Договор возмездного оказания образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание

Целью представленной курсовой работы является рассмотрение возмездного оказания услуг как одного из видов гражданско-правовых договоров. Правоотношения по договору возмездного оказания услуг регламентированы Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем ГК РФ).
Договор возмездного оказания услуг занимает в ГК РФ своеобразное место среди наиболее значимых нововведений раздела IV "Отдельные виды обязательств". По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг….5
1.1 Нормативные источники гражданско-правового регулирования отношений по оказанию возмездных образовательных услуг …………5
1.2 Понятие и сущность договора на оказание возмездных образовательных услуг ……………………………………………………12
Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………….16
2.1 Предмет договора на оказание возмездных образовательных услуг……………………………………………………………………….16
2.2 Стороны договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 19
2.3 Цена договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 22
Заключение ………………………………………………………………………26
Список используемой литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая оп.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общие гражданско-правовые положения  о регулировании договорных отношений  по оказанию возмездных образовательных  услуг….5

    1.1 Нормативные  источники гражданско-правового  регулирования отношений по оказанию возмездных образовательных услуг …………5

    1.2 Понятие  и сущность договора на оказание  возмездных образовательных услуг ……………………………………………………12

Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных  услуг………………………………………………………….16

    2.1 Предмет  договора на оказание возмездных образовательных услуг……………………………………………………………………….16

    2.2 Стороны  договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 19

    2.3 Цена  договора на оказание возмездных  образовательных услуг………………………………………………………………………. 22

Заключение ………………………………………………………………………26

Список  используемой литературы …………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Одним из важнейших гарантированных Конституцией РФ социальных прав человека является право на образование. Длительное время образование было призвано обеспечивать в первую очередь потребности государства. Сегодня ситуация несколько изменилась. Образование, особенно высшее, начинает ориентироваться на удовлетворение личных потребностей человека, связанных с его духовным развитием и совершенствованием знаний. В корне изменилась ситуация с финансированием системы образования. Если ранее деятельность образовательных учреждений полностью финансировалась за счет средств бюджета, то в современной России сложилась ситуация бюджетного недофинансирования. Указанные обстоятельства обусловили динамичное включение образовательных учреждений в рыночные отношения. В сфере образования это означает все возрастающее оказание образовательных услуг на возмездной основе, то есть вовлечение образовательных учреждений в имущественный, товарно-денежный оборот.

    Отношения между образовательным учреждением (организацией) и гражданином, желающим получить образовательную услугу, облекаются в форму договора возмездного  оказания образовательных услуг. До настоящего времени в юридической доктрине не существует единой общепризнанной точки зрения по вопросу о правовой природе указанного договора. Существует мнение, что всякий договор по оказанию услуг является публичным договором. Однако договор, о котором идет речь, публичным не является, поскольку не содержит по меньшей мере двух признаков публичных договоров, а именно: он заключается некоммерческой организацией - образовательным учреждением - и лишь с гражданами, успешно выдержавшими вступительные испытания и прошедшими по конкурсу среди претендентов на заключение договора.  

      Целью представленной курсовой работы является рассмотрение возмездного оказания услуг как одного из видов гражданско-правовых договоров. Правоотношения по договору возмездного оказания услуг регламентированы Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем ГК РФ).

    Договор возмездного оказания услуг занимает в ГК РФ своеобразное место среди  наиболее значимых нововведений раздела IV "Отдельные виды обязательств". По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить.

    Актуальность  данной темы определяется тем, что платное образование возникло в современном виде в России в самом начале 90-х гг. XX века. В условиях формирования рыночной экономики сфера платных образовательных услуг активно развивалась и сегодня стала важным элементом социальной инфраструктуры общества. В сфере общего образования платные образовательные услуги получили достаточно большое распространение. Во многих государственных и муниципальных школах обучающимся и их родителям предлагается перечень дополнительных предметов, которые преподаются в отдельное от основной учебы время за плату. Правда, в большинстве случаев предоставление таких услуг осуществляется без надлежащего юридического и финансово-бухгалтерского оформления (известно, что «черный» финансовый оборот в государственных и муниципальных школах как минимум в три раза превышает легальный).

    При написании работы использовалось действующее  гражданское законодательство, комментарии  к нему (под редакцией О.Н. Садикова, В.И. Шкатулла), учебная и научная литература (например, Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг) и материалы судебной практики.

    Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг.

    1.1 Нормативные источники  гражданско-правового  регулирования отношений  по оказанию возмездных  образовательных  услуг.

    Существующая  в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области вузовского и послевузовского образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: "внутренние", российские нормативные правовые акты, и "внешние", международно-правовые акты.

    В свою очередь, система "внутренних" российских актов представлена нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном  уровне и включающими федеральные  законы и подзаконные нормативные  акты.

    Законодательная основа правового регулирования  отношений в сфере высшего и послевузовского образования представлена:

- Конституцией  РФ;

-  Федеральным  законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском  профессиональном образовании";

-  Законом  РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";

    - иными "профильными" федеральными  законами, т.е. законами, принятыми  для регулирования отношений,  складывающихся исключительно в  области образования;

    - "непрофильными" законами, содержащими  отдельные нормы, регулирующие  отношения в сфере образования.

    Конституция РФ.

    Статья 43 Конституции РФ целиком посвящена  образованию. В ней закрепляется право каждого на образование. Применительно  к высшему образованию данная норма конкретизируется следующим  образом: "Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии" Конституция РФ. При этом Российская Федерация "устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования".1

    Наряду  со ст. 43 отдельные положения, регулирующие отношения в области высшего  и послевузовского образования, содержатся и в других статьях  Конституции Российской Федерации: так, в ст. 72 (п. 1) общие вопросы  образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; в ст. 114 устанавливается, что Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования.

    Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

    Принятый  через четыре года после появления  базового закона - Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" - Закон  о высшем образовании развил, конкретизировал  и уточнил основные положения Закона РФ "Об образовании" применительно к сфере высшего и послевузовского образования.

    Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" регулирует различные виды общественных отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, обучения в аспирантуре и докторантуре, присвоением ученых званий и присуждением ученых степеней и т.д. В нем содержатся правовые нормы, регламентирующие следующие основные направления в сфере высшего и послевузовского образования:

    - система высшего и послевузовского  образования и управление этой  системой;

    - статус субъектов учебной и  научной деятельности в системе  высшего и послевузовского образования;

    - экономика системы высшего и  послевузовского образования;

    - международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений.2

    Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".

    Закон РФ "Об образовании" регулирует систему  общественных отношений, складывающихся в образовании, под которым законодатель понимает "целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)".

    В Законе РФ "Об образовании" регламентируются вопросы, общие для всех элементов и уровней системы образования в Российской Федерации, а также содержатся нормы, непосредственно касающиеся высшего и послевузовского образовании (например, ст. ст. 24, 25).3

    Иные "профильные" федеральные законы.

    В системе актов российского законодательства, регулирующих отношения в сфере  высшего и послевузовского образования, наряду с Законом о высшем образовании  и Законом РФ "Об образовании" присутствуют и другие законодательные  акты, принятые для регулирования отношений, складывающихся исключительно в сфере образования. Например, Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", от 12 июля 1995 г.

    "Непрофильные" законы, содержащие правовые нормы, которыми регулируются отношения в сфере высшего и послевузовского образования.

    Эти законы занимают особое место в механизме  правового регулирования отношений  в сфере высшего и послевузовского  образования. Большое количество таких  законов, их "разнокалиберность" (в одних законах содержатся одна, две статьи по образовательной проблематике, в других - целые главы), частые случаи столкновений норм таких законов с нормами, содержащимися в "профильных" законах об образовании, - эти и ряд других причин делают весьма актуальной задачу систематизации законодательства в сфере образования.

    Многочисленные "непрофильные" законы можно попытаться объединить, с известной долей  условности, в следующие группы:

    а) федеральные законы, в которых  регламентируются общие вопросы  организации высшего и послевузовского образования в Российской Федерации;

    б) федеральные законы, в которых  содержатся нормы о специальных  видах (направлениях) образования;

    в) федеральные законы, в которых  устанавливаются различные льготы участникам образовательных отношений;

    г) федеральные законы, регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок  социального обеспечения субъектов  образовательных отношений;

    д) федеральные законы, регулирующие отношения  в сфере экономики и финансов высшего и послевузовского образования.4

    Подзаконные нормативно-правовые акты

    Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере высшего  и послевузовского профессионального  образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы.

    1. Указы Президента РФ, среди которых  можно выделить:

    а) указы, принятые исключительно для  регулирования отношений в сфере  высшего и послевузовского профессионального  образования;

    б) указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики высшего и послевузовского профессионального образования.

    2. Постановления Правительства РФ, которые также могут быть посвящены  целиком регулированию высшего  и послевузовского профессионального  образования, либо могут содержать  отдельные положения, регулирующие некоторые отношения в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

Информация о работе Договор возмездного оказания образовательных услуг