Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является рассмотрение возмездного оказания услуг как одного из видов гражданско-правовых договоров. Правоотношения по договору возмездного оказания услуг регламентированы Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем ГК РФ).
Договор возмездного оказания услуг занимает в ГК РФ своеобразное место среди наиболее значимых нововведений раздела IV "Отдельные виды обязательств". По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг….5
1.1 Нормативные источники гражданско-правового регулирования отношений по оказанию возмездных образовательных услуг …………5
1.2 Понятие и сущность договора на оказание возмездных образовательных услуг ……………………………………………………12
Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………….16
2.1 Предмет договора на оказание возмездных образовательных услуг……………………………………………………………………….16
2.2 Стороны договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 19
2.3 Цена договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 22
Заключение ………………………………………………………………………26
Список используемой литературы …………………
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг….5
1.1 Нормативные
источники гражданско-
1.2 Понятие
и сущность договора на
Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………….16
2.1 Предмет
договора на оказание
2.2 Стороны
договора на оказание
2.3 Цена
договора на оказание
Заключение ………………………………………………………………………26
Список
используемой литературы …………………………………………...28
Введение
Одним
из важнейших гарантированных
Отношения
между образовательным
Целью представленной курсовой работы является рассмотрение возмездного оказания услуг как одного из видов гражданско-правовых договоров. Правоотношения по договору возмездного оказания услуг регламентированы Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем ГК РФ).
Договор возмездного оказания услуг занимает в ГК РФ своеобразное место среди наиболее значимых нововведений раздела IV "Отдельные виды обязательств". По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить.
Актуальность данной темы определяется тем, что платное образование возникло в современном виде в России в самом начале 90-х гг. XX века. В условиях формирования рыночной экономики сфера платных образовательных услуг активно развивалась и сегодня стала важным элементом социальной инфраструктуры общества. В сфере общего образования платные образовательные услуги получили достаточно большое распространение. Во многих государственных и муниципальных школах обучающимся и их родителям предлагается перечень дополнительных предметов, которые преподаются в отдельное от основной учебы время за плату. Правда, в большинстве случаев предоставление таких услуг осуществляется без надлежащего юридического и финансово-бухгалтерского оформления (известно, что «черный» финансовый оборот в государственных и муниципальных школах как минимум в три раза превышает легальный).
При написании работы использовалось действующее гражданское законодательство, комментарии к нему (под редакцией О.Н. Садикова, В.И. Шкатулла), учебная и научная литература (например, Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг) и материалы судебной практики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг.
1.1 Нормативные источники гражданско-правового регулирования отношений по оказанию возмездных образовательных услуг.
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области вузовского и послевузовского образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: "внутренние", российские нормативные правовые акты, и "внешние", международно-правовые акты.
В свою очередь, система "внутренних" российских актов представлена нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном уровне и включающими федеральные законы и подзаконные нормативные акты.
Законодательная основа правового регулирования отношений в сфере высшего и послевузовского образования представлена:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
-
иными "профильными"
- "непрофильными" законами, содержащими отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Конституция РФ.
Статья 43 Конституции РФ целиком посвящена образованию. В ней закрепляется право каждого на образование. Применительно к высшему образованию данная норма конкретизируется следующим образом: "Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии" Конституция РФ. При этом Российская Федерация "устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования".1
Наряду со ст. 43 отдельные положения, регулирующие отношения в области высшего и послевузовского образования, содержатся и в других статьях Конституции Российской Федерации: так, в ст. 72 (п. 1) общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; в ст. 114 устанавливается, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования.
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Принятый через четыре года после появления базового закона - Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" - Закон о высшем образовании развил, конкретизировал и уточнил основные положения Закона РФ "Об образовании" применительно к сфере высшего и послевузовского образования.
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" регулирует различные виды общественных отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, обучения в аспирантуре и докторантуре, присвоением ученых званий и присуждением ученых степеней и т.д. В нем содержатся правовые нормы, регламентирующие следующие основные направления в сфере высшего и послевузовского образования:
-
система высшего и
-
статус субъектов учебной и
научной деятельности в
- экономика системы высшего и послевузовского образования;
- международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений.2
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
Закон РФ "Об образовании" регулирует систему общественных отношений, складывающихся в образовании, под которым законодатель понимает "целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".
В Законе РФ "Об образовании" регламентируются вопросы, общие для всех элементов и уровней системы образования в Российской Федерации, а также содержатся нормы, непосредственно касающиеся высшего и послевузовского образовании (например, ст. ст. 24, 25).3
Иные "профильные" федеральные законы.
В
системе актов российского
"Непрофильные" законы, содержащие правовые нормы, которыми регулируются отношения в сфере высшего и послевузовского образования.
Эти
законы занимают особое место в механизме
правового регулирования
Многочисленные "непрофильные" законы можно попытаться объединить, с известной долей условности, в следующие группы:
а) федеральные законы, в которых регламентируются общие вопросы организации высшего и послевузовского образования в Российской Федерации;
б) федеральные законы, в которых содержатся нормы о специальных видах (направлениях) образования;
в)
федеральные законы, в которых
устанавливаются различные
г)
федеральные законы, регулирующие трудовые
отношения и определяющие порядок
социального обеспечения
д) федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов высшего и послевузовского образования.4
Подзаконные нормативно-правовые акты
Подзаконные
нормативные правовые акты, регулирующие
отношения в сфере высшего
и послевузовского
1. Указы Президента РФ, среди которых можно выделить:
а)
указы, принятые исключительно для
регулирования отношений в
б) указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики высшего и послевузовского профессионального образования.
2.
Постановления Правительства
Информация о работе Договор возмездного оказания образовательных услуг