Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:09, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение использования земельного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района.
Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения
1. Карта Энгельсского района
2. Схема муниципальных образований в составе Энгельсского района
Предложения по оптимизации структуры земельного фонда района:
1. Провести мелиоративные работы по осушению болот, и уменьшить их площадь с 0,3% до 0,1% и перевести их в сельскохозяйственные угодью, а именно под пашню если это будет экономически рентабельно; в ином случае увеличить за их счет площадь лесного фонда.
2. Провести мелиоративные работы для улучшения качества пахотных земель.
3. В связи с изменениями в законодательстве РФ - изменение площадей водного фонда за счет уменьшения водоохранной зоны на 300 м и передачи земель в земли сельскохозяйственного назначения в зависимости ее качества.
4. Увеличить площади сенокосов.
5. Выделение земель
для ведения КФХ за счет
земель хозяйственных
1.4.1 Использование земель
сельскохозяйственного
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Таблица 7
Распределения сельскохозяйственных земель
Энгельсского района по угодьям
№ п/п |
Вид угодий |
Площадь на 01.01.2012 г., га |
1 |
2 |
3 |
1 |
Пашня |
155064 |
2 |
Сенокосы |
1450 |
3 |
Пастбище |
32432 |
4 |
Залежь |
252 |
5 |
Многолетние насаждения |
1302 |
Таким образом, на 01 января 2012 года площадь сельскохозяйственных угодий составляет 250,8 тыс. га. За 2011 год площадь земель сельскохозяйственных угодий увеличилась на 142 га. Увеличение на 43 га произошло за счет земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, а также на 100 га за счет земель запаса.
Земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться для
ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных насаждений,
научно-исследовательских, учебных
и иных связанных с сельскохозяйственн
Основные площади в
районе используются хозяйственными товариществами и обществами 15786,05 га (табл.
8). Государственные и муниципальные унитарные
сельскохозяйственные предприятия занимают
– 864,00 га, научно-исследовательские и
учебные учреждения и заведения – 6440,00
га, подсобные хозяйства – 1032,00, а прочие
предприятия – 6283,20 га.
Таблица 8
Группы землевладельцев и землепользователей |
Площадь,га |
1. хозяйственными товариществами и обществами |
15786,05 |
2. Государственные и |
864,00 |
3. научно-исследовательские и учебные учреждения и заведения |
6440,00 |
4. подсобные хозяйства |
1032,00 |
5. прочие предприятия |
6283,20 |
Итого земель: |
173008,25 |
1.4.2 Использование земель населенных пунктов
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Крупнейшие населенные пункты Балаковского муниципального района:
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования
и застройки устанавливается
градостроительный регламент
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами
Землеустройство всегда являлось в России одним из приоритетных направлений государственной деятельности. Вопросы землеустройства тесным образом связаны с функционированием рынка недвижимости и налогообложением объектов недвижимости. Через систему землеустройства осуществляются основные функции государства по управлению земельными ресурсами:
- информационное обеспечение управления путем проведения работ по изучению состояния земель;
- планирование использования
земельных ресурсов и их
- организация рационального
использования и охраны земель
на основе проектов
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» и иными нормативно-правовыми актами.
Указом президента Российской Федерации от 25.12.2008 №1847 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства определена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
При управлении земельными
ресурсами муниципального образования
непосредственное применение получают
материалы схемы
1. Проведение анализа
состояния использования и
2. Комплексная природно-
3. Выявление неиспользуемых,
нерационально используемых
4. Выделение земель с различными режимами использования, ограниченных в использовании, обременённых правами третьих лиц. Рассматриваются различные категории использования земель;
5. Обоснование потребности
в земельных ресурсах для
6. Перераспределение земель муниципальных округов;
7. Разработка и обоснование мероприятий по восстановлению консервированных земель, улучшению трансформации сельскохозяйственных угодий, защите от эрозии, заболачивания, подтопления мероприятий по улучшению природных ландшафтов.
2.2 Использование кадастровой
информации при решении задач
управления земельными
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом о ГКН недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В государственном кадастре недвижимости содержатся такие сведения о земельных участках как: кадастровый номер, описание местоположения границ, описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, площадь земельного участка, его кадастровая стоимость, категория, разрешенное использование и т.д.
Кадастровая информация служит информационным базисом процесса управления земельными ресурсами и является ядром информационного фонда системы, обеспечивающей реализацию функций управления земельными ресурсами.
Объективная информация о земельных ресурсах, их количественных, качественныхи правовых характеристиках необходима всем органам управления. В полноте и достоверности этой информации заинтересованы и субъекты этих отношений - коллективные и индивидуальные землепользователи, арендаторы и владельцы земельных участков.
Основная цель государственного кадастра недвижимости на уровне муниципального образования – обеспечить органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав.
2.3 Применение данных
мониторинга земель при
В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Государственный мониторинг земель является частью государственного мониторинга окружающей среды, осуществляемого в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях. Земля, как природный объект и природный ресурс, является самой главной составляющей окружающей среды и поэтому государственный мониторинг земель призван выполнять связующую и координирующую роль всех мониторингов окружающей среды.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение
государственного земельного
Информация о работе Управление земельными ресурсами Балаковского района