Договор поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки, заключении, исполнении, ответственности договоров поставки, а также в приведении судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд. При осуществлении хозяйственной деятельности, при совершении сделки с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договорные отношения.

Содержание

Введение_______________________________________________ _2
Глава 1. Понятие договора поставки, общая характеристика_____ 4
Глава 2. Заключение, содержание и исполнение договора поставки, ответственность по договору поставки_________________________ 8
2.1. Заключение и содержание договора поставки __________8
2.2. Исполнение договора поставки ______________________11
2.3. Ответственность по договору поставки. Односторонний отказ от исполнения договора поставки_______________________________ 17
Глава 3. Поставка товаров для государственных нужд __________20
3.1. Порядок заключения договора _______________________20
3.2. Исполнение договора и ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных нужд ___________________24
3.3. Обзор судебной практики рассмотрения исков, связанных с поставкой товаров для государственных нужд ___________________________27
Заключение _____________________________________________45
Глоссарий_______________________________________________46
Список использованной литературы ______

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по гражданскому праву(договор поставки).doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

источников финансирования (в спорном случае за счет средств поставщиков

лекарственных средств, выигравших конкурс) потребностей субъекта РФ в

товарах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ.

В конкурсную документации правомерно включена информация о

том, что участники размещения заказа должны соответствовать

требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам,

осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,

являющихся предметом торгов (постановление Семнадцатого

арбитражного апелляционного суда от 20.03.2007 № 17АП-1429/07-АК по

делу № А71-8731/2006-А18, подтверждено постановлением ФАС Уральского

округа от 29.05.2007 № Ф09-3948/07-С1)

Как следует из материалов дела, один из участников размещения заказа

обратился в антимонопольный орган с заявлением о несоответствии

конкурсных требований для заключения государственного контракта

положениям Федерального закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения

антимонопольным органом данной жалобы вынесено решение и

предписание об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.

Министерство здравоохранения субъекта РФ (заказчик) обратилось в

арбитражный суд с заявлением о признании незаконными указанных

решения и предписания антимонопольного органа.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования,

мотивировал решение тем, что открытый конкурс на право заключения

государственного контракта был проведен в соответствии с Федеральным

законом № 94-ФЗ и оснований для удовлетворения жалобы участника

размещения заказа у антимонопольного органа не имелось.

Апелляционный суд, оставляя решение суда первой инстанции без

изменения, указал следующее.

Антимонопольный орган в решении указал, что конкурсная

документация предполагает нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона

№ 94-ФЗ. Как нарушение данной нормы антимонопольный орган расценил

то, что в конкурсной документации содержатся требования к участникам

размещения заказа, а именно, требования к складским помещениям,

привлекаемым сотрудникам, транспортным средствам, проверкой которых

занимается Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и

социального развития при выдаче соответствующих лицензий.

Суд апелляционной инстанции не усмотрел нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11

Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку установленные в нем требования

не противоречат требованиям законодательства РФ к лицам,

осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, в

частности требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О

лицензировании отдельных видов деятельности». Кроме того, проверка

требований при выдаче соответствующей лицензии не освобождает

участника размещения заказа от обязанности подтвердить свое соответствие

требованиям конкурсной документации применительно к предмету торгов.

Суд кассационной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции

и постановление апелляционного суда по данному спору без изменения,

отметил, что суды пришли к правильному выводу о том, что конкурсная

документация соответствует требованиям, установленным в п. 1 ст. 11

Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку конкурсная документация

правомерно содержит информацию о том, что участники размещения заказа

должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством

РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчик, включив в конкурсную документацию в качестве

критерия оценки и сопоставления заявок критерий, не

предусмотренный ч. 4 и ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ (в

редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора) 5 нарушил ч. 6

указанного закона (постановление Семнадцатого арбитражного

апелляционного суда от 13.06.2007 № 17АП-3038/07-АК по делу № А50-

21167/2006-А1, в кассационную инстанцию не обжаловалось)

Ненормативным актом антимонопольного органа государственному

заказчику предписано устранить выявленные нарушения Федерального

закона № 94-ФЗ, (а именно, использование критериев оценки заявок, не

предусмотренных законодательством) путем внесения изменений в

конкурсную документацию и проведения повторного конкурса.

Как следует из материалов дела, в конкурсной документации были

установлены три критерия для оценки и сопоставления заявок участников

конкурса: 1) «уровень обеспечения качества работ», 2) «объем

предоставления гарантии качества работ» и 3) «цена контракта».

Апелляционный суд, признавая ненормативные акты антимонопольного

органа обоснованными, указал следующее.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены частями 4 и 5

статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ, в числе которых поименованы

«объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» и «цена

контракта». При этом частью 6 указанной статьи установлен запрет на

использование иных, кроме предусмотренных частями 4 и 5, критериев

оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик, включив в конкурсную документацию в качестве критерия

оценки и сопоставления заявок критерий «уровень обеспечения качества

выполняемых работ», который не предусмотрен частями 4 и 5 ст. 28

Федерального закона № 94-ФЗ, нарушил часть 6 указанного закона.

Следовательно, оспариваемые ненормативные акты антимонопольного

органа соответствуют законодательству о размещении заказов, заказчику

обоснованно предписано устранить выявленные нарушения Федерального

закона № 94-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию и

проведения повторного конкурса.

Перенос сроков вскрытия конвертов с заявками на участие в

конкурсе не препятствует лицам, желающим участвовать в конкурсе,

подать заявку на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием

конвертов с заявками (постановление Семнадцатого арбитражного

апелляционного суда от 07.06.2007 № 17АП-3556/07-АК по делу № А50-

20968/06, подтверждено постановлением ФАС Уральского округа от

09.10.2007 № Ф09-7421/07-С1)

Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании

недействительным решения антимонопольного органа, в котором

антимонопольным органом сделаны выводы о том, что конкурсная комиссия

ненадлежащим образом рассмотрела конкурсные заявки и необоснованно

допустила Общество к участию в конкурсе на выполнение государственного

заказа.

Апелляционный суд, оставляя без изменения решение суда первой

инстанции об удовлетворении требований Общества, указал следующее.

Как следует из материалов дела, указанный в информационной карте и

извещении о проведении открытого конкурса срок вскрытия конвертов был

перенесен несколько раз, о чем имелась информация на официальном сайте.

В связи с приостановлением размещения заказа до рассмотрения

контролирующим органом жалобы одного из участников размещения заказа

(жалоба рассмотрена 17.11.2007), заседание конкурсной комиссии не

состоялось; устно было объявлено о том, что процедура вскрытия конвертов

состоится 22.11.2006. Заявка Общества на участие в конкурсе подана в день

рассмотрения заявок, т.е. 22.11.2006. В соответствии с протоколом оценки и

сопоставления заявок на участие в конкурсе Общество признано

победителем конкурса.

Антимонопольный орган полагал, что поскольку Федеральным законом

№ 94-ФЗ не предусмотрено условие о продлении сроков размещения заказа

после рассмотрения жалобы по существу, то принятие конкурсной заявки

Общества, дата которой не совпадает с последней официально

установленной датой окончания приема конкурсных заявок на 6 дней

свидетельствует о необоснованном допущении Общества к участию в

конкурсе.

Суд апелляционной инстанции не согласился с указанными доводами

антимонопольного орган, отметив, что в соответствии с ч. 2 ст. 26

Федерального закона № 94-ФЗ до вскрытия конвертов предоставляет

возможность подачи заявки на участие в конкурсе, изменения или отзыва

заявки участниками размещения заказа.

Тот факт, что извещение о переносе сроков вскрытия конвертов и

приема конкурсных заявок надлежащим образом не было оформлено и

опубликовано, не влечет неприменение указанной выше нормы права.

На основании изложенного апелляционный суд пришел к выводу о том,

что действия конкурсной комиссии по допущению Общества к участию в

конкурсе не противоречат ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ.

 

 

 

Заключение

Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственной деятельности предпринимателей, охватывающий практически весь товарооборот. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.

Наиболее оптимален договор поставки, к примеру, для регулирования взаимоотношений между производителями товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий, между изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися на реализации товаров. Указанные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Поэтому в правовом регулировании поставочных отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.

Договор поставки - это один из важнейших договоров, с помощью которого регулируется процесс перехода на возмездной основе достаточно большой массы материальных ценностей от одних субъектов хозяйствования к другим. По субъектному составу, сфере применения, предмету поставки, экономической, правовой и социальной значимости договор поставки занимает одно из ведущих мест в системе других подобного рода договоров. Договор поставки во многом (по экономическим, правовым целям) схож с договором купли-продажи и с другими договорами, регулирующими переход права собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому, не случайно, на практике схожие с ним договоры (например, договор купли-продажи) называют договорами поставки, что нельзя признать правильным.

Договор поставки - это самостоятельный вид договора, имеющий свои особенности, закрепленные в законодательстве.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

 

1

Договор

 

 

соглашение между двумя или большим числом лиц, направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношениях между сторонами. Договор признается заключенным, когда стороны выражают (в требуемой законом форме) согласие по всем существенным его пунктам.

 

 

 

2

 

Глобальный контракт

договор, содержащий широкий диапазон взаимных обязательств сторон в пределах оговоренной суммарной стоимости.

 

Начало формы

Конец формы

 

 

3

 

Нарушение условий договора

право иска к стороне нарушившей условия договора, если это нарушение прямо или косвенно наносит ущерб другой стороне.

 

Начало формы

Конец формы

 

 

4

 

Окончательный договор

договор, который наделяет стороны правами и обязанностями, направленными на достижение интересующих их целей, и определяет все условия договора.

 

Начало формы

Конец формы

 

 

5

 

Оговорка

условие в страховых, фрахтовых, торговых сделках, в соответствии с которым регулируются взаимоотношения сторон при наступлении какого-либо обстоятельства или в случае изменения в будущем обстоятельств, имевших место во время заключения сделки.

 

Начало формы

Конец формы

 

 

6

 

Оферта

письменное предложение продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Различают два вида оферты: твердая и свободная

 

 

7

 

Предварительный договор

договор, который порождает для сторон обязательство заключить договор в будущем или дополнительно согласовать некоторые его условия: количество, цену и др.

 

Начало формы

Конец формы

 

 

8

 

Публичный договор

по гражданскому законодательству РФ - договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится: розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.

 

Список использованных источников

1

Конституция РФ от 12.12.93

 

2

Гражданский кодекс РФ ч.1 от 21.10.94.

 

3

Гражданский кодекс РФ ч.2 от 22.12.95

 

4

 

Положение о приемке товаров по количеству и качеству

5

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. - М.:БЕК 1996 г.

 

6

Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Части первой. Отв.ред.Садиков О.Н. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР: 2001 г.

 

7

Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Части второй. Отв.ред.Садиков

8

О.Н. - М.: ИНФРА_М-НОРМА: 2001 г

 

9

Бездох В.В., Пучинский В.К. Основы российского гражданского права: Учебное пособие. М., 2005 г.

 

10

Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Мн., 1998.

 

11

Гражданское право в 2-х т.. Под ред. Сухова Е.А.-М.,2003

 

12

. Гражданское право России: Курс лекций. Отв.ред.Садиков О.Н., -М., 2004 г.

 

13

Гражданское право. По ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П., С-Пб 2005 г.

 

14

. Практикум по гражданскому праву. Учебное пособие для вузов. Под ред. Коваленко Н.И. В 2-х ч. М.,2003 г.

 

15

Торхов В.А. Гражданские правоотношения: Монография. Уфа, 2003 г.

Информация о работе Договор поставки