Управление муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:58, дипломная работа

Описание

Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью.
Цель исследования – изучить управление муниципальной собственностью: современные проблемы и перспективы.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ!Упарвление мун собственностью.doc

— 678.50 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение табл. 4

Подразделения Расходы (фактические) Отклонения,%
Бюджет ОМС Платные услуги Бюджет ОМС Платные услуги
2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011 2010 к 2009 2011 к 2010 2011 к 2009 2010 к 2009 2011 к 2010 2011 к 2009 2010 к 2009 2011 к 2010 2011 к 2009
Стационар 10880 11802 13953 13990 15985 17116   -   108 118 128 114 107 122      
Поликлиника 8100 8650 9887 6250 7712 8102 985 1358 1916 107 114 122 123 105 130 138 141 195
ИТОГО 18980 20452 23840 20240 23697 25218 985 1358 1916 108 117 126 117 106 125 138 141 195

 

 

Таблица 5

Основные  показатели работы стационара (руб.)

Показатели План Факт Отклонения,% факт к плану
2009 2010 2011 2009 2010 2011 2009 2010 2011
Количество коек 287 287 287 287 287 287 0 0 0
Пролечено больных 6200 6200 6200 6101 5989 6139 98 97 99
Проведено койко-дней 82500 82500 82500 71822 69358 73954 87 84 90
Средние сроки лечения  
13,3
 
13,3
 
13,3
 
11,8
 
11,6
 
12,1
 
89
 
87
 
91
Занятость койки (дни) 295 295 295 293 290 294 99 98 99,7
Оборот  койки 21,6 21,6 21,6 21,3 20,7 23,7 98,6 95,8 110
Выставлено  счетов 1922050 2180200 2256800 1883551 1753400 1988500 98 80 88
Доход на 1 больного 310 352 364 308,7 292,8 323,9 99,6 83,2 89
Доход на 1 койко-день 23,3 26,4 27,3 26,2 25,3 26,8 112 96 98

 

     Сопоставление фактических показателей с плановыми  показало, что при уменьшении числа  пролеченных больных уменьшаются  средние сроки лечения, уменьшается  оборот койки, и, также, уменьшаются  доходы на 1 больного и на 1 койко-день. Правда, уменьшилось количество койко-дней и занятость койки, что и повлияло на уменьшение дохода стационара. Финансирование медицинских учреждений в системе ОМС производится  за 1 пролеченного больного в зависимости от фактического срока лечения. Поэтому сокращение сроков лечения и уменьшение количества койко-дней обернулось против самого учреждения. Оно и стало причиной уменьшения дохода на 1 больного.

     Финансовое  планирование и прогнозирование  являются важнейшими функциями финансового  управления здравоохранением. Именно от качества составления и реализации финансовых планов зависит обеспеченность ЛПУ финансовыми ресурсами. Объектом финансового планирования в здравоохранении выступает финансовая деятельность отдельных ЛПУ, направленная на достижение конечных и промежуточных целей оздоровления населения на уровне как государства в целом, так и отдельных его территорий (регион, область, город и т.д.).

     Первым  этапом финансового планирования является этап финансового анализа.

     Цель  этого этапа – создать информационную основу для обоснованного принятия плановых решений. На этом этапе необходимо проанализировать обоснованность ранее принятых планов и нормативов, выявить их недостатки, а также уровень и качество исполнения планов по субъекту РФ, муниципальным образованиям, отдельным медицинским учреждениям. На основании результатов анализа, должны быть выработаны предложения, направленные на повышение качества плановых решений и эффективности деятельности здравоохранения.

     Задачи  анализа – финансовый анализ расходования здравоохранением средств в разрезе групп экономической классификации бюджетов РФ ставит целью определить, насколько рационально расходуются финансовые ресурсы на оплату труда, медикаментозное обеспечение и питание больных, содержание зданий, обслуживание и ремонт медицинского оборудования, его приобретение, капитальный ремонт помещений и т.д., а также выявить возможности для оптимизации расходов. В первую очередь анализируются расходы, понесенные учреждением при реализации государственных гарантий.

     По  каждой группе затрат они сравниваются с нормативами. Нормативные затраты определяются путем умножения территориальных финансовых нормативов на фактические оказанные в рамках государственных гарантий объемы помощи (койко–дни, врачебное посещение, выезды СМП), или для ряда позиций, на величину произведенных площадей, неиспользуемых для реализации Территориальной программы. Все отклонения следует проанализировать, понесенные ЛПУ в результате предпринимательской деятельности. На этом этапе основная задача – выяснить не использовались ли средства бюджетной системы для получения доходов от предпринимательской деятельности.

