Водопотребелние в системе производственного потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:16, дипломная работа

Описание

Попытка автора сводится не только к формированию рекомендательных основ рационального природопользования и снижения экологического давления на различные компоненты окружающей среды, но и разработка наиболее вероятных моделей и схем платежеформирующего толка при условии заметного внедрения в реальную природоохранную практику, наиболее приоритетных ее элементов в виде целой системы природозащитного направления, технологических усовершенствований на основе внедрения весьма совершенных природоохранных нововведений и заимствование передового опыта в этом отношении ведущих природоохранных фирм подразделений отечественного порядка и иностранные формирования.

Содержание

1.ВОДОПОТРЕБЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1.Общая характеристика арсенала водопотребления в системе анализируемого объекта.
1.2 Проблемы реновации основных средств и затратные механизмы их формирования.
2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУП ПО «ВОДОКАНАЛ».
2.1. Формирование и рыночное развитие системы платежей в разрезе отдельных компонентов окружающей среды.
2.2. Система рыночных платежей и методология ее развития в условиях загрязнения водных структур.
2.3. Вероятная экономия платежей за сброс сточных вод.
3.ГРЯДУЩИЙ РЫНОК ПЛАТЕЖЕЙ В ИНВЕСТИЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЗЕРКАЛЕ.
3.1. Роль и место совокупных мероприятий в формировании механизмов платежей.
3.2.Реформирование системы платежей в условиях внедрения новых технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диплом 3.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

Именно в этой плоскости, как собственно и в других сферах водопользования и водопотребления,  МУП ПО «Водоканал» стал характеризовываться в последние годы, как предприятие с весьма широким диапазоном рыночной деятельности, как инфраструктурное подразделение, стремящееся снизить не только налоговое бремя и давление, но и платежные квоты, выступая при этом в качестве предприятия природопользования и в тоже время функционирования в качестве одного из головных предприятий по снабжению водными компонентами водными элементами всю производственную инфраструктуру, ЖКХ и систему бытового обслуживания населения. Конечно же, в ходе своего функционирования, МУП ПО «Водоканал» в плане развертывания предпринимательского поля платежей продолжает выступать в двух вариантах. С одной стороны, это предприятие природопользования, аккумулирующее в себе огромную номенклатуру деятельности по водопотреблению и водопользованию, с другой стороны – это предприятие, распределяющее водные компоненты в среду деятельности систему ЖКХ. Именно в рамках последней, МУП ПО «Водоканал», сегодня, выступает в качестве головного, в отличие от себя, наоборот, увеличивая квотную систему платежей, т.к. инфраструктура ЖКХ среди всех отраслевых составляющих совокупной экономики РФ является крайне отсталой, систематически испытывающий инвестиционно-финансовый голод, функционирующий с весьма изношенным в моральном и физическом отношении оборудовании и совершенно неприспособленным для современного рыночного развития, основа которого, в части реформирования до сих пор является предметом огульного обслуживания, лишь теоретического домысла, но не практического внедрения. Необходимость сиюминутного реформировании ЖКХ не является односторонним актом, только непосредственно касающаяся именно ее. Проблематика данного направления оказывается непростой и затрагивает ныне все сегменты российской экономики, в том числе и развернутую инфраструктуру МУП ПО «Водоканал», особенно в части разработки наиболее действенных моделей и вариантов, способствующих трансформировать сторону обновленного рынка, всю морфологию современных платежей и методологию их формирования. По существу основные направления реформирования  МУП ПО «Водоканал» должны касаться не только рынка экологизации хозяйственной деятельности производственного объединения, но и всей его инфраструктурной деятельности, связанной с формированием наиболее приемлемых платежных квот, платежных инструментов и всей платежно-управленческой позиции.

Наблюдающаяся же в последние годы стратегия, непосредственно, предусматривает и формирует весьма стабильное предпринимательское поле  деятельности, в рамках которого платежи, особенно в части их размерности, должны по своей величине в динамике угасать по мере внедрения в экологическую практику МУП ПО «Водоканал» научно-технического прогресса, нововведений разного уровня, пионерных достижений в системе охраны окружающей природной среды, реализаций проектов по стабилизации очистных сооружений, масштабных фильтровых систем и целого ряда других природоохранных инфраструктур, связанных с осуществлением углубленных процессов экологизации производственной деятельности МУП ПО «Водоканал». Эластичность системы платежей, их вариабельность в меньшую сторону, снижение их квотных величин, уменьшение абсолютных суммарных итогов платежей, обусловлено прежде всего достижениями, успехами, огромной результативностью МУП ПО «Водоканала», осуществляющим систематическое внедрение элементов новизны во все композиции природоохранного профиля. Тенденция анализируемого типа вырисовывается на протяжении многих лет, а сама стратегия платежного и платежеспособного рынка, системы платежей методологии и технологии их формирования и развития, непосредственно базируется на заранее разработанных моделях , содержательная сущность которых и рыночное их обустройство, непосредственно связаны с практикой весьма развитых западно-европейских государств, сотрудничестве которых, МУП ПО «Водоканал», уделяет огромное внимание и приоритеты которого в этом отношении приумножаются с каждым годом реформирования и реструктуризации его эколого-экономического фундамента и всей природоохранной инфраструктуры.

 

 

2.2. Система рыночных платежей и методология ее развития в условиях загрязнения водных структур.

 

 

В условиях рыночной экономики, в период революционных преобразований всей системы  рыночного хозяйствования, на этапе перехода от плановой системы управления к элементам капитализации, на стадии все большего проникновения в экономику  ее сегментов, рыночных инструментов и механизмов, в период распространения  приватной система управления экономикой, вглубь и вширь, огромной российской пространственности, все  большую значимость приобретают вопросы и проблемы не только совершенствования рыночного обустройства отраслей и предприятий природопользования, но и проблемы методологии и методики формирования и развития платежных моделей, схем и программ, воплощающих в себе компоненты платежеспособного толка и направления.

Прежняя методология и методика формирования и развития платежных инструментов, как свидетельствует реальная практика в системе природопользования, не оправдали себя, а в условиях рыночного обустройства сферы природопользования оказались совершенно неприемлемыми не только с точки зрения своего совершенства, но и с позиций эффективной деятельности предприятий природопользования, стимуляции оптимального производства, как в части выхода весьма качественной продукции, так и в отношении ее экологической обусловленности.

Именно с этих позиций, мы стремимся рассмотреть методологию и методику формирования и развития платежных инструментов на современном этапе рыночного формирования всех подразделений природопользования. Маркетинг и его сегменты, вообще, а в части природопользования, сегодня предъявляют особые требования всем предприятиям природопользования, в том числе и предприятиям, которые выполняют вторую функцию в лице МУП ПО «Водоканал», которое непосредственно  связано не только с водопотреблением и водопользованием, в рамках данной  производственной инфраструктуры, но и в части перераспределения водных компонентов другим отраслевым подразделением, но под эгидой  МУП ПО «Водоканал», в  качестве которых выступают множество из них,  в том числе обширная система ЖКХ.

Платежные механизмы и инструменты, при плановом конгломерате экономики, по существу, являлись формальными составляющими в рамках деятельности предприятия того или иного пользования, они были по своей абсолютной величине весьма условными, незначительными и никак не способствовали сокращению диапазона загрязнения окружающей среды обитания современного человека с их стороны. Каждое предприятие, как собственно и его отдельные филиалы и производственные композиции, не стремились по полной программе экологизировать производственный процесс, внедряя в его элементы новизны и нововведений компоненты технологического процесса, реализацию в реальную практику весьма совершенных очистных систем природоохранного направления, различных комплексных систем и подсистем очистного и абсорбирующего характера, поэтому предприятию природопользования, а в его лице и всем адекватным его аналогам,  не следовало себя особо утруждать весьма огромными расходами финансового порядка в части насыщения производственной инфраструктуры основными фондами и средствами природоохранного направления, скромность платежных моделей более стимулирующего предприятия природопользования оплатить величину того или иного загрязнения, нежели его предупредить. Эта практика настолько пронизала всю производственную деятельность всех производственных подразделений, что она стала главенствующей и определяющей стратегию развития предприятий не только в части природопользования, но и в отношении разработки программно-целевых установок, направленных на оптимизацию производственного процесса в части все большего проникновения в его структуру элементов экологизации.

Не оправдавшая себя система платежей того периода настолько пронизала все производственные и непроизводственные участки экономики, которые в той или иной части были причастны к загрязнению окружающей природной среды, как бы автоматически перешагнула этапы распада союза и вновь внедрилась в рыночно-обновленную систему хозяйствования почти в таком же виде, лишь с некоторыми изменениями, связанными  с переходом предприятия природопользования в частнособственнические структуры. К сожалению, даже частные фирмы и подразделения этого профиля, в отличие от стран запада в отечественных условиях, пока никак не могут приспособиться к разработке рыночно—обусловленной системы платежей такой модели платежей, в рамках которой бы каждое предприятие горделиво могло бы отвечать за качество произведенной  продукции, экологичность которой не подвергались никакому сравнению, а ее конкурентные свойства вплотную бы приближались к образцам и моделям западно-европейского профиля.

Подобный  автоматический перенос технологии и методологии платежных инструментов и коллективной собственности в адекватную систему капитального строительства, по существу, является феноменальным исходом, редко встречающимся в практике весьма развитых государственных образований мира, в том числе тех, которые ныне показывают образцы рыночного развития, совершенства и рыночного апогея. В данной случае, мы имеем ввиду не только страны европейского союза, к которым ныне приобщились и ряд восточно-европейских стран, в прошлом активных участников социальных преобразований, но и тех заокеанских стран, в лице США, Канады, Южной Корее, Японии, Тайваня, Сингапура, которые не только удачно вписались в рыночную технологию супергосударств мира, но и ныне, в плане природопользования, показывают образцы ее практической реализации, но и внедрение ее системного рынка хозяйствования.

Механический перенос системы платежей и методология ее расчета с плановых формирований в рамки капитальных аналогов поставили  ныне перед предприятием природопользования весьма сложные задачи, решение которых осложняется крупным состоянием экономики, а также деформации ее в территориально-отраслевом разрезе. По существу предприятие природопользования с сегодняшнего дня почти не готово рыночно обустроить и систему платежей. Даже мощные предприятия, вырвавшиеся из-за бытующего менталитета, никак не могут вписаться в весьма совершенную технологию платежей западно-европейского профиля, не потому что все предприятия ныне, как и вся экономика страны, нацелены на безудержное развитие его производства, его рост, удвоение его ВВП.

Если спросить специалистов в области экономики и природопользования, ради чего это все происходит, то ответ будет один - ради того, чтобы догнать и  перегнать развитые образования Европы в части объемных характеристик, а что касается экологизации производства, как собственно и формирование платежных моделей, до сих пор функционируют и существуют огромные пробелы, восполнение которых требует огромных дивидендов и ресурсов,  которых у государства и производства до сих пор нет.

Правда, приход нового Премьера Правительства Фраткова М.Е., в какой-то степени обнадеживает, в части активизации не только производственного  строительства, но и в отношении стабилизации экономики, совершенствовании всей системы природопользования. Дифференциальная система управления на трехуровневый рубеж и передача привалированной части организации управления соответствующим Министерством и Ведомством, сокращение правительственного аппарата управления, по нашему мнению должны всецело способствовать нормализации и стабилизации системы природопользования на современном этапе.

Пока же осуществляется подобный переход и апробируются новые методы управления экономикой, новые нюансы ее развития, верх продолжает брать прежняя система управления природопользованием, и, прежде всего, платежные модели, которые нами рассматриваются в качестве весьма важного фактора, не только нормализации весьма опытного процесса в системе природопользовании, но и эффективного воздействия его, с точки зрения сокращения диапазона загрязнения окружающей среды и среды обитания современного человека.

Опускаясь с правительственных позиций управления и рыночной политики их обустроенности, мы вновь продолжаем сталкиваться с системой платежей, их развитием, которое требует своего совершенства и рыночного обустройства, не только в рамках всех предприятий природопользовании, но и в инфраструктурных подразделениях МУП ПО «Водоканал», где рыночная система платежей лишь слабо продвинулась ввысь и вперед, хотя она на данном этапе развития экономики и природопользования занимает весьма приоритетные ниши не только в совокупном современном рынке России, но и в его адекватных аналогах на периферии, на местах, в территориальных отраслевых подразделениях и арсеналах. С методологических позиций платной модели МУП ПО «Водоканал», прежде всего,  связаны с постоянным и определенным кругом ингредиентов, которые непосредственно входят в объективные данные производственные объединения, в сферу учета и отчетности, в разряд той номенклатуры загрязнителей, степень влияния которых может быть притуплена и сведена на нет среди этих ингредиентов, на основе наших ингредиентов выбраны и отобраны: сухой остаток, взвешенные вещества, сульфаты, фосфор фосфатов, азот нитритов, азот аммонийный, железо, медь, нефтепродукты, СПАВ, кадмий.

