Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:58, дипломная работа
Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью.
Цель исследования – изучить управление муниципальной собственностью: современные проблемы и перспективы.
Продолжение табл. 4
Подразделения | Расходы (фактические) | Отклонения,% | ||||||||||||||||
Бюджет | ОМС | Платные услуги | Бюджет | ОМС | Платные услуги | |||||||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2010 к 2009 | 2011 к 2010 | 2011 к 2009 | 2010 к 2009 | 2011 к 2010 | 2011 к 2009 | 2010 к 2009 | 2011 к 2010 | 2011 к 2009 | |
Стационар | 10880 | 11802 | 13953 | 13990 | 15985 | 17116 | - | 108 | 118 | 128 | 114 | 107 | 122 | |||||
Поликлиника | 8100 | 8650 | 9887 | 6250 | 7712 | 8102 | 985 | 1358 | 1916 | 107 | 114 | 122 | 123 | 105 | 130 | 138 | 141 | 195 |
ИТОГО | 18980 | 20452 | 23840 | 20240 | 23697 | 25218 | 985 | 1358 | 1916 | 108 | 117 | 126 | 117 | 106 | 125 | 138 | 141 | 195 |
Таблица 5
Основные показатели работы стационара (руб.)
Показатели | План | Факт | Отклонения,% факт к плану | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Количество коек | 287 | 287 | 287 | 287 | 287 | 287 | 0 | 0 | 0 |
Пролечено больных | 6200 | 6200 | 6200 | 6101 | 5989 | 6139 | 98 | 97 | 99 |
Проведено койко-дней | 82500 | 82500 | 82500 | 71822 | 69358 | 73954 | 87 | 84 | 90 |
Средние сроки лечения | 13,3 |
13,3 |
13,3 |
11,8 |
11,6 |
12,1 |
89 |
87 |
91 |
Занятость койки (дни) | 295 | 295 | 295 | 293 | 290 | 294 | 99 | 98 | 99,7 |
Оборот койки | 21,6 | 21,6 | 21,6 | 21,3 | 20,7 | 23,7 | 98,6 | 95,8 | 110 |
Выставлено счетов | 1922050 | 2180200 | 2256800 | 1883551 | 1753400 | 1988500 | 98 | 80 | 88 |
Доход на 1 больного | 310 | 352 | 364 | 308,7 | 292,8 | 323,9 | 99,6 | 83,2 | 89 |
Доход на 1 койко-день | 23,3 | 26,4 | 27,3 | 26,2 | 25,3 | 26,8 | 112 | 96 | 98 |
Сопоставление
фактических показателей с
Финансовое планирование и прогнозирование являются важнейшими функциями финансового управления здравоохранением. Именно от качества составления и реализации финансовых планов зависит обеспеченность ЛПУ финансовыми ресурсами. Объектом финансового планирования в здравоохранении выступает финансовая деятельность отдельных ЛПУ, направленная на достижение конечных и промежуточных целей оздоровления населения на уровне как государства в целом, так и отдельных его территорий (регион, область, город и т.д.).
Первым этапом финансового планирования является этап финансового анализа.
Цель этого этапа – создать информационную основу для обоснованного принятия плановых решений. На этом этапе необходимо проанализировать обоснованность ранее принятых планов и нормативов, выявить их недостатки, а также уровень и качество исполнения планов по субъекту РФ, муниципальным образованиям, отдельным медицинским учреждениям. На основании результатов анализа, должны быть выработаны предложения, направленные на повышение качества плановых решений и эффективности деятельности здравоохранения.
Задачи анализа – финансовый анализ расходования здравоохранением средств в разрезе групп экономической классификации бюджетов РФ ставит целью определить, насколько рационально расходуются финансовые ресурсы на оплату труда, медикаментозное обеспечение и питание больных, содержание зданий, обслуживание и ремонт медицинского оборудования, его приобретение, капитальный ремонт помещений и т.д., а также выявить возможности для оптимизации расходов. В первую очередь анализируются расходы, понесенные учреждением при реализации государственных гарантий.
По каждой группе затрат они сравниваются с нормативами. Нормативные затраты определяются путем умножения территориальных финансовых нормативов на фактические оказанные в рамках государственных гарантий объемы помощи (койко–дни, врачебное посещение, выезды СМП), или для ряда позиций, на величину произведенных площадей, неиспользуемых для реализации Территориальной программы. Все отклонения следует проанализировать, понесенные ЛПУ в результате предпринимательской деятельности. На этом этапе основная задача – выяснить не использовались ли средства бюджетной системы для получения доходов от предпринимательской деятельности.
Особое внимание следует уделить анализу задолженности ЛПУ. Следует рассмотреть структуру задолженности в разрезе групп затрат, выяснить причину ее возникновения. В первую очередь анализируется просроченная задолженность, штрафы и пени. Возможно, их структура и размер свидетельствует об ошибках в финансовом планировании, как на уровне учреждения, так и на более высоких уровнях.
Анализ проводится за предыдущий год и 6 месяцев текущего года в следующих разрезах:
по общей сумме полученных средств – за предыдущий год, за 6 месяцев текущего года;
по средствам, полученным из бюджетной системы (бюджет и ОМС), по муниципальному образованию в целом и отдельно – по учреждениям, работающим в системе ОМС;
по средствам, полученным за счет дополнительных источников.
Результаты анализа используются при установлении нормативов на этапе финансового планирования. В частности, предусматривается установление специальных финансовых нормативов затрат на единицу медицинской помощи для муниципальных образований, имеющих особые условия хозяйствования (специальные поясные коэффициенты к заработной плате, отдаленность и специальные условия завоза и т.д.).
Финансовое планирование – это управление процессами получения, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов здравоохранения с помощью системы финансовых планов, нормативов бюджетов и смет21.
Планирование за счет средств из бюджета ОМС
Формирование сметы доходов и расходов в ММУ «Одинцовская ЦРБ» складывается из ряда этапов:
Основополагающим документом, который регламентирует планирование средств для обеспечения деятельности ММУ «ОДИНЦОВСКАЯ ЦРБ»», является бюджетная классификация РФ с учетом указаний по ее применению.
Планирование расходов по экономической классификации (Приложение)
В рамках Территориальной программы оказания медицинской помощи для расчётов планируемых расходов учреждения необходимо рассчитать количество стационарной медицинской помощи, потребляемую жителями города.
Расчёт количества стационарной медицинской помощи производится двумя вариантами:
1
вариант рассчитывается
В итоге подсчёта выводится количество стационарной медицинской помощи, которую потребит 1 житель (ед.измерения – койко-день).
2
вариант рассчитывается
Из Одинцовской ЦРБ за год было отправлено больных в другие городские специализированные больницы 38 400 человек. Следовательно:
78 400 – 38 400 = 40 000 койко-дней – остаётся на больницу им. Семашко.
Далее, опираясь на показатель – 40000 койко-дней, рассчитаем планируемые затраты на 1 койко-день по расчётам медицинского учреждения и по кодам экономической классификации.
Планирование расходов на заработную плату (код 211).
Для определения суммы, необходимой на оплату труда штатным работникам учреждения ММУ «Одинцовская ЦРБ»» следует руководствоваться следующими документами.
Составляется штатное расписание с численностью персонала, соответствующей запланированному объему медицинских услуг и необходимых для этих мощностей. Численность персонала определяется по действующим штатным нормативам. После проведения расчетов по нормативам заполняется ФТ-3 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001г. №26), в которой указывается структурное подразделение, профессия, количество ставок, оклад (по единой тарифной сетке), надбавки и другие повышения, которые регулируются Приказом Минздрава от 15.10.1999г. №377 г. Москва "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения".