Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНАЯ КОММЕР. ЭКСПЛУАТ.docx

— 147.99 Кб (Скачать документ)

В зависимости  от наличия оговорок о наличии  у перевозчика претензий к  количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты «чистые» и «с оговорками».

По требованию отправителя перевозчик может выдать ему несколько экземпляров коносамента, каждый из которых является оригиналом с указанием в каждом количества имеющихся оригиналов. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента  остальные его экземпляры теряют силу.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи такового получателю либо до передачи такого права получателю или третьему лицу, причем в последнем случае отправитель обязан уведомить об этом перевозчика.

Отправитель имеет право потребовать обратной выдачи ему груза в месте отправления  до отхода судна, в промежуточном  порту или выдачи груза не тому получателю, который указан в перевозочном документе. В этих случаях перевозчику должны быть предъявлены все выданные отправителю оригиналы коносамента или представлено соответствующее обеспечение и соблюдены правила, установленные соответствующими статьями КТМ РФ.

С момента  принятия груза для перевозки  до момента его выдачи перевозчик должен надлежаще и старательно  его грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить, заботиться о нем  и выгружать его. Если груз, принятый к перевозке, в силу своих свойств требует особого обращения, по поводу чего в договоре морской перевозки груза содержится соответствующее указание, как и на грузовых местах, то перевозчик должен заботиться о грузе согласно таким указаниям.

Соглашение  об обратном признается ничтожным.

Перевозчик  обязан доставить груз в срок и  маршрутом, которые установлены  соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения – в срок, который  представляется разумным требовать  от заботливого перевозчика с  учетом конкретных обстоятельств, и  обычным маршрутом.

 

          1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя

 Важным  аспектом правового регулирования  отношений, вытекающих из договора морской перевозки груза, является вопрос об ответственности перевозчика, отправителя или фрахтователя.

  1. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан  в порту выгрузки, предусмотренном  договором морской перевозки груза, в срок, который определен соглашением сторон (при отсутствии такого соглашения – в разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств).

Лицо, имеющее право заявить  требование к перевозчику в связи  с утратой груза, может считать  груз утраченным, если груз не выдан  в порту выгрузки лицу, управомоченному на получение груза, в течение 30 календарных дней по истечении указанного выше срока выдачи груза.

  1. Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение груза, принятого к перевозке, либо за просрочку его доставки, если докажет, что указанные события произошли в следствие:
    • непреодолимой силы;
    • опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;
    • любых мер по спасанию людей или разумных мер по спасанию имущества на море;
    • пожара, возникшего не по вине перевозчика;
    • действий или распоряжений соответствующих властей (задержания, ареста, карантина и др.);
    • военных действий и народных волнений;
    • действий или бездействия отправителя или получателя;
    • скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли;
    • незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;
    • недостаточности или неясности марок;
    • забастовок или иных обстоятельств, вызвавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;
    • иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.

 Перевозчик не несет ответственности  за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, а также за просрочку его доставки, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что такие события произошли вследствие действия или бездействия в судовождении или управлении судном со стороны капитана, других членов экипажа либо лоцмана.

Перевозчик также не несет ответственности  за утрату иди повреждение груза, принятого к перевозке, если таковой прибыл в порт назначения в исправных грузовых помещениях с исправными пломбами отправителя, в исправной таре без следов вскрытия в пути, а также перевозившегося в сопровождении представителя отправителя или получателя, если получатель не докажет, что вышеназванные негативные события произошли по вине перевозчика.

  1. КТМ РФ устанавливает ряд оснований, при наличии которых ответственность перевозчика может быть ограничена:
    • в случае, если род и вид, а также стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо двух расчетных единиц за 1 кг массы брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше;
    • ответственность перевозчика не может превышать размера фрахта, подлежащего уплате согласно условиям договора морской перевозки груза;
  1. Отправитель и фрахтователь несут ответственность за причиненные перевозчику убытки, если не докажут, что убытки причинены не по их вине или не по вине лиц, за действия которых они отвечают. Указанные выше лица обязаны возмещать перевозчику понесенные им убытки:
    • при направлении ими судна в порт, не являющийся безопасным;
    • при задержке судна сверх контрсталийного времени;
    • при несвоевременном удалении с судна постороннего груза;
    • при несвоевременной передаче, неправильности или недостаточности документов;
    • при недостоверности данных, представленных для включения в коносамент;
    • при погрузке опасного груза, сданного под неправильным наименованием;
    • при повреждении судна и другого груза стивидорами, нанятыми отправителем, а также в результате недостаточности упаковки груза.

 

1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки

Прекращение обязательств по договору морской перевозки  груза может иметь место в  следующих случаях:

  1. В связи с отказом перевозчика до выхода судна в рейс, когда стоимость погруженного груза не покрывает фрахт и другие расходы перевозчика на груз, а отправитель или фрахтователь не внес полностью фрахт перед отправлением судна и не представил дополнительное обеспечение; в такой ситуации перевозчик может требовать от названных выше лиц уплаты 1/2 полного фрахта, а при наличии простоя платы за простой и возмещения произведенных перевозчиком за счет груза других расходов; при этом выгрузка груза осуществляется за счет отправителя или фрахтователя.
  2. В связи с отказом отправителя или фрахтователя, причем в такой ситуации тот или другой обязаны уплатить:
    • одну вторую полного фрахта, при наличии простоя – платы за простой, расходов, произведенных перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму фрахта – если такой отказ наступил до истечения сталийного или контрсталийного времени, установленного для погрузки груза, либо до выхода судна в рейс, в зависимости от того, какой из этих моментов наступил раньше;
    • полный фрахт, другие суммы, упомянутые выше, если отказ наступил после одного из моментов, указанных в связи с предыдущим случаем, и договор морской перевозки груза заключен на один рейс;
    • те же суммы, которые указаны выше, и 1/2 фрахта за остальные рейсы, если отказ наступил после одного из моментов, упомянутых в предыдущих пунктах, и договор морской перевозки груза заключен на несколько рейсов.

При отказе отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки  груза во время рейса эти лица вправе требовать выдачи груза только в том порту, в который судно  должно зайти в соответствии с положениями договора или зашло в силу необходимости.

В случае, если для перевозки предоставлено не все судно, отправитель или фрахтователь может отказаться от исполнения договора морской перевозки груза при условии уплаты полного фрахта, платы за простой, возмещения расходов, произведенных перевозчиком за счет груза и не включенных в сумму фрахта. Со своей стороны, перевозчик обязан по требованию указанных выше лиц выдать груз до его доставки в порт назначения, если этим, однако, не будет нанесен ущерб перевозчику и другому заинтересованному в данном рейсе лицу (другим заинтересованным лицам).

  1. В связи с отказом от исполнения договора морской перевозки груза каждой из его сторон, причем, каждая из сторон вправе заявить об этом без возмещения другой стороне убытков при наступлении до отхода судна от места погрузки груза следующих обстоятельств:
    • военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна или груза;
    • блокады места отправления или назначения;
    • задержания судна по распоряжению соответствующих властей по причинам, не зависящим от сторон договора;
    • привлечения судна для государственных нужд;
    • запрещения соответствующими властями вывоза груза, который предназначен для перевозки, из места отправления или ввоза груза в место назначения.
  1. Каждая из сторон вправе отказаться от выполнения договора вследствие наступления вышеперечисленных обстоятельств также во время рейса, причем отправитель или фрахтователь возмещает перевозчику все расходы на груз, в том числе расходы на его выгрузку, а также фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию.
  1. Договор морской перевозки груза прекращает свое действие также при невозможности его исполнения, если после его заключения и до отхода судна от места погрузки груза вследствие независящих от сторон обстоятельств:

- судно погибнет или будет  насильственно захвачено;

- судно будет признано непригодным  к плаванию;

- погибнет груз, индивидуально  определенный;

- погибнет груз, определенный родовыми  признаками, после сдачи его для  погрузки и отправитель не  успеет сдать другой груз для  погрузки.

Приведенные обстоятельства могут  явиться причиной прекращения действия договора морской перевозки груза и во время рейса, причем в таком случае перевозчику причитается фрахт в размере, пропорциональном фактически пройденному судном расстоянию, исходя из количества спасенного и сданного груза.

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И  ФРАХТЫ

 

2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 

 

 

 

 

 

    1. Фрахтовая ставка

Фрахтовая ставка включает два основных компонента: издержки по оказанию транспортных услуг  и среднюю прибыль.

 Величина  фрахтовых ставок устанавливается  на определенный период в зависимости  от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и определяется  условиями рейсового чартера,  особенно предусмотренного в  нем нормами погрузки и выгрузки.

Фрахтовая ставка - цена морской перевозки одной фрахтовой единицы груза, которая устанавливается мнением сторон в каждом отдельном случае при заключении чартера обычно на один порт погрузки и выгрузки, а остальные условия - регулируются надбавками.

Фрахтовая единица - это единица массы (тонн), объема (куб.м, куб.футов и других объемных мер) или мест (кип, бочек, ящиков и т.п.), принимаемая для расчета прочих платежей.

Фрахтовые ставки используются в трамповом  судоходстве, они подвержены значительным колебаниям и могут изменяться в  течение весьма короткого периода  времени. Поэтому срок действия фрахтовой ставки ограничен сроком действия чартера и она действительна только для того фрахтователя, с котом заключен чартер.

Информация о работе Коммерческая эксплуатация