В рамках данных ингредиентов, нами осуществлена дифференциация их в зависимости от стандарта и норматива стоимости, которые в прямом и фигуральном смысле выглядит в следующем образе, в динамике 2001-2007г.г.

Расчет прогнозных характеристик нами осуществляется не только в рамках имеющихся документов и отчетности, но и в условиях непосредственного участия дипломанта в разработке и апробировании этих показателей в подразделениях МУП ПО «Водоканал».

Существующая связь между стоимостной базой и нормативами показывает не только их динамизм, но и выявление определенных тенденций развития. При этом стандартная база и нормативная стоимость остаются стабильными по мере продвижения рыночных реформ. Соотношение и пропорциональность этих взаимных компонентов по указанным ингредиентам имеет сводную характеристику, так, к примеру, в рамках формирования и развития сухого остатка, выступающего в форме одного из ингредиентов, его стандартная основа в 2001 году 1000мг/дм3, а суммарная плата в этом базисном периоде составляет 295885,39 руб. При этом плата за сброс в пределах стандарта формируется в размере 197256 руб. Если же дальше осмыслить эти показатели и произвести соотношение прогнозного формирования, то к 2007 году эти характеристики будут выглядеть следующим образом, стандартная базисная величина сохранилась на прежнем уровне , суммарная плата сузила свои диапазоны действия до 317666,8 руб, а механизмы платы за сброс в пределах стандарта, да и сама плата в общем виде уже в 2007г. представляется значительно меньшей величиной.

Тенденции подобного рода, только по одному ингредиенту, свидетельствуют о том, что МУП ПО «Водоканал», как и весь его работоспособный коллектив, предпринимает огромные усилия по сокращению платы за сбросы при одновременном улучшении, внедрении самых различных нововведений, мер и мероприятий технического направления, значительно сокращающих выбросы и сбросы в окружающую среду, в том числе в водные и поверхностные объекты.

Стандарт взвешенного вещества в 2001г. составляет 15 мг/дм3, а суммарная плата 1219294руб., что значительно меньше по сравнению с 2007 годом. В период 2001-2007г.г. суммарная плата данных ингредиентов снизилась с 78538594 руб. до 15765962 руб.

Весьма небезопасным ингредиентом и компонентом загрязнения окружающей среды и среды обитания современного рыночного человека является медь и медносодержащие составляющие, которые в серии тяжелых металлов, при попадании в организмы живого характера, наносят огромный вред и ущерб состоянию здоровья человека, в частности и всей окружающей среде. Поэтому определение, формирование и раскрытие моделей платежей и платежеспособного поведения этих ингредиентов и степени их загрязнения являются стратегической задачей в подразделении МУП ПО «Водоканал». Решение ее, прежде всего, основывается на составлении динамических рядов, в струе которых находятся не только компоненты загрязнения, но и стандартные состояния, показатели нормативной стоимости и суммарной платы.

Последняя величина, непосредственно, входящая в диапазон нашего исследования, как раз тесно корреспондируется с технологией и динамикой развития всех кредиторских составляющих, взаимодействие с которыми и дает нам вплотную подойти к установлению и определению платной величины и размеров платы, в результате аккумуляции данного ингредиента в окружающей природной среде, в морфологии водных поверхностей. Так, например, при стандарте, в рамках данного ингредиента, равного 0,004 мг/дм3 и нормативе стоимости, воплощающего в себе 2217500руб., его суммарная плата, т.е. платежная составляющая, в результате подобного давления медносодержащих компонентов на окружающую природную среду, будет определяться как произведение стандартной составляющей на норматив стоимости, и реальная величина ее, т.е. суммарная плата, в рамках данного ингредиента, будет составлять 19574421руб.

Информация о работе Водопотребелние в системе производственного потребления