     Особое  внимание следует уделить анализу  задолженности ЛПУ. Следует рассмотреть структуру задолженности в разрезе групп затрат, выяснить причину ее возникновения. В первую очередь анализируется просроченная задолженность, штрафы и пени. Возможно, их структура и размер свидетельствует об ошибках в финансовом планировании, как на уровне учреждения, так и на более высоких уровнях.

     Анализ проводится за предыдущий год и 6 месяцев текущего года в следующих разрезах:

     по  общей сумме полученных средств  – за предыдущий год, за 6 месяцев текущего года;

     по  средствам, полученным из бюджетной  системы (бюджет и ОМС), по муниципальному образованию в целом и отдельно – по учреждениям, работающим в системе ОМС;

     по  средствам, полученным за счет дополнительных источников.

     Результаты  анализа используются при установлении нормативов на этапе финансового  планирования. В частности, предусматривается  установление специальных финансовых нормативов затрат на единицу медицинской помощи для муниципальных образований, имеющих особые условия хозяйствования (специальные поясные коэффициенты к заработной плате, отдаленность и специальные условия завоза и т.д.).

     Финансовое планирование – это управление процессами получения, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов здравоохранения с помощью системы финансовых планов, нормативов бюджетов и смет21.

     Планирование  за счет средств из бюджета ОМС

     Формирование сметы доходов и расходов в ММУ «Одинцовская ЦРБ» складывается из ряда этапов:

  • определение объемных показателей деятельности медицинского учреждения (медицинских услуг и мощностей, необходимых для оказания запланированного объема услуг);
  • расчет плановых доходов;
  • расчет плановых расходов на производство медицинских услуг в разрезе кодов экономической классификации бюджетных расходов, включая расходы на формирование и поддержание необходимых материальных запасов;
  • балансировки доходов и расходов медицинских учреждений;
  • предоставление сметы доходов и расходов на утверждение вышестоящему органу здравоохранения.

     Основополагающим  документом, который регламентирует планирование средств для обеспечения деятельности ММУ «ОДИНЦОВСКАЯ ЦРБ»», является бюджетная классификация РФ с учетом указаний по ее применению.

     Планирование  расходов по экономической классификации (Приложение)

     В рамках Территориальной программы  оказания медицинской помощи для  расчётов планируемых расходов учреждения необходимо рассчитать количество стационарной медицинской помощи, потребляемую жителями города.

     Расчёт  количества стационарной медицинской  помощи производится двумя вариантами:

     1 вариант рассчитывается Территориальным  фондом ОСМ:

  • берётся утверждённое Правительством нормативное потребление 1 койко-день 1 жителя22 * половозрастной (мужчины : женщины, взрослое население : подростковое население ) коэффициент * коэффициент – показатель предыдущих лет.

     В итоге подсчёта выводится количество стационарной медицинской помощи, которую потребит 1 житель (ед.измерения – койко-день).

     2 вариант рассчитывается учреждением  на основании общероссийского норматива 1 койко-дня на 1 жителя:

  • берётся утверждённое Правительством нормативное потребление 1 койко-день 1 жителя ( 2,8) * число застрахованных граждан на данной территории (в частности 28 000 человек) = 78 400 - койко-дней потребят все жители Одинцовского района с учетом межтерриториальных потоков (потребление медицинской помощи за пределами Одинцовского района: областные клиники, городские больницы, ожоговые и другие центры, и т.д.).

     Из  Одинцовской ЦРБ за год было отправлено больных в другие городские специализированные больницы 38 400 человек. Следовательно:

     78 400 – 38 400 = 40 000 койко-дней – остаётся на больницу им. Семашко.

     Далее, опираясь на показатель – 40000 койко-дней, рассчитаем планируемые затраты на 1 койко-день по расчётам медицинского учреждения и по кодам экономической классификации.

     Планирование  расходов на заработную плату (код 211).

     Для определения суммы, необходимой  на оплату труда штатным работникам учреждения ММУ «Одинцовская ЦРБ»» следует руководствоваться следующими документами.

     Составляется  штатное расписание с численностью персонала, соответствующей запланированному объему медицинских услуг и необходимых для этих мощностей. Численность персонала определяется по действующим штатным нормативам. После проведения расчетов по нормативам заполняется ФТ-3 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001г. №26), в которой указывается структурное подразделение, профессия, количество ставок, оклад (по единой тарифной сетке), надбавки и другие повышения, которые регулируются Приказом Минздрава от 15.10.1999г. №377 г. Москва "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".

Информация о работе Управление муниципальной собственностью