Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
В зависимости от наличия оговорок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты «чистые» и «с оговорками».
По требованию
отправителя перевозчик может выдать
ему несколько экземпляров
Отправитель
имеет право распоряжаться
Отправитель
имеет право потребовать
С момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи перевозчик должен надлежаще и старательно его грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться о нем и выгружать его. Если груз, принятый к перевозке, в силу своих свойств требует особого обращения, по поводу чего в договоре морской перевозки груза содержится соответствующее указание, как и на грузовых местах, то перевозчик должен заботиться о грузе согласно таким указаниям.
Соглашение об обратном признается ничтожным.
Перевозчик обязан доставить груз в срок и маршрутом, которые установлены соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения – в срок, который представляется разумным требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств, и обычным маршрутом.
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя
Важным
аспектом правового
Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан в порту выгрузки, предусмотренном договором морской перевозки груза, в срок, который определен соглашением сторон (при отсутствии такого соглашения – в разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств).
Лицо, имеющее право заявить требование к перевозчику в связи с утратой груза, может считать груз утраченным, если груз не выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на получение груза, в течение 30 календарных дней по истечении указанного выше срока выдачи груза.
Перевозчик не несет
Перевозчик также не несет ответственности за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, если таковой прибыл в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что вышеназванные негативные события произошли по вине перевозчика.
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки
Прекращение обязательств по договору морской перевозки груза может иметь место в следующих случаях:
При отказе отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки груза во время рейса эти лица вправе требовать выдачи груза только в том порту, в который судно должно зайти в соответствии с положениями договора или зашло в силу необходимости.
В случае, если для перевозки предоставлено не все судно, отправитель или фрахтователь может отказаться от исполнения договора морской перевозки груза при условии уплаты полного фрахта, платы за простой, возмещения расходов, произведенных перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму фрахта. Со своей стороны, перевозчик обязан по требованию указанных выше лиц выдать груз до его доставки в порт назначения, если этим, однако, не будет нанесен ущерб перевозчику и другому заинтересованному в данном рейсе лицу (другим заинтересованным лицам).
- судно погибнет или будет насильственно захвачено;
- судно будет признано
- погибнет груз, индивидуально определенный;
- погибнет груз, определенный родовыми признаками, после сдачи его для погрузки и отправитель не успеет сдать другой груз для погрузки.
Приведенные обстоятельства могут явиться причиной прекращения действия договора морской перевозки груза и во время рейса, причем в таком случае перевозчику причитается фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию, исходя из количества спасенного и сданного груза.
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом
Фрахтовая ставка включает два основных компонента: издержки по оказанию транспортных услуг и среднюю прибыль.
Величина
фрахтовых ставок
Фрахтовая ставка - цена морской перевозки одной фрахтовой единицы груза, которая устанавливается мнением сторон в каждом отдельном случае при заключении чартера обычно на один порт погрузки и выгрузки, а остальные условия - регулируются надбавками.
Фрахтовая единица - это единица массы (тонн), объема (куб.м, куб.футов и других объемных мер) или мест (кип, бочек, ящиков и т.п.), принимаемая для расчета прочих платежей.
Фрахтовые ставки используются в трамповом судоходстве, они подвержены значительным колебаниям и могут изменяться в течение весьма короткого периода времени. Поэтому срок действия фрахтовой ставки ограничен сроком действия чартера и она действительна только для того фрахтователя, с котом заключен чартер.