Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является рассмотрение возмездного оказания услуг как одного из видов гражданско-правовых договоров. Правоотношения по договору возмездного оказания услуг регламентированы Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (в дальнейшем ГК РФ).
Договор возмездного оказания услуг занимает в ГК РФ своеобразное место среди наиболее значимых нововведений раздела IV "Отдельные виды обязательств". По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется их оплатить.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие гражданско-правовые положения о регулировании договорных отношений по оказанию возмездных образовательных услуг….5
1.1 Нормативные источники гражданско-правового регулирования отношений по оказанию возмездных образовательных услуг …………5
1.2 Понятие и сущность договора на оказание возмездных образовательных услуг ……………………………………………………12
Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………….16
2.1 Предмет договора на оказание возмездных образовательных услуг……………………………………………………………………….16
2.2 Стороны договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 19
2.3 Цена договора на оказание возмездных образовательных услуг………………………………………………………………………. 22
Заключение ………………………………………………………………………26
Список используемой литературы …………………
3.
Нормативные правовые акты
Этот многочисленный и разнообразный массив нормативных правовых актов, в свою очередь, можно условно объединить в следующие группы:
1) нормативные
правовые акты Министерства
2) нормативные
правовые акты иных
а)
"профильные", то есть принятые для
регулирования отношений, складывающихся
исключительно в сфере высшего
и послевузовского
б) "непрофильные", в которых содержатся лишь отдельные положения прямо или опосредованно связанные с проблематикой высшего и послевузовского профессионального образования.5
Международно-правовые акты в сфере образования
Развитие научных и культурных обменов, академическая мобильность и интенсификация обменов студентами, а также другие причины, содействующие расширению международного сотрудничества в сфере образования, обусловливают неизбежность международно-правовой регламентации образовательных отношений.
К настоящему времени уже сформировался значительный блок международно-правовых актов в области образования.
Нормы,
регулирующие образовательные отношения,
могут содержаться как в
Примером
последних может служить
Отдельные нормы могут содержаться не только в двусторонних договорах, но и в многосторонних конвенциях (договорах, соглашениях). Среди последних можно выделить:
-
международно-правовые акты
- так называемые региональные международно-правовые акты, принятые в рамках Совета Европы, СНГ, региональные конвенции ЮНЕСКО;
Нормы,
регулирующие образовательные отношения,
могут содержаться в
На двустороннем уровне вопросы сотрудничества в сфере образования могут затрагиваться, помимо межправительственных соглашений в иных правовых и дипломатических актах, таких как меморандумы, протоколы и др.
В развитие двусторонних соглашений договаривающиеся стороны могут принимать программы сотрудничества в сфере образования (например, Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония на 2004 - 2006 годы (принята в Москве 16 октября 2003 г.)).7
Договоренности о развитии сотрудничества могут достигаться не только на межправительственном, но и на межведомственном (министерском) уровне: Протокол между Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования и исследований Румынии о сотрудничестве и обменах в области образования на 2002/2003 и 2003/2004 учебные годы (подписан в Бухаресте 27 марта 2003 г.), Соглашение между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством образования Республики Молдова о сотрудничестве в области дошкольного, общего, начального профессионального и педагогического образования (заключено в Москве 8 октября 1996 г.) и др.
Порядок
заключения, выполнения и прекращения
международных договоров
Вместе с тем не все вопросы, относящиеся к международным договорам, полностью урегулированы этим законом, поэтому он должен применяться в единстве с двумя Венскими конвенциями о праве международных договоров (одна из них - Конвенция 1969 г. - касается договоров с участием государств, другая - Конвенция 1986 г. - договоров с участием государств и международных организаций) и нормами международного обычного права, которые регулируют вопросы, не нашедшие разрешения в положениях упомянутых Венских конвенций.
1.2 Понятие и сущность договора на оказание возмездных образовательных услуг
Договор об образовании — это соглашение между высшим учебным заведением и студентом об установлении, изменении и прекращении педагогических правоотношений. Высшее учебное заведение выполняет работы