Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд. При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения.
Введение_______________________________________________ _2
Глава 1. Понятие договора поставки, общая характеристика_____ 4
Глава 2. Заключение, содержание и исполнение договора поставки, ответственность по договору поставки_________________________ 8
2.1. Заключение и содержание договора поставки __________8
2.2. Исполнение договора поставки ______________________11
2.3. Ответственность по договору поставки. Односторонний отказ от исполнения договора поставки_______________________________ 17
Глава 3. Поставка товаров для государственных нужд __________20
3.1. Порядок заключения договора _______________________20
3.2. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд ___________________24
3.3. Обзор судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд ___________________________27
Заключение _____________________________________________45
Глоссарий_______________________________________________46
Список использованной литературы ______
источников финансирования (в спорном случае за счет средств поставщиков
лекарственных средств, выигравших конкурс) потребностей субъекта РФ в
товарах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ.
В конкурсную документации правомерно включена информация о
том, что участники размещения заказа должны соответствовать
требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам,
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
являющихся предметом торгов (постановление Семнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 20.03.2007 № 17АП-1429/07-АК по
делу № А71-8731/2006-А18, подтверждено постановлением ФАС Уральского
округа от 29.05.2007 № Ф09-3948/07-С1)
Как следует из материалов дела, один из участников размещения заказа
обратился в антимонопольный орган с заявлением о несоответствии
конкурсных требований для заключения государственного контракта
положениям Федерального закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения
антимонопольным органом данной жалобы вынесено решение и
предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.
Министерство здравоохранения субъекта РФ (заказчик) обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании незаконными указанных
решения и предписания антимонопольного органа.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования,
мотивировал решение тем, что открытый конкурс на право заключения
государственного контракта был проведен в соответствии с Федеральным
законом № 94-ФЗ и оснований для удовлетворения жалобы участника
размещения заказа у антимонопольного органа не имелось.
Апелляционный суд, оставляя решение суда первой инстанции без
изменения, указал следующее.
Антимонопольный орган в решении указал, что конкурсная
документация предполагает нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
№ 94-ФЗ. Как нарушение данной нормы антимонопольный орган расценил
то, что в конкурсной документации содержатся требования к участникам
размещения заказа, а именно, требования к складским помещениям,
привлекаемым сотрудникам, транспортным средствам, проверкой которых
занимается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития при выдаче соответствующих лицензий.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11
Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку установленные в нем требования
не противоречат требованиям законодательства РФ к лицам,
осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, в
частности требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме того, проверка
требований при выдаче соответствующей лицензии не освобождает
участника размещения заказа от обязанности подтвердить свое соответствие
требованиям конкурсной документации применительно к предмету торгов.
Суд кассационной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции
и постановление апелляционного суда по данному спору без изменения,
отметил, что суды пришли к правильному выводу о том, что конкурсная
документация соответствует требованиям, установленным в п. 1 ст. 11
Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку конкурсная документация
правомерно содержит информацию о том, что участники размещения заказа
должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством
РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик, включив в конкурсную документацию в качестве
критерия оценки и сопоставления заявок критерий, не
предусмотренный ч. 4 и ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ (в
редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора) 5 нарушил ч. 6
указанного закона (постановление Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 13.06.2007 № 17АП-3038/07-АК по делу № А50-
21167/2006-А1, в кассационную инстанцию не обжаловалось)
Ненормативным актом антимонопольного органа государственному
заказчику предписано устранить выявленные нарушения Федерального
закона № 94-ФЗ, (а именно, использование критериев оценки заявок, не
предусмотренных законодательством) путем внесения изменений в
конкурсную документацию и проведения повторного конкурса.
Как следует из материалов дела, в конкурсной документации были
установлены три критерия для оценки и сопоставления заявок участников
конкурса: 1) «уровень обеспечения качества работ», 2) «объем
предоставления гарантии качества работ» и 3) «цена контракта».
Апелляционный суд, признавая ненормативные акты антимонопольного
органа обоснованными, указал следующее.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены частями 4 и 5
статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ, в числе которых поименованы
«объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» и «цена
контракта». При этом частью 6 указанной статьи установлен запрет на
использование иных, кроме предусмотренных частями 4 и 5, критериев
оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, включив в конкурсную документацию в качестве критерия
оценки и сопоставления заявок критерий «уровень обеспечения качества
выполняемых работ», который не предусмотрен частями 4 и 5 ст. 28
Федерального закона № 94-ФЗ, нарушил часть 6 указанного закона.
Следовательно, оспариваемые ненормативные акты антимонопольного
органа соответствуют законодательству о размещении заказов, заказчику
обоснованно предписано устранить выявленные нарушения Федерального
закона № 94-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию и
проведения повторного конкурса.
Перенос сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе не препятствует лицам, желающим участвовать в конкурсе,
подать заявку на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием
конвертов с заявками (постановление Семнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 07.06.2007 № 17АП-3556/07-АК по делу № А50-
20968/06, подтверждено постановлением ФАС Уральского округа от
09.10.2007 № Ф09-7421/07-С1)
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании
недействительным решения антимонопольного органа, в котором
антимонопольным органом сделаны выводы о том, что конкурсная комиссия
ненадлежащим образом рассмотрела конкурсные заявки и необоснованно
допустила Общество к участию в конкурсе на выполнение государственного
заказа.
Апелляционный суд, оставляя без изменения решение суда первой
инстанции об удовлетворении требований Общества, указал следующее.
Как следует из материалов дела, указанный в информационной карте и
извещении о проведении открытого конкурса срок вскрытия конвертов был
перенесен несколько раз, о чем имелась информация на официальном сайте.
В связи с приостановлением размещения заказа до рассмотрения
контролирующим органом жалобы одного из участников размещения заказа
(жалоба рассмотрена 17.11.2007), заседание конкурсной комиссии не
состоялось; устно было объявлено о том, что процедура вскрытия конвертов
состоится 22.11.2006. Заявка Общества на участие в конкурсе подана в день
рассмотрения заявок, т.е. 22.11.2006. В соответствии с протоколом оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе Общество признано
победителем конкурса.
Антимонопольный орган полагал, что поскольку Федеральным законом
№ 94-ФЗ не предусмотрено условие о продлении сроков размещения заказа
после рассмотрения жалобы по существу, то принятие конкурсной заявки
Общества, дата которой не совпадает с последней официально
установленной датой окончания приема конкурсных заявок на 6 дней
свидетельствует о необоснованном допущении Общества к участию в
конкурсе.
Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными доводами
антимонопольного орган, отметив, что в соответствии с ч. 2 ст. 26
Федерального закона № 94-ФЗ до вскрытия конвертов предоставляет
возможность подачи заявки на участие в конкурсе, изменения или отзыва
заявки участниками размещения заказа.
Тот факт, что извещение о переносе сроков вскрытия конвертов и
приема конкурсных заявок надлежащим образом не было оформлено и
опубликовано, не влечет неприменение указанной выше нормы права.
На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу о том,
что действия конкурсной комиссии по допущению Общества к участию в
конкурсе не противоречат ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ.
Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственной деятельности предпринимателей, охватывающий практически весь товарооборот. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.
Наиболее оптимален договор поставки, к примеру, для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий, между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.
Договор поставки - это один из важнейших договоров, с помощью которого регулируется процесс перехода на возмездной основе достаточно большой массы материальных ценностей от одних субъектов хозяйствования к другим. По субъектному составу, сфере применения, предмету поставки, экономической, правовой и социальной значимости договор поставки занимает одно из ведущих мест в системе других подобного рода договоров. Договор поставки во многом (по экономическим, правовым целям) схож с договором купли-продажи и с другими договорами, регулирующими переход права собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому, не случайно, на практике схожие с ним договоры (например, договор купли-продажи) называют договорами поставки, что нельзя признать правильным.
Договор поставки - это самостоятельный вид договора, имеющий свои особенности, закрепленные в законодательстве.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Договор
| соглашение между двумя или большим числом лиц, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношениях между сторонами. Договор признается заключенным, когда стороны выражают (в требуемой законом форме) согласие по всем существенным его пунктам.
|
2 |
Глобальный контракт | договор, содержащий широкий диапазон взаимных обязательств сторон в пределах оговоренной суммарной стоимости.
Начало формы Конец формы
|
3 |
Нарушение условий договора | право иска к стороне нарушившей условия договора, если это нарушение прямо или косвенно наносит ущерб другой стороне.
Начало формы Конец формы
|
4 |
Окончательный договор | договор, который наделяет стороны правами и обязанностями, направленными на достижение интересующих их целей, и определяет все условия договора.
Начало формы Конец формы
|
5 |
Оговорка | условие в страховых, фрахтовых, торговых сделках, в соответствии с которым регулируются взаимоотношения сторон при наступлении какого-либо обстоятельства или в случае изменения в будущем обстоятельств, имевших место во время заключения сделки.
Начало формы Конец формы
|
6 |
Оферта | письменное предложение продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Различают два вида оферты: твердая и свободная
|
7 |
Предварительный договор | договор, который порождает для сторон обязательство заключить договор в будущем или дополнительно согласовать некоторые его условия: количество, цену и др.
Начало формы Конец формы
|
8 |
Публичный договор | по гражданскому законодательству РФ - договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится: розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.
|
1 | Конституция РФ от 12.12.93
|
2 | Гражданский кодекс РФ ч.1 от 21.10.94.
|
3 | Гражданский кодекс РФ ч.2 от 22.12.95
|
4 |
Положение о приемке товаров по количеству и качеству |
5 | Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. - М.:БЕК 1996 г.
|
6 | Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Части первой. Отв.ред.Садиков О.Н. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР: 2001 г.
|
7 | Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Части второй. Отв.ред.Садиков |
8 | О.Н. - М.: ИНФРА_М-НОРМА: 2001 г
|
9 | Бездох В.В., Пучинский В.К. Основы российского гражданского права: Учебное пособие. М., 2005 г.
|
10 | Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Мн., 1998.
|
11 | Гражданское право в 2-х т.. Под ред. Сухова Е.А.-М.,2003
|
12 | . Гражданское право России: Курс лекций. Отв.ред.Садиков О.Н., -М., 2004 г.
|
13 | Гражданское право. По ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П., С-Пб 2005 г.
|
14 | . Практикум по гражданскому праву. Учебное пособие для вузов. Под ред. Коваленко Н.И. В 2-х ч. М.,2003 г.
|
15 | Торхов В.А. Гражданские правоотношения: Монография. Уфа, 2003 г. |