Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
СОДЕРЖАНИЕ
введение 3
1 договор морской перевозки 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОзНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
Заключение 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
введение
Морской транспорт играет важную роль в транспортной системе России. Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;
- изучить
коммерческо-правовые условия
Объектом исследования является правовое регулирование отношений по договору морской перевозки
Предметом данной работы является содержание договора морской перевозки, его особенностей, основные принципы ценообразования при морских перевозках
Для написания курсовой работы были использованы труды таких авторов как: Тарасов М.А., Черепахин Б.Б., Витрянский В.В. и другие.
В условиях рыночной экономики умение применить методику проектирования тарифов по расчетам перевозных платежей поможет обеспечить повышение качества работы и рентабельности предприятиям морского транспорта.
1 договор морской перевозки
Одна из важнейших сторон деятельности морского торгового судоходства состоит в осуществлении транспортных операций по перевозке грузов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для приобретения статуса перевозчика предусмотрено лицензирование перевозочной деятельности.
В соответствии с законом лицензированию подлежит следующая деятельность:
- перевозки
морским транспортом
- перевозки морским транспортом грузов;
- перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
- перевозки внутренним водным транспортом грузов.
Лицензия выдается на определенный срок (до пяти лет) с уплатой установленного сбора, может продляться, но не может передаваться другим лицам.
Договор
перевозки груза регламентирует
правоотношения по доставке в пункт
назначения конкретного груза, фактически
переданного (вверенного) перевозчику,
поэтому его нередко именуют
договором перевозки
Правовое регулирование отношений по перевозке в наиболее общей форме закреплено в гл. 40 ГК (ст. 784-800). Так, в соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
За перевозку
груза взимается провозная
1.1 Договор морской перевозки груза
В ст. 115 КТМ Российской Федерации дано определение этого понятия, а именно:
1. По
договору морской перевозки
2. Договор морской перевозки груза может быть заключен:
3. Перевозчиком
является лицо, которое заключило
договор морской перевозки
4. Фрахтователем
является лицо, которое заключило
договор морской перевозки
5. Отправителем
является лицо, которое заключило
договор морской перевозки
Договор морской перевозки грузов имеет две разновидности (п. 2 ст. 115 КТМ), одна из которых относится к реальным договорам, а другая - к консенсуальным.
Реальным
является договор морской перевозки
груза по коносаменту, когда груз
сдается перевозчику без
Консенсуальным является договор фрахтования (чартер), который используется при морских перевозках (ст. 115 КТМ ). По этому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.
Закон допускает (Ст. 117 КТМ РФ) только письменную форму договора морской перевозки.
Договор морской перевозки может иметь различные формы. Основными из них являются чартер, коносамент.
По сравнению с коносаментом, чартер является гораздо более подробным документом, содержащим разнообразные условия и регламентирующим права и обязанности каждой из сторон. Однако подписание чартера не исключает выдачу коносамента.
1.2 Коносамент
Коносамент - это транспортный документ, являющийся ценной бумагой, который содержит условия договора морской перевозки и выражает право собственности на конкретный указанный в нем товар. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом.
Договор
перевозки груза по коносаменту
применятся в линейном судоходстве.
В отличие от чартера он не предусматривает
обязанности перевозчика
Важнейшим свойством коносамента является то, что реализация прав, заключенных в бумаге, возможна только при физическом предъявлении оригинала или оригиналов. Копии документа, электронная или любая другая не имеют никакой юридической силы.
Коносаменты бывают трех видов:
По требованию
отправителя после приемки
Коносаменты
различаются также в
Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными:
С учетом вышесказанного в коносамент должны быть включены следующие данные:
По соглашению сторон в коносамент могут быть также включены и иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.
По требованию отправителя перевозчик после погрузки груза на борт судна может выдать отправителю бортовой коносамент. В этом документе в дополнение к данным, внесенным в коносамент, указывается, что груз находится на определенном судне (судах), а также дата (даты) погрузки.
В случае, если перевозчик выдал отправителю коносамент или иной товарораспорядительный документ до погрузки груза на борт судна, то отправитель должен возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.
Если в коносаменте содержатся данные о грузе (его наименование, перечисление его основных марок, число мест или предметов, масса или количество груза), в отношении которых перевозчик или выдающее от его имени лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому на борт грузу, либо если у вышеназванных лиц не было реальной возможности проверить указанные данные, то эти лица должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или на отсутствие возможности для проверки внесенных в коносамент данных.