Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:09, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение использования земельного фонда Балаковского муниципального района Саратовской области, рычагов управления земельными ресурсами, использование земельных платежей района, то есть всей сложившейся системы управления земельными ресурсами района.
Введение……………………………………………………………………..….…4
Глава 1. Природные и социально-экономические ресурсы муниципального образования………………………………………………………………………..6
1.1 Природные ресурсы Энгельсского района……………………………….....6
1.2 Социально-экономические условия Энгельсского района………………...7
1.3 Организационно-правовой механизм и структура органов управления земельными ресурсами Энгельсского района………………………...…….…10
1.4 Анализ использования земельного фонда Энгельсского района…………12
1.4.1 Использование земель сельскохозяйственного назначения…………… 20
1.4.2 Использование земель населенных пунктов……………………………..21
Глава 2. Применение данных землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………...…..23
2.1 Использование материалов землеустройства при решении задач управления земельными ресурсами ……………………………………………23
2.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами…………………………………………………...……..24
2.3 Применение данных мониторинга земель при управлении земельными ресурсами…………………………………………………………………….. …26
Глава 3. Экономические методы управления земельными ресурсами………29
3.1 Оборот земель и формирование земельного рынка Энгельсского района……………………………………………………………………………29
3.2 Земельные платежи Энгельсского района и их использование…………32
3.3 Расчет компенсационных платежей при изъятии земель……………..…35
3.4 Экономический эффект мероприятий по управлению земельными ресурсами…………………………………………………………………….…37
Глава 4. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель……………….………39
4.1 Осуществление государственного земельного контроля Росреестром…………………………………………………………………..…..42
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля…...47
Заключение……………………………………………………………………….49
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения
1. Карта Энгельсского района
2. Схема муниципальных образований в составе Энгельсского района
В рамках своих полномочий Росреестр:
- ведёт Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
- ведёт Единый государственный
реестр саморегулируемых
- ведёт Государственный кадастр недвижимости
- ведёт Государственный
каталог географических
- ведёт сводный государственный реестр арбитражных управляющих
- ведёт государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, к полномочиям Росреестра отнесено осуществление государственного земельный контроля.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. При этом внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства и в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
На территории
Саратовской области
Должностные лица Управления Росреестра по Саратовской области, к полномочиям которых отнесено исполнение государственной функции по государственному земельному контролю, в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, осуществляют контроль за соблюдением:
- выполнения
требований земельного
- порядка переуступки права пользования землей;
- выполнения
требований земельного
- выполнения
требований о наличии и
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнения
иных требований земельного
Также Управление Росреестра по Саратовской области проводит анализ актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации.
В случае выявления актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, несоответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Управление Росреестра по Саратовской области направляет в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении государственного земельного контроля:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 № 172 –ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78 –ФЗ «О землеустройстве»;
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 254 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Приказ Генеральной
Прокуратуры Российской Федерации
от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и
Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».
4.2 Эффективность проведения государственного земельного контроля
Проведенный анализ работы территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее – отдел Управления) в вопросах организации и осуществления государственного земельного контроля на подведомственных территориях муниципальных образований области, по состоянию на 01.09.2012 года показал, что госземинспекторами отделов Управления за 8 месяцев т.г. проведено 1712 проверок по соблюдению земельного законодательства. В ходе проводимых проверок выявлено 642 нарушения земельного законодательства, 403 нарушителя привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 521.9 тыс. рублей, остальным нарушителям земельного законодательства выданы предписания об устранении допущенных нарушений. В результате принимаемых мер 506 нарушений земельного законодательства устранено.
Расчеты эффективности деятельности госземинспекторов Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю в первом полугодии т.г. показали, что:
- выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства составляет - 99.6 %;
- обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях - 93.9 % (отменено судебными инстанциями 2 постановления о наложении штрафных санкций за нарушения земельного законодательства);
- устраняемость выявленных правонарушений - 91 %;
- исполняемость вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства - 100%;
- полнота взыскания административных штрафов - 71.4 %.
Заключение
В данной курсовой работе я изучила систему управления земельными ресурсами Балаковского муниципального района используя комплексный подход с изучением природных, социально-экономичеких условий района, рассмотрением организационно правового механизма и структуры органов управления земельными ресурсами района. Анализ использования земельного фонда района показал что преобладающими являются земли сельскохозяйственного назначения, занимающие 230638 га или же 71% всей территории.
По категориям среди
земель Балаковского муниципального района
преобладают земли
Собственниками половины площади всех земель в районе являются граждане - 161754 га (50,1%), второе и третье место по площади занимает собственность муниципалитета (23,8%) и РФ (19,6%) и совсем небольшая площадь принадлежит юридическим лицам и субъекту РФ. Основные площади в районе используются хозяйственными товариществами и обществами 156389,05 га.
Проанализировав ситуацию в Балаковском муниципальном районе были предложены некоторые варианты по оптимизации структуры земельного фонда района, например - Провести мелиоративные работы по осушению болот и перевести их в сельскохозяйственные угодья или увеличить за их счет площадь лесного фонда, провести мелиоративные работы для улучшения качества пахотных земель, увеличить площади сенокосов, выделить земли для ведения КФХ за счет земель хозяйственных товариществ и обществ.
Так же нами был изучен земельный рынок Балаковского муниципального района и было выявлено что Администрация Балаковского муниципального района проводит открытые аукционы для реализации земельных участков.В 2012 году в районе поступило 4321 обращение граждан и юридических лиц по вопросам оформления, переоформления прав на земельные участки, что на 26% больше уровня соответствующего периода 2011 года. Предоставлено 2085 земельных участков, что в 2,2 раза больше, чем в 2011 году.
Помимо этого были изучены доходы местного бюджета за счет налогов и арендной платы. Выплаты арендных платежей составили 102,1 млн. руб., что на 26,6% больше, чем за соответствующий период 2011 года. Площадь земель района, облагаемых налогом, составляет 24 6329,46 га или 76% от всего земельного фонда. Общая сумма начисленного земельного налога составляет 31 040 242,73 руб. Из вышеуказанных сведений можно сделать вывод, что рынок земли на территории Балаковского муниципального района функционирует на достаточно высоком уровне.
В целом можно сказать что Балаковский муниципальный район находится в процессе устойчивого развития и если же данная тенденция сохранится то он будет занимать первые места по многим показателям среди других районов Саратовской области.
Список литературы
1. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: "Эксмо", 2007;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости»
3. Федеральный закон Российской федерации от 24 июля 2002 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
4. Приказ Минэкономразвития
России от 14 мая 2010 г. № 178 «Об
утверждении перечня
5. Постановление Правительства
РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 « О
государственном земельном
6. А.А. Варламов. Земельный кадастр, Т. 2. Управление земельными ресурсами. – М.: КолосС, 2004;
8. Н.М. Губин, Б.И. Туктаров, А.В. Лысов и др. Земельный кадастр / Учебное пособие, Саратов ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ", 2002;
9. Положение о государственном земельном контроле Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №833;
10. http://www.admbal.ru/
13. http://www.to64.rosreestr.ru
14. http://ко-балаково.рф/
15. http://wikipedia.org/
Информация о работе Управление земельными ресурсами Балаковского района