Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:45, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в следующем. Подрядные отношения, вообще, и отношения по бытовому подряду, в частности, следует отнести к числу довольно распространенных на практике. В рамках указанных отношений по бытовому подряду граждане (физические лица) удовлетворяют свои личные бытовые потребности в получении различных результатов работ. В частности, таким результатом выступает новое качество отремонтированной вещи заказчика-потребителя, например, его автомобиля. Стабильная реализация указанных бытовых потребностей организуется при помощи совокупности правовых норм, регулирующих отношения по бытовому подряду.
Введение 2
Глава 1. Понятие бытового подряда 5
1.1. Общие положения о договоре бытового подряда 5
1.2 Особенности договора бытового подряда 8
Глава 2. Содержание договора бытового подряда 12
2.1 Гарантии прав заказчика 12
2.2 Цена и оплата работы 14
2.3. Предоставление материала 15
Глава 3. Ответственность сторон 18
3.1 Правовые последствия обнаружения недостатков в выполненной работе 18
3.2 Правовые последствия просрочки выполнения работы 21
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Согласно
ст. 737 ГК в случае обнаружения недостатков
во время приемки результата работы
или во время его использования
заказчик может в течение общих
сроков, предусмотренных ст. 725 ГК, а
при наличии гарантийных сроков
- в течение этих сроков по своему
выбору осуществить одно из предусмотренных
в ст. 723 ГК прав либо потребовать
безвозмездного повторного выполнения
работы или возмещения понесенных им
расходов на исправление недостатков
своими средствами или третьими лицами.
Аналогичные правила
В
соответствии с п. 2 ст. 737 ГК требование
о безвозмездном устранении таких
недостатков результата работы, выполненной
по договору бытового подряда, которые
могут представлять опасность для
жизни или здоровья самого заказчика
и других лиц, может быть предъявлено
заказчиком или его правопреемником
в течение десяти лет с момента
принятия результата работы, если в
установленном законом порядке
не предусмотрены более длительные
сроки (сроки службы). Такое требование
может быть предъявлено независимо
от того, когда обнаружены эти недостатки,
в том числе при обнаружении
их по окончании гарантийного срока.
При невыполнении подрядчиком указанного
требования заказчик вправе в течение
того же срока потребовать либо возврата
части цены, уплаченной за работу, либо
возмещения расходов, понесенных в
связи с устранением
Согласно
п. 3 ст. 723 ГК и п. 1 ст. 29 Закона «О защите
прав потребителей» заказчик вправе
расторгнуть договор и
В
п. 15 постановления Пленума
Наряду с этим согласно п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков выполненной работы, допущенных по вине подрядчика, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы по истечении гарантийного срока, установленного подрядчиком, или по истечении сроков, установленных ст. 725 ГК. Это требование потребителя может быть предъявлено в течение установленного срока службы результата выполненной работы или в течение десяти лет со дня принятия выполненной работы, если срок службы выполненной работы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в сроки, установленные ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе требовать:
-
либо соответствующего
-
либо возмещения понесенных им
расходов по устранению
-
либо расторжения договора о
выполнении работы и
Кроме
того, в соответствии со ст. 739 ГК в
случае ненадлежащего выполнения или
невыполнения работы по договору бытового
подряда заказчик может воспользоваться
также правами, предоставленными покупателю
в соответствии со ст. 503-505 ГК. В ст.
30 и 31 Закона «О защите прав потребителей»
устанавливаются сроки
Требование об уменьшении цены за выполненную работу должно быть удовлетворено подрядчиком в течение 10 дней с момента его предъявления. В такой же срок должно быть удовлетворено и требование потребителя о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. «Для удовлетворения требования потребителя о безвозмездном изготовлении аналогичной вещи из такого же материала аналогичного качества или о повторном выполнении работы применяется срок, установленный для срочного выполнения работ. В том случае, когда подрядчиком такого рода работы в срочном порядке не выполняются, он обязан удовлетворить требования потребителя в срок, предусмотренный договором подряда, обязательства по которому не были выполнены или были исполнены ненадлежащим образом»15.
Если
требования потребителя не удовлетворены
подрядчиком в сроки, предусмотренные
ст. 30 и 31 Закона «О защите прав потребителей»,
заказчик по своему выбору вправе предъявить
ему иное требование из предусмотренных
п. 1 ст. 28 и п. 1 и 4 ст. 29 этого Закона.
Кроме того, в случае просрочки
удовлетворения требований потребителя
подрядчик обязан уплатить ему неустойку
в размере трех процентов цены
работы за каждый день, начиная со дня,
следующего за днем окончания срока
удовлетворения соответствующего требования,
и до дня его удовлетворения либо
предъявления другого требования. Указанная
неустойка носит штрафной характер,
т.е. взыскивается независимо от причиненных
потребителю убытков. Работа оплачивается
заказчиком, как правило, после ее
окончательной сдачи
Согласно
ст. 27 Закона «О защите прав потребителей»
подрядчик обязан осуществить выполнение
работы в срок, установленный правилами
выполнения отдельных видов работ
или договором бытового подряда.
В договоре может предусматриваться
срок выполнения работы, если указанными
правилами он не предусмотрен, а
также срок меньшей продолжительности,
чем срок, установленный правилами.
«В настоящее время установление
сроков выполнения работы правилами
является практически исключением.
Подавляющее большинство
Срок выполнения работы может определяться датой (периодом времени), к которой должно быть закончено выполнение работы, либо датой (периодом времени), к которой подрядчик должен приступить к выполнению работы.
Если выполнение работы осуществляется по частям, в договоре должны предусматриваться частные сроки (периоды) выполнения работ. Частные сроки (периоды) выполнения работ призваны конкретизировать обязанности подрядчика, придать им большую четкость и определенность.
«По
желанию потребителя заказ
Изменение
сроков начала и окончания выполнения
работ согласовываются
В
соответствии со ст. 28 Закона «О защите
прав потребителей» подрядчик
Следует
также иметь в виду, что согласно
п. 3 ст. 708 ГК последствия просрочки
исполнения, указанные в п. 2 ст. 405
ГК, наступают лишь при нарушении
конечного срока выполнения работы.
Поэтому в случае просрочки начала
выполнения работы потребитель не может
отказаться от принятия исполнения и
требовать возмещения убытков, если
оно будет предложено в пределах
срока окончания работы. «Просрочкой
должно считаться выполнение работы
подрядчиком настолько
Во-первых, потребитель может назначить подрядчику новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы либо выполнить ее. Этот срок должен быть указан в договоре бытового подряда. Однако в соответствии с п. 2 ст. 708 ГК указанные в договоре начальный, конечный и промежуточный сроки выполнения работ могут быть изменены в случаях и порядке, предусмотренных договором, поэтому правом назначить новый срок потребитель может воспользоваться только в том случае, если это предусмотрено договором. Если договором случаи и порядок изменения сроков начала и окончания выполнения работ не предусмотрены, то их изменение в соответствии со ст. 450, 451 ГК осуществляется либо по соглашению сторон, либо в случае существенного нарушения сроков или не достижения соглашения при существенном изменении обстоятельств - в судебном порядке по иску заинтересованной стороны.
Так как изменение сроков начала и окончания работ является изменением договора, то требования по поводу нарушения измененных сроков потребитель может предъявить независимо от времени просрочки. Поэтому правило о том, что потребитель может предъявить иные требования, предусмотренные п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», только в случае просрочки не меньше месяца, применяться не должно.
Во-вторых, потребитель вправе поручить выполнение работы другому лицу, а понесенные в связи с этим затраты взыскать с подрядчика, нарушившего срок выполнения работы.
В-третьих, потребитель может требовать уменьшения вознаграждения за работу. Закон не устанавливает порядка определения уменьшения вознаграждения за работу. Следовательно, этот вопрос должен решаться по соглашению сторон, а при не достижении соглашения - судом. В случае просрочки выполнения срочного заказа надбавка за срочность не взимается, а если она уже была уплачена потребителем, возвращается потребителю подрядчиком.
В-четвертых, потребитель вправе расторгнуть договор. Осуществляя свое право на расторжение договора, потребитель должен учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 708 и п. 2 ст. 715 ГК расторжение договора допускается в случаях нарушения сроков окончания выполнения работы, а также нарушения сроков начала выполнения работы или настолько медленного их выполнения, что указанное обстоятельство явно приведет к невозможности окончания работы к сроку. Об отказе от договора потребитель должен уведомить заказчика в письменной или учетной форме. После уведомления подрядчик обязан приостановить выполнение работы. Все, сделанное подрядчиком после этого уведомления, остается на его ответственности, за исключением тех случаев, когда он докажет, что потребитель отказался от договора без достаточных оснований и работа могла бы быть выполнена в срок. Указанные случаи отказа от договора не требуют обязательного обращения потребителя в суд с иском о расторжении договора.
Выполнение требований потребителя по поводу нарушения сроков выполнения работ не освобождает подрядчика от возмещения убытков.
При расторжении договора потребителем по причине нарушения сроков начала и окончания выполнения работы подрядчик не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за уже выполненную работу. При расторжении договора подрядчик должен вернуть потребителю аванс, если он выдавался подрядчику, и остатки материала, если он принадлежит потребителю20.