Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:58, дипломная работа
Объект исследования – муниципальная собственность.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью.
Цель исследования – изучить управление муниципальной собственностью: современные проблемы и перспективы.
Состав, социально-демографические, психологические и экономические характеристики населения во многом определяют функции, содержание деятельности и механизм взаимодействия остальных субъектов ОМС. В условиях снижения уровня социальной защищенности граждан, миграции определенной части населения, повышения «агрессивности» социальной среды, обуславливающих изменение средней продолжительности жизни, уровня прироста населения, уровня заболеваемости, эффективное решение вопросов социально-экономического прогнозирования и долгосрочного планирования использования финансовых ресурсов является основополагающим фактором способности системы ОМС выполнять свою роль как одного из системообразующих механизмов социальной сферы.
Проектирование мероприятий и
программ развития и
Социально-экономическое
Цель социально-экономического прогнозирования в системе ОМС – достижение максимальных социальных показателей при минимальных финансовых затратах, т.е. выбор оптимальной системы оплаты за медицинскую помощь в соответствии с медико-экономическими стандартами, при максимально возможном удовлетворении потребностей населения.
Прогнозирование и последующее планирование с точки зрения управления означает комплекс работ, подготавливающих принятие управленческих решений, связанных с будущими событиями. Речь идет о выверке поставленных целей и разработке комплекса мероприятий, необходимых для их достижения в рамках доступных возможностей и действующих ограничений. Планирование, таким образом, представляет собой систематическое формирование будущего системы на определенный период времени.
Главный смысл работ по
При решении задач социально-экономического прогнозирования и долгосрочного планирования финансовых ресурсов системы ОМС можно выделить три основных направления проведения этих работ, имеющих свои четко определенные задачи:
В отношении получаемых
Основными требованиями к организации процесса социально-экономического прогнозирования и планирования финансовых ресурсов системы ОМС являются:
Финансовый план является завершающим, итоговым документом, поэтому должен строиться с учётом всех предшествующих пунктов, в противном случае любые попытки планирования финансовых ресурсов ОМС будут давать результаты заведомо искажённые.
Информационной обеспечение при проведении долгосрочного планирования финансовых ресурсов должно учитывать все основные факторы, влияющие на движение финансовых ресурсов, как в части поступления, так и в части расходования.
Поэтому при полномасштабном
решении данной задачи в
По направлению расходования средств в ЛПУ (с привязкой к конкретной территории):
По направлению сбора платежей в системе ОМС:
По направлению управления
Принципиальное значение имеет анализ деятельности специалистов, работающих в здравоохранении:
В соответствии с современными
взглядами планирование
Очевидно, что на сегодня не
стоит переоценивать
Таблица 6
Рекомендации по совершенствованию | Результат |
Оптимизация планирования медицинской помощи на основе внесения изменений в законодательной базе на региональном и местном уровне | Сокращение
разрыва между объёмом |
Реализация региональной программы по подготовке высококвалифицированных менеджеров по управлению финансовыми ресурсами ОМС на основе четко сформулированных целей и принципов | Обучение и переобучение врачей на управленцев позволит руководствоваться экономическими принципами подхода к планированию объёмов медицинской помощи , позволит более эффективно управлять финансовыми потоками, направленными на реализацию территориальной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи |
Повышение устойчивости системы за счёт гибкости, приспособляемости к изменениям | Планирование будет приближённое к реальным условиям существования учреждения |
Выводы:
Финансовое планирование ведется по ряду показателей, отражающих все особенности финансовой деятельности отдельных ЛПУ и здравоохранения в целом. Достижение запланированных показателей является необходимым условием обеспечения самофинансирования учреждений здравоохранения и основой для расчета необходимых ассигнований, если самофинансирование невозможно. Весьма широкое распространение в здравоохранении получило финансирование на основе сметы расходов.
Программы Государственных гарантий направлены на обеспечение социальной справедливости в сфере оказания медицинских услуг населению. Достижение этой цели зависит от финансовой сбалансированности обязательств государства и средств, выделяемых на их реализацию, а также от эффективности использования ресурсов при оказании бесплатной медицинской помощи. Поэтому планирование этих программ должно быть направлено на обеспечение их финансовой сбалансированности и достижения необходимого уровня структурной и локальной эффективности системы оказания бесплатной медицинской помощи населению.
Размеры
финансирования здравоохранения из
бюджетов всех уровней и за счет
средств обязательного
Основными
направлениями в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает запуск механизмов призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реальное улучшение качества жизни их населения. Такое развитие детерминировано факторами разной природы (экономическими, социальными, организационными и др.).
Возможности использования потенциала этих факторов дифференцированы по субъектам, представляющим органы власти и управления федерального, регионального и местного уровней. Отсюда, заметно актуализирована потребность в интеграции их деятельности.
Принципиальное значение приобретает также смещение акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами) на "управление результатами".
В существенной мере такое положение обусловлено отсутствием теоретических представлений, адекватно отражающих возможности программно-целевого управления, специфику его содержания и организации применительно к городским и сельским муниципальным образованиям. Несовершенен и методический аппарат, применяемый при разработке и реализации целевых программ местного развития. Значительный вклад в формирование концептуальных построений, раскрывающих сущность и содержание программно-целевого управления, его методологическую основу внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как А.Аганбегян, И.Галушка, А.Гранберг, Л.Евенко, Ф.Каст, Ю. Катасонов, С. Качаунов, К. Костев, В.Лексин, Б.Мильнер, Н.Моисеев, Х.Попов, Г.Поспелов, Б.Райзберг, В.Рапопорт, Дж. Розенцвейг, К.Симеонов. Н.Стефанов, Ч.Хитч, А.Швецов.
Несмотря на большой интерес исследователей к названной проблематике, многие принципиальные вопросы только обозначены, но не решены, в том числе, связанные с выявлением особенностей и принципов организации программно-целевого управления развитием муниципальных образований, обобщением позитивного отечественного и зарубежного опыта такого управления, обоснованием направлений и методического обеспечения его совершенствования.
Конституция
Российской Федерации гласит, что
муниципальная собственность
Проблема
правового регулирования