Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по земельному праву.
16. Землеустройство: понятие, задачи, виды.
Статья 68. Землеустройство 1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства 1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. 2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. 3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков. 4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке. 5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства. 6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
ФЗ «О землеустройстве» 18.06.01:
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законеВ целях настоящего
Федерального закона используются следующие
основные понятия:землеустройство - мероприятия
по изучению состояния земель, планированию
и организации рационального использования
земель и их охраны, образованию новых
и упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению их границ
на местности (территориальное землеустройство),
организации рационального использования
гражданами и юридическими лицами земельных
участков для осуществления сельскохозяйственного
производства, а также по организации
территорий, используемых общинами коренных
малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации
и лицами, относящимися к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации, для обеспечения
их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное
землеустройство);объекты землеустройства
- территории субъектов Российской Федерации,
территории муниципальных образований
и других административно-
Статья 3. Обязательность проведения
землеустройства Землеустройство проводится
в обязательном порядке в случаях:изменения
границ объектов землеустройства; предоставления
и изъятия земельных участков;определения
границ ограниченных в использовании
частей объектов землеустройства;
Статья 4. Основания проведения землеустройстваОснованиями
проведения землеустройства являются:
Статья 9. Изучение состояния земельИзучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:геодезические и картографические работы;почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;оценка качества земель;инвентаризация земель
17. Документы
о правах на земельные
Статья 26 ЗК. Права удостоверяются документами в соотв. с ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды, безвозмездного срочного пользования на срок менее года не подлежат гос. регистрации.
ФЗ «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав
1. Проведенная государственная
регистрация возникновения и
перехода прав на недвижимое
имущество удостоверяется
Проведенная государственная регистрация
договоров и иных сделок удостоверяется
посредством совершения специальной регистрационной
надписи на документе, выражающем содержание
сделки.
2. Форма свидетельств и специальной надписи
устанавливается Правилами ведения Единого государственного
реестра прав. *14.2)
Формы свидетельства о государственной
регистрации, введенные отдельными субъектами
Российской Федерации и администрациями
городов до установления единой формы
свидетельства, признаются юридически
действительными.
18. Управление в области использования и охраны земель.
В дореформ. литературе гос. упр-е – деятельность гос-ва по орг-и использования и охраны земли как важн. природ. объекта, явл. объектом гос. соб-ти и права землепользования. В соврем. литературе – это орг. деят-ть гос. органов исп. власти, непр-я на создание условий для рацион. исп-я и охраны земель всеми субъектами, имеющими право на зем. участки. Гос. упр-е зем. фондом основано на праве террит. верховенства и распр-ся на все земли независимо от субъектом права соб-ти на них. Объектом гос. упр-я явл. все земли, наход. в соб-ти юр. и физ. лиц. В рамках упр-я гос-во с 1 стороны оказывает опред. содействие субъектм в реал-и свои прав на участки, с др. стороны выявляет нарушения уст-х гос-вом требований по рацион. исп-ю и охране земель и применяет к виновным соотв. меры. Этапы становления системы органов гос. упр-я: первые годы сов. власти – Наркомат земледелия; сер. 40-х гг. – министерство с/х; 1991 г. – гос. комитет РСФСР по зем. реформе, позже переименован в комитет по зем. ресурсам и землеустр-ву (Роскомзем). По отдельным вопросам – Мин. имущ. отношений.
19. Указы Президента как источники.
УП 07.03.96 №337 «О реализации конст. прав гр-н на землю»; 27.10.93 №1767 «О регулировании зем. отношений и развитии аграрной реформы в России».
20. Система гос. регистрации прав на земельные участки.
ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1. Государственная регистрация
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (далее также - государственная
регистрация прав) юридический акт признания
и подтверждения государством возникновения,
ограничения (обременения), перехода или
прекращения прав на недвижимое имущество
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. *2.1) Государственная регистрация является
единственным доказательством существования
зарегистрированного права. Зарегистрированное
право на недвижимое имущество может быть
оспорено только в судебном порядке.
2. Государственная регистрация прав проводится
на всей территории Российской Федерации
по установленной настоящим Федеральным
законом системе записей о правах на каждый
объект недвижимого имущества в Едином
государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее также
- Единый государственный реестр прав).
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним
1. Государственная регистрация
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним проводится
учреждением юстиции по
Статья 12. Единый государственный реестр
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним
1. Права на недвижимое имущество
и сделки с ним подлежат
государственной регистрации в
Едином государственном
2. Единый государственный
реестр прав содержит
Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав
1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Статья 14. Удостоверение
государственной регистрации
1. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. *14.1.1) Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
21. НПА Правительства как источники.
Постановления: 26.06.99 О фед. целевой программе Развитие зем. реформы в РФ; 19.11.02 О гос. зем. контроле; 02.10.02 Об утвержд-я положения о порядке консервации земель и изъятием их из оборота.
22. Сервитут
Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. 2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. 3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на земельном участке; 5) забора воды и водопоя; 6) прогона скота через земельный участок; 7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда; 8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 4. Сервитут может быть срочным или постоянным. 5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. 6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. 8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. 9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".