Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНАЯ КОММЕР. ЭКСПЛУАТ.docx

— 147.99 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

введение 3

1 договор морской перевозки 5

1.1 Договор морской перевозки груза 6

1.2 Коносамент 7

1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12

1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15

2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18

2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18

2.2  Фрахтовая ставка 19

2.3  Отличие тарифов от фрахтов 20

3 РАСЧЕТ ПРОВОзНОЙ ПЛАТЫ 22

3.1Исходные данные 22

3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22

3.3 Определение платы  за доставку груза по тарифным ставкам 27

Заключение 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

 

введение

 

Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России. Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

К недостаткам  морского транспорта относят его  низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.

Для достижения поставленной цели, следует  решить следующие задачи:

- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;

- исследовать  ценообразование на морском транспорте;

- изучить  коммерческо-правовые условия эксплуатации  морских судов в РФ.

Объектом  исследования является правовое регулирование отношений по договору морской перевозки

Предметом данной работы является содержание договора морской перевозки, его особенностей, основные принципы ценообразования при морских перевозках

Для написания курсовой работы были использованы труды таких авторов как: Тарасов  М.А., Черепахин Б.Б., Витрянский В.В. и другие. 

 

В условиях рыночной экономики умение применить  методику проектирования тарифов по расчетам перевозных платежей поможет обеспечить повышение качества работы и рентабельности предприятиям морского транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 договор морской перевозки

 

Одна  из важнейших сторон деятельности морского торгового судоходства состоит  в осуществлении транспортных операций по перевозке грузов.

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа  2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для приобретения статуса перевозчика предусмотрено лицензирование перевозочной деятельности.

В соответствии с законом лицензированию подлежит следующая деятельность:

- перевозки  морским транспортом пассажиров;

- перевозки  морским транспортом грузов;

- перевозки  внутренним водным транспортом  пассажиров;

- перевозки  внутренним водным транспортом грузов.

Лицензия  выдается на определенный срок (до пяти лет) с уплатой установленного сбора, может продляться, но не может передаваться другим лицам.

Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт  назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют  договором перевозки конкретного  груза (конкретной партии грузов).

Правовое  регулирование отношений по перевозке  в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784-800). Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение  договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю  груза транспортной накладной (коносамента  или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

За перевозку  груза взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом  или иными правовыми актами.

 

1.1 Договор морской перевозки груза

В ст. 115 КТМ Российской Федерации дано определение этого понятия, а именно:

1. По  договору морской перевозки груза  перевозчик обязуется доставить  груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт  назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

2. Договор  морской перевозки груза может  быть заключен:

  • с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
  • без такого условия.

3. Перевозчиком  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза  с отправителем или фрахтователем  или от имени которого заключен  такой договор.

4. Фрахтователем  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза,  указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

5. Отправителем  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза,  указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое  лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.

Договор морской перевозки грузов имеет две разновидности (п. 2 ст. 115 КТМ), одна из которых относится к реальным договорам, а другая - к консенсуальным.

Реальным  является договор морской перевозки  груза по коносаменту, когда груз сдается перевозчику без условия  о предоставлении для перевозки  груза всего судна, его части  или отдельных судовых помещений (ст. 142 КТМ).

Консенсуальным является договор фрахтования (чартер), который используется при морских перевозках (ст. 115 КТМ ). По этому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Закон допускает (Ст. 117 КТМ РФ) только письменную форму  договора морской перевозки.

Договор морской перевозки может иметь  различные формы. Основными из них являются чартер, коносамент.

По сравнению  с коносаментом, чартер является гораздо более подробным документом, содержащим разнообразные условия и регламентирующим права и обязанности каждой из сторон. Однако подписание чартера не исключает выдачу коносамента.

 

1.2 Коносамент

Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия  договора морской перевозки и  выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право  распоряжаться грузом.

Договор перевозки груза по коносаменту  применятся в линейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает  обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии груза  могут быть размещены перевозчиком на судне по его усмотрению, исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента.

Важнейшим свойством коносамента является то, что реализация прав, заключенных  в бумаге, возможна только при физическом предъявлении оригинала или оригиналов. Копии документа, электронная или  любая другая не имеют никакой  юридической силы.

Коносаменты бывают трех видов:

  • Именной - выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке.
  • Предъявительский – предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента.
  • Ордерный - содержащий указание «приказу отправителя» или «приказу получателя». Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу. В порту назначения по ордерному коносаменту груз будет выдан отправителю или получателю в зависимости от того чьему приказу он выдан, а при наличии в нем передаточных надписей - лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью.

По требованию отправителя после приемки груза  перевозчиком последний должен выдать отправителю коносамент, составляемый на основании подписанного отправителем документа, причем отправитель гарантирует  перевозчику достоверность данных, представленных для включения в коносамент. Несоблюдение отправителем данного требования является основанием для его ответственности перед перевозчиком за убытки, которые могут быть причинены перевозчику. Право последнего на возмещение убытков отправителем не устраняет ответственность перевозчика по договору морской перевозки груза перед любым третьим лицом, иным, чем отправитель.

Коносаменты различаются также в зависимости от особенностей перевозки:

  • Рейсовый (линейный) - применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал. Это коносамент для линейных, а не трамповых перевозок, когда судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов.
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Чартер или чартер-партия  - это договор на перевозку груза трамповым судном. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).

Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными:

  • Прямые коносаменты применяются при перевозках от порта до порта.
  • Сквозные коносаменты используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками.

С учетом вышесказанного в коносамент должны быть включены следующие данные:

  • наименование перевозчика и место его нахождения;
  • наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза в порту погрузки;
  • наименование отправителя и место его нахождения;
  • наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • наименование получателя, если он указан отправителем;
  • наименование груза, необходимые для его идентификации основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или иным образом
  • обозначенное его количество (с обозначением их таким же образом, каким эти данные представлены отправителем);
  • внешнее состояние груза и его упаковки;
  • время и место выдачи коносамента;
  • число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
  • подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть также  включены и иные данные и оговорки.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается  подписанным от имени перевозчика.

По требованию отправителя перевозчик после погрузки груза на борт судна может выдать отправителю бортовой коносамент. В  этом документе в дополнение к  данным, внесенным в коносамент, указывается, что груз находится на определенном судне (судах), а также дата (даты) погрузки.

В случае, если перевозчик выдал отправителю коносамент или иной товарораспорядительный документ до погрузки груза на борт судна, то отправитель должен возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.

Если  в коносаменте содержатся данные о грузе (его наименование, перечисление его основных марок, число мест или предметов, масса или количество груза), в отношении которых перевозчик или выдающее от его имени лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому на борт грузу, либо если у вышеназванных лиц не было реальной возможности проверить указанные данные, то эти лица должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или на отсутствие возможности для проверки внесенных в коносамент данных.

Информация о работе Коммерческая эксплуатация