Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:30, отчет по практике
На ОАО «ММК» планируется строительство нового комплекса на свободной площадке листопрокатного цеха №11 с получением холоднокатаного и горячеоцинкованного проката в сортаменте готовой продукции 0,3-3,0 мм х 850-1880 мм. Для нового комплекса должны быть использованы фундаменты здания и частично фундаменты оборудования ЛПЦ-11.
Введение. Перспективы развития ЛПЦ-11…………..…………………..…...……………………………….
1 Краткий анализ технологического процесса и основного механического оборудования ЛПЦ-11 ……………………………………………………….……….………………………………………..
2 Устройство и работа ременного захлестывателя……………………..…………………………...
3 Правила технической эксплуатации механизма……..……..………………….………….…………
4 Краткое описание ремонтной службы цеха………………………..…………………..………………..
5 Технология проведения капитального ремонта. Ремонтная ведомость ..………..
6 Возможные неисправности и способы их устранения ……………………………………………
7 Обязанности мастера ……………………………………………………………………………………………..……..
8 Охрана труда…………………………………………………………………………………………………………….……….
9 Смазка узлов………………………………………………………………………………………………………………………
10 Карта организации труда……………………………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………..………………….……………………….
4. В течение смены организует лично или совместно с бригадиром и общественным инспектором по охране труда проверку на своем участке состояния рабочих мест, исправность оборудования, инструмента и приспособлений, ограждений, сигнализаций, блокирующих устройств, предупредительных платков, надписей и т.д.; оперативно принимает меры по устранению нарушений.Если они могут быть устранены силами бригады (смены)и при этом имеется опасность получения травм трудящимися, немедленно останавливает работу и докладывает об этом вышестоящему руководству.
5. Ежемесечно совместно с представителем профсоюзного комитета и общественным инспектором по охране труда проводит с рабочими смены собрания, на которых прорабатывает случаи нарушений по охране труда причины несчастных случаев, происшедших на участке, в цехе, предприятии. Решение собрания оформляется протоколом, в котором записывает все предложения рабочих, поступивших входе обсуждения.
6. Проводит в установленном порядке обучение и инструктаж рабочим по Т.Б., закрепляет за высококвалифицированными рабочими вновь принятых или переведённых на постоянную работу рабочих для усвоения ими безопасных приёмов.
7. При несчастном случае немедленно организует первую помощь пострадавшему, направляет его в медпункт сообщает начальнику цеха и принимает меры в соответствии с «Положением расследований и учёте несчастных случаев на производстве».
8. В процессе работы не пропускает ни одного замеченного нарушения без внимания и в зависимости от характера нарушения принимает оперативные меры к его пресечению, вручает талон из книжки регистрация нарушений норм, правил и инструкций по технике безопасности в соответствии с положением.
9. Проводит анализ безопасности технологических процессов и оборудования, принимает меры к повышению уровня их безопасности.
10. Повышает свои технические знания путем самостоятельного изучения правил, норм, инструкций, ГОСТов СС БТ и других нормативных документов по охране труда.
8 Охрана труда
Условия труда в прокатных цехах характеризуются наличием вредных факторов, таких как запылённость, загазованность, теплоизлучение и шум.
В прокатных цехах многие основные и вспомогательные технологические операции сопровождаются выделением значительного количества пыли. Как показали исследования, пыль прокатных цехов состоит в основном из окислов железа с примесью других веществ: окиси кремния, марганца и в отдельных случаях легирующих элементов. Содержание различных элементов в пыли пропорционально химическому составу прокатываемой стали.
Размер частиц пыли в прокатном цехе колеблется в широких пределах. Крупные фракции быстро оседают, а мелкие - длительное время находятся в воздухе.
Наиболее высокое содержание пыли наблюдается в становом пролёте. При отсутствии вентиляции концентрация пыли в воздухе непосредственно у рабочих клетей составляет 187-2420 мг/м.
Медицинские наблюдения показали, что лица, постоянно работающие в атмосфере, содержащей взвешенную металлическую пыль, более подвержены заболеванию гриппом, бронхитом, острым катаром верхних дыхательных путей и воспалением лёгких.
Другим вредным фактором, характеризующим санитарно-гигиенические условия труда, является загазованность. Наличие различных газов в атмосфере обусловлено нарушениями технологических режимов, неисправностью и несовершенством оборудования. К основным источникам выделения вредных газов относятся нагревательные устройства, прокатные станы, режущие механизмы и другое технологическое оборудование.
Состав газов в атмосфере на участках нагревательных устройств зависит от типа применяемого топлива и характеризуется следующими компонентами: углекислый газ, окись углерода.
Многие технологические операции прокатного производства сопровождаются образованием шумов низкой и высокой частоты. Громкими шумами, уровень которых значительно превышает допустимые санитарные нормы, сопровождается транспортировка металла по рольгангу, прокатка его на стане, сматывание металла на моталках.
Существенное значение имеют метеорологические условия в цехе. Метеоусловия в прокатных цехах определяются температурой, влажностью и подвижностью воздуха. Температура воздуха на горячих участках прокатных цехов значительно превышает оптимальную температуру.
В
холодный период года
оптимальная относительная
влажность воздуха
должна составлять 40-60 %,
а скорость движения
воздуха 0,3-1,5 м/с.
Общие меры по обеспечению безопасности при прокатке металла.
Безопасное обслуживание клетей прокатных станов, их вспомогательного оборудования и приспособлений достигается при соблюдении определённых условий. Все части стана и их оборудование должны быть расположены так, чтобы был безопасный доступ для осмотра и их ремонта, а во время работы полностью исключалась бы возможность соприкосновения рабочего с вращающимися частями оборудования.
При эксплуатации прокатных станов возможны следующие виды травм: захватывание частей одежды и конечностей рабочего валками или вращающимися шпинделями и соединительными муфтами; ожоги, а также удары отлетающими осколками прокатываемого металла и окалины.
Во избежание травмирования рабочих вращающимися муфтами и шпинделями все соединительные шпиндели, муфты и коренные валы прокатных станов ограждают с боков решётчатыми или сплошными щитами или кожухами. На высокоскоростных станах, где возникает опасность разрыва соединительных муфт, предохранительные кожуха должны быть очень прочными, чтобы выдерживать удары кусков разорвавшихся муфт. Травмирование рабочих вращающимися муфтами и шпинделями имеет место главным образом после ремонта, когда кожуха ещё не поставлены. Чтобы исключить пуск стана при отсутствии ограждений муфт и шпинделей, устраивают автоблокировку, автоматически отключающих стан.
Между прокатным станом и помещением для двигателей должна быть оборудована надёжно действующая звуковая и световая сигнализация. Пуск в ход и остановка двигателя производятся лишь после получения соответствующего сигнала со стана, при чём о пуске двигателя подаётся строго установленный сигнал, ясно слышимый на всех рабочих местах.
Для перехода людей через главные соединительные валы клетей стана устраивают мостик вдоль всех клетей со спусками к каждой из них. Переходные мостики устраивают также перед второй клетью, между черновыми клетями, между группами клетей и после последней чистовой клети. Устройство мостиков должно отвечать требованиям правил безопасности в прокатном производстве. Если возникает опасность изгиба раскатов в верх, переходные мостики необходимо снабжать прочным предохранительным щитом из листового металла высотой не менее 1,8 м.
Для обеспечения безопасного передвижения людей по цеху предусматриваются специальные проходы, надёжно защищённые от движущихся раскатов.
Полы необходимо систематически очищать от пыли, окалины и пролитого масла. Запасную валковую арматуру, валки и другое прокатное оборудование необходимо аккуратно складировать на стеллажи в отведённых местах цеха.
Основной мерой безопасности при смене валков и ремонтов стана является правильная организация труда. Смена валков и текущий ремонт стана производят по заранее разработанным графикам с подготовкой необходимого количества исправного инструмента, смазочного и обтирочного материала.
Перед пуском стана мастер или старший вальцовщик выполняет следующие требования :
-проверяет весь стан, включая вспомогательное оборудование, так как малейшее упущение при ремонте и сборке стана может привести при пробном пуске к серьёзным авариям и травматизму;
-тщательно осматривает и проверяет состояние и наличие всех оградительных и защитных устройств;
-проверяет наличие всех рабочих, участвовавших в ремонте, чтобы никто не остался в опасном месте;
-проверяет системы охладительных и смазочных устройств.
Чтобы при ремонте стана не было случаев травмирования рабочих механизмами в результате преждевременного или случайного их пуска, перевалку валков, ремонт стана, а также ремонт отделочных агрегатов осуществляют по системе ключей- бирок. Биркой является ключ, размыкающий пусковую цепь соответствующего механизма, запирающего его в пусковое устройство. Применение ключ бирок является обязательным требованием правил безопасности в прокатном производстве.
Все плиты возле клетей и крышки на отверстия в полу должны быть уложены до пуска стана. Инструмент и материалы, забракованные детали, канаты и т.п. убирают с площадок перед станом, а площадки тщательно подметают.
Перед
пуском прокатного стана
подают звуковой сигнал,
отчётливо воспринимаемый
всеми рабочими на любом
участке цеха. Только
после принятия этих
мер руководитель, ответственный
за проведение текущего
ремонта или перевалки
валков может дать указание
о начале работы стана.
Мероприятия по технике безопасности:
1. Чтобы предотвратить включение агрегата или механизма в момент, когда в их опасной зоне работают люди, введена бирочная система. В каждом цехе должен иметься перечень агрегатов, работа на которых разрешается только при наличии ключа-бирки или жетона-бирки.
2. Ключ-бирка или жетон-бирка с названием агрегата или механизма хранится у производящего работу и дает право обслуживающему персоналу на включение в работу машины или механизма, а ремонтному и дежурному персоналу - право на производство работ по ремонту и осмотру.
3. Работать на механизмах имеют право только обученные лица.
4. Перед пуском в действие механизма необходимо проверить его исправность, наличие исправных оградительных устройств, защитных и предохранительных приспособлений.
5. Прежде чем пустить механизм, нужно обязательно проверить, нет ли
у движущихся частей машины людей, и дать сигнал о пуске.
6. При уходе с рабочего места хотя бы на короткое время необходимо отключить механизм и извлечь ключ-бирку из пускового устройства.
7. Нельзя отвлекать внимание людей, работающих на механизмах, или мешать работать.
8. Ремонт, чистка, смазка, замена деталей производятся при полной остановке бирочной системы.
9. Ограждения и защитные приспособления на механизме постоянно должны быть на месте и в полной исправности.
10. Если во время ремонта механизма необходимо снять ограждение, то по окончании ремонта ограждения должны быть поставлены на место. Защитные приспособления или ограждение на механизме являются его составной частью и обеспечивают безопасность работающих на них людей.
11. Уборку стружки со станков производить специальными щетками или крючками при полной остановке механизма.
В случаи загорания ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно сообщить о случившемся в пожарную охрану, руководителям и другим работникам предприятия и приступить к ликвидации очага загорания.