю 20

23. Возникновение, ограничение и прекращение прав на земельные участки 21

24.Особенности оборота земельных долей 24

25.Земельные правоотношения (понятия, классификация, содержание) 25

26. Переход права на земельный участок при переходе права на строения и сооружение 26

27. Правовая охрана земель (понятие, виды, содержание) 27

Работа состоит из  1 файл

ЗП госы - оглавление.docx

— 94.12 Кб (Скачать документ)

Также ЗК РФ регламентирует возможность осуществления на земельном участке работ, направленных на повышение плодородия почв. Такие мероприятия преимущественно осуществляются на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных для целей производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г.) устанавливаются ограничения по использованию предоставленных гражданам в собственность земельных участков в границах мелиоративной системы общего пользования.

В обязанность  собственников входит соблюдение технологической  схемы эксплуатации сооружений и  устройств этой системы, являющихся общими для нескольких граждан (физических лиц). Размещение на земельных участках мелиоративных сооружений возлагает  обязанность на собственников земельных  участков по содержанию и ремонту  данных систем 

на долевой  основе пропорционально объему водо-подачи или площади осушенных земель.

К иным правам собственника земельного участка относятся правомочия по распоряжению земельным участком, передаче его во вторичное пользование  и прежде всего в аренду.

Также собственнику земельного участка принадлежит на праве собственности урожай дикорастущих и сеяных трав. Он имеет право косить их, пасти на них скот, использовать на корню и в скошенном виде в качестве корма для домашних животных, привлекать на свой участок дикую живность (без ущерба для своих соседей); также вправе собирать с полей и угодий камень с обращением его в свою собственность, и ряд других работ.

Статьей 13 ЗК РФ предусматриваются обязанности землепользователей в рамках правовой охраны земель, которые включают в себя мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения и другие; защите от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель и иные обязанности.

К иным обязанностям собственников земельных участков и лиц, не являющихся их собственниками, относится обязанность не нарушать права других собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, своевременно представлять местной администрации установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, необходимые для ведения государственного земельного кадастра, а также для принятия квалифицированных управленческих решений, связанных с использованием и охраной земель.

18.Порядок  предоставления (изъятия)  земельных участков  для целей строительства и иных целей

Порядок предоставления ЗУ для строительства из земель, находящихся в гос. и муниципальной собственности: предоставление ЗУ-ов для строительства может осуществляться как из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности, так и из земель, находящихся в частной собственности. Оно также может осуществляться без предварительного согласования мест размещения объектов строительства и с предварительным согласованием этих мест. Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием производится в аренду, а гос. и муниципальным учреждениям, федер. казенным предприятиям, а также органам гос. власти и органам местного самоуправления - в бессрочное (постоянное) пользование. Предоставление участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на праве собственности и исключительно на торгах в форме конкурсов или аукционах, а также на праве аренды.

Предоставление  земельных участков для строительства  без предварительного согласования места размещения объектов строительства  осуществляется в следующем процессуальном порядке:

подача заявки (ходатайства) заинтересованным в участке  лицом в орган местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка;

проведение работ  по формированию земельного участка;

3)проведение  государственного кадастрового  учета земельного Участка;

проведение торгов (аукциона, конкурса) по продаже земельного I участка в собственность или  продаже права на заключение договора аренды, или предоставление участка  в аренду без процедуры торгов-

подписание протокола  о результатах торгов или принятие ре. шения о предоставлении земельного участка при отсутствии процеду. ры торгов;

4)     заключение договора купли-продажи  участков или права арен-ды;

5)     государственная регистрация прав  на земельные участки.

Предоставление  земельных участков для строительства  из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, с ' предварительным согласованием  места расположения объекта осуществляется в следующем порядке:

1)     подача ходатайства;

2)     выбор земельного участка и  принятие решения о предварительном  согласовании места размещения  объекта;

3)     проведение работ по формированию  земельного участка;

4)проведение  государственного кадастрового  учета земельного

участка;

5)     принятие решения о предоставлении  земельного участка для! строительства  или подписание протокола о  результатах торгов по продаже  права на заключение договора  аренды земли;

6)     государственная регистрация прав  на земельный участок.

Возмещение убытков  собственникам, владельцам, пользователям  и арендаторам земли в связи  с изъятием у них ЗУ-ов: в процессе изъятия ЗУ для гос. или муниципальных нужд собственники, владельцы, пользователи и арендаторы могут нести убытки в размере той части стоимости вложенных ими затрат, дальнейшее хоз. использование которой становится невозможным в связи с изъятием ЗУ. Убытки, вызванные изъятием земель из хоз. оборота, по своему содержанию можно подразделить на три вида: прямые убытки, имеющие реальный характер (снос строений или невозможность их дальнейшего использования, незавершенное производство); косвенные убытки, связанные с продолжением негативных последствий изъятия земель (нарушение коммуникаций, элементов хозяйственной организации территории); упущенная выгода, представляющая собой стоимость недополученной продукции в связи с изъятием участка.

Возмещению в  полном объеме подлежат убытки, причиненные  не только самим фактом изъятия земель, но и действиями или последствиями, сопутствующими изъятию. К таковым  могут быть отнесены: ухудшение качества земель, что может иметь место  при проведении взрывных или грунтовых  работ; ограничение прав собственников  земли или землепользователей по хозяйственной эксплуатации участков (например, при резервировании ЗУ для  их последующего изъятия). Расчет убытков  производится в процессе предварительного согласования места размещения объекта  и выбора ЗУ, а результаты расчета  фиксируются в акте выбора участка. При этом используются нормативы, расценки и стоимости, действующие на день, предшествующий принятию решения об изъятии ЗУ. При выкупе или продаже  ЗУ убытки собственников земли, включая упущ. выгоду, учитываются в цене выкупаемого или продаваемого участка. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, учреждениями и организациями, которым предоставляются ЗУ, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами, деятельность которых вызывает ограничение прав пользователей земли или ухудшение качества их земель.

Все убытки подлежат возмещению пострадавшей стороне в  полном объеме. Возмещению подлежат: стоимость  жилых зданий, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты  по их переносу и восстановлению на новом месте; стоимость плодово-ягодных, защитных и иных многолетних насаждений, а также незавершенного производства и неиспользованных затрат; убытки (затраты), вызванные возникающими неудобствами землепользования, а также необходимостью восстановления качества земель; убытки (затраты), связанные с ограничением права пользования землей; упущенная  выгода.

Убытки (затраты), вызванные возникшим неудобством  в использовании земли (образование  островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных связей, разобщение территорий коммуникациями), определяются суммой единовременных затрат на строительство  дамб, мостов, дорог, подъездов, а также  на приобретение лодок, катеров, паромов. Убытки (затраты), вызванные необходимостью восстановления качества земель, включают затраты на проведение почвенных, агрохимических и иных специальных обследований и изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих восстановление качества земель, и определяются проектной  документацией. Убытки (затраты), связанные  с ограничением права пользования  землей, включают затраты на выполнение строительных, мелиоративных, приобретение материалов и оборудования, необходимых  для выполнения сокращающихся объемов  производства.

Упущенная выгода является частью убытков собственников, владельцев, пользователей земли, причиненных  изъятием или временным занятием ЗУ-ов. Размер упущенной выгоды определяется путем умножения среднего (за 5 лет) ежегодного дохода с изымаемого ЗУ на коэффициент, учитывающий период восстановления нарушенного производства. Размер ежегодного среднего дохода рассчитывается с привлечением данных налоговых инспекций и в необходимых случаях корректируется в расчете на предстоящий период в соответствии со сложившимися темпами инфляции. Период восстановления нарушенного производства устанавливается землеустроительным проектом по отд. видам нарушаемого или восстанавливаемого производства.

Возмещение упущенной  выгоды производится предприятиями, учреждениями и организациями, которым отводятся  ЗУ, единовременно в размере равном доходу, теряемому в течение периода  восстановления нарушенного производства.

При изъятии  земель, занятых плодоносящими плодово-ягодными насаждениями, упущенная выгода возмещается  за весь срок, включая год изъятия  земель и год получения урожая плодово-ягодных насаждений на новых  землях, равного достигнутому на изымаемых  землях.

19.Административная  и  уголовная  ответственность  за нарушение   земельного законодательства

уголовно-правовая ответственность. Этот вид ответственности за нарушение требований земельного законодательства наступает в случаях совершения земельных правонарушений, которые посягают на установленный земельный правопорядок и представляют опасность для общества, государства или отдельных лиц;

УК РФ содержит следующие составы преступлений: 1. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности должностным лицом  с использованием своего служебного положения. 2. Искажение учетных данных ГЗК, если это деяние совершено из корыстных или личной заинтересованности должностным лицом с исп. Своего служебного положения.3. умышленное занижение размеров платежей за землю....4. нарушение правил ООС при проектировании, размещении, строительстве вводе в эксплуатацию, промышленных, с\х, научных и иных объектов лицами ответственными за соблюдение этих правил если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия

административно-правовая ответственность. Этот вид ответственности наступает за земельные правонарушения, которые по степени своей тяжести и опасности для общества, государства либо отдельных лиц не требуют уголовного преследования. Нормами КоАП РФ от 2001 г. предусмотрено множество составов администра

совершенных в сфере охраны субъективных земельных прав и свобод, рационального использования и охраны земли, а также за нарушения правил обращения с земельными участками;

Этот вид ответственности  наступает за земельные правонарушения, которые по степени своей тяжести  и опасности для общества, государства  либо отдельных лиц не требуют уголовного преследования.

За административное правонарушение виновные лица привлекаются к ответственности не в порядке  подчиненности, а специально уполномоченными  государственными органами, т. е. органами Росземка-дастра, охраны природы, Минздрава, Госстроя России и др.

Примерами земельных  правонарушений, предусмотренных нормами КоАП и влекущих применение мер административной ответственности, являются: административные нарушения в области охраны собственности: самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1), уничтожение специальных знаков (ст. 7.2), пользование недрами без специального разрешения (лицензии) (ст. 7.3), самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного обьек-та, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытовоговодоснабжения (ст. 7.8), самовольное занятие земельного участка лесного фонда либо участка леса, не входящего в лесной фонд (ст. 7.9), самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом (ст. 7.10), проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия (ст. 7.14), незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения (ст. 7.16); административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования: порча земель (ст. 8.6), невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7), исполь-

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"