Соотношение земельного права с другими отраслями российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2011 в 17:13, контрольная работа

Описание

Большое значение для земельного права имеет его связь с такой фундаментальной отраслью как гражданское право. Связь земельного права с гражданским правом предопределяется общностью социально-экономической природы земельных и граждан-ских отношений.

Работа состоит из  1 файл

Вопрос 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

б) устанавливает  начальную цену земельного участка, которая не может быть ниже его  кадастровой стоимости;

в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.

       Религиозные организации, имеющие  земельные участки из земель  сельскохозяйственного назначения  на праве постоянного (бессрочного)  пользования, имеют право на  их безвозмездную приватизацию в случаях надлежащего использования указанных земельных участков по их целевому назначению.

       Приобретение сельскохозяйственными  организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по  ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, равной 5 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий  

     Вопрос 7.  Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований, а также иных зон, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и интересов сохранения государственной тайны.

     Ответ:

     Закрытым  административно-территориальным образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

     Статья 6 данного закона устанавливает особенности  землепользования в закрытом административно-территориальном  образовании

     Земельные участки, занимаемые предприятиями  и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные  образования, находятся в федеральной  собственности и передаются в  постоянное (бессрочное) пользование  этим предприятиям и (или) объектам.

     В закрытом административно-территориальном  образовании особый режим использования  земель устанавливается по решению  Правительства Российской Федерации.

     Порядок и условия использования земель обороны и безопасности установлен в статье 93 Земельного кодекса РФ. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используют или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.     

 Для  размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации  оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях, земельные участки предоставляются в постоянное пользование или в аренду. В закрытом административно-территориальных образованиях особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства РФ.     

 Земельный  кодекс допускает возможность  передачи отдельных земельных  участков при соблюдении определённых  условий из земель, предоставленных  для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим и физическим лицам.     

 Кроме  Земельного кодекса РФ условия  использования земель для обеспечения  обороны страны установлены и  в иных законодательных актах.  Так, ст.1 Федерального закона  от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» предусматривает, что земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов РФ, органов местного самоуправления, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством РФ.     

 Особый  режим использования земель может устанавливаться в пограничных зонах, которые признаются землями безопасности, что влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, находящихся в пределах этих зон. Порядок пользования земельными участками в пограничной полосе регулируется Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе Российской Федерации.».      

 Согласно  ст. 16 этого Закона в пограничную  зону включаются зона местности  шириной до 5 км вдоль Государственной  границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озёр и иных водоёмов и острова на указанных водоёмах. В пограничную зону могут не включатся территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений или объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования.     

 Хозяйственная,  промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями,  лесами, недрами, водами, проведение  массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ4.    

  
 
 

Библиография 

     Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ в ред. от. 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ
  2. Гражданский Кодекс РФ Части 1, 2, 3 и 4/ М.: Эксмо, 2009.
  3. Земельный  Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136 – ФЗ/ПС «КонсультантПлюс»
  4. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ/ПС «КонсультантПлюс
  5. Федеральный Закон РФ от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» /ПС «КонсультантПлюс
  6. Федеральный Закон РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ /ПС «КонсультантПлюс
  7. Федеральный Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» /ПС «КонсультантПлюс
  8. Федеральный Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации»

           от 1.04. 1993 ПС «КонсультантПлюс

  1. Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»/ ПС «КонсультантПлюс
  2. Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области» № 331-ОЗ от 05.06.2003 года. /ПС «КонсультантПлюс
 
 

    Учебная и научная литература

  1. Земельное право: учебник/ Под ред. С. А. Боголюбова М.:Юрайт,2009. 402 с.
  2. Земельное право: учебное пособие/ О. М. Оглоблина, М. Ю. Тихомиров,Ю. А. Тихомиров, Л. В. Тихомирова М.:ЮТихомиров М. Ю.,2010. 601 с.
  3. Земельное право: Учебно-методический комплекс/ Нецветаев А.Г. М.: ЕАОИ, 2008 - 386 с.
  4. Земельное право: учебник/ О. И. Красов.М.:Юристъ,2006. 671 с.
  5. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/ М.: ГроссМедиа, 2007.418 с.

Информация о работе Соотношение земельного права с другими отраслями российского права