Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Величина фрахтовой ставки, при прочих равных условиях зависит:
Сумма фрахта
в большинстве случаев
В различии фрахтов и тарифов сказывается их экономическая сущность. Тариф выражает сену перевозки, устанавливаемую для линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового судоходства.
Тариф устанавливается в одностороннем порядке судовладельцем или составляющим правомочным органом, рассчитан на длительный период, действителен для всех грузовладельцев, которые сдают грузы к перевозке, публикуется в прейскурантах или приказах.
Тарифы должны обеспечивать рентабельность предприятий транспорта и рациональное распределение грузопотоков между отдельными видами транспорта. В линейном судоходстве судно перевозит генеральные грузы с разными удельными погрузочными объемами, что увеличивает стоимость грузовых работ порта. Судно должно придерживаться расписания.
Фрахтовые ставки определяются исходя из спроса и предложения тоннажа, но каждая перевозка индивидуальна. Цены на перевозки в трамповом судоходстве неустойчивы и имеют большой диапазон. Принцип установки ставок заключается в том, что судовладелец должен компенсировать свои расходы, коммерческие риски, получить прибыль. Верхний уровень ставки должен обеспечивать необходимую цену товара в порту назначения.
Таким образом, тарифы линейных перевозок выше по стоимости ставок фрахта и не подвержены резким колебаниям.
3.1Исходные данные
Вариант 4 А
Даны следующие условия:
Базовое судно типа « Прибой » - транспортный рефрижиратор
Дедвейт – 8900т.
Запасы: топлива – 1200 т;
воды – 180 т;
снабжения – 50 т.
Скорость судна – 18 узлов.
Количество и кубатура охлаждаемых трюмов – 1497м3, 2573 м3, 2920м3, 2917м3, 2742м3.
Расстояние перевозки - 900 миль.
Суточная себестоимость содержания судна на стоянке 120 000руб.
на ходу 250 000 руб.
При фрахтовании судна коэффициент балластных пробегов Кб=0,5.
Расчетная рентабельность 30 %.
Груз: Мясо в мешках
Удельный погрузочный объем равен 3,1 м3/т.
Судо-часовая норма на погрузку 120 т/час;
на выгрузку 80 т/час.
Dч = D – (qт + qв + qсн),
где Dч – чистая грузоподъемность судна;
D – дедвейт;
qn – запасы (топлива, воды, снабжения).
Произведем расчет по формуле 1.1:
Dч = 8900т-(1200т+180т+50т) =7470 т
2) Вычислим количество груза, которое судно может перевезти:
W = w1 + w2 + w3+w4+w5 (3.2)
где W – суммарный объем грузовых помещений;
wn – объем одного грузового помещения.
Рассчитаем количество груза, которое может перевести судно по формуле 3.2:
W = 1497+2573+2920+2917+2742 = 12649 м3
3) Определим эксплуатационную загрузка судна Q, т, исходя из грузовместимости и чистой грузоподъемности судна по формуле:
где Q – количество груза;
W – суммарный объем грузовых помещений;
U- удельный погрузочный объем.
Dч > Q
Количество груза меньше чистой грузовместимости судна, следовательно, грузим весь вычисленный груз.
где tп – время погрузки tст, с-сутки;
tв – время выгрузки судна, с-сутки.
Время погрузки и выгрузки t (с-сутки) определяется по формуле:
где М – судо-часовая норма грузовых работ, т/час.
Вычислим время погрузки по формуле 3.5:
Вычислим время выгрузки по формуле 3.5:
Время ходовое судна t определяется по формуле:
где L - протяженность рейса, мили;
V - скорость техническая судна, узлы
Раcсчитаем ходовое судна t определяется по формуле 3.6:
Sдв- суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб/судо-сутки
Вычислим затраты флота по движенческой операции по формуле 3.7:
где Sст – суточная себестоимость содержания судна на стоянке, руб.;
- время погрузки/выгрузки, судо-суток.
Элементная ставка себестоимости стояночных операций a определяется по формуле:
где Rст(пв) –себестоимость содержания судна на стоянке;
Вычислим элементные ставки себестоимости стояночных операций a по формуле 3.9:
Элементная ставка себестоимости движенческой операции b определяется по формуле:
Вычислим элементную ставка себестоимости движенческой операции b по формуле 3.10:
Тарифные ставки стояночных операций T определяются по формуле:
- коэффициент рентабельности, учитывающий
долю прибыли от себестоимости,
где - среднее расстояние пояса для которого производится расчет тарифа (значения принимаются из таблицы 1.2.1 Прейскуранта 11-01). Эта формула применяется для расчета ставок движенческого тарифа за перевозку груза для всех поясов дальности, кроме первого.
Расчет для первого пояса произведем по формуле:
Расстояние перевозки 900 миль, что соответствует 28-му поясу, значит, провозная плата составит 159,25 рублей за тонну.
Таблица 3.1 – Таблица стоимости движенческой операции
Пояс |
Расстояние, миля |
Среднее расстояние по тарифному поясу |
Провозная плата, руб./тонна |
1 |
30 |
30 |
5,46 |
2 |
31-40 |
35 |
6,37 |
3 |
41-50 |
45 |
8,19 |
26 |
751-800 |
775 |
141,05 |
27 |
801-850 |
825 |
150,15 |
28 |
851-900 |
875 |
159,25 |
, (3.13)
В порту погрузки 54,29 ∙ 4081 = 221557,49 руб.,
В порту выгрузки 81,42 ∙ 4081 = 332275,02 руб.,
, (3.14)
28 пояс 159,25 ∙ 4081 = 649899,25 руб.
Общая плата за доставку груза:
F = 553832,51+649899,25 = 1203731,76 руб.
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам
где Q - количество груза, принятого к перевозке, тонн;
Mп - судо-часовая норма проведения погрузочных работ;
Mв - судо-часовая норма проведения разгрузочных работ.
где - расстояние, пройденное судном в грузу, миль;
- скорость судна в грузу, узлов;
- расстояние пройденное судном в балласте;
- скорость судна в балласте.
Так как κб = 0,5, то расстояние пройденное судном в балласте будет 300 миль, то есть:
где Sст - себестоимость содержания судна на стоянке, руб.;
tст - время стояночное, судо-суток;
Sх - себестоимость содержания судна на ходу, руб.;
tх - время ходовое, судо-суток.
Rр = 120000 ∙ 3,55 + 250000 ∙ 3,12 = 426000 + 780000 = 1 206 000 руб.
, (3.18)
где Rp - затраты судовладельца за круговой рейс, руб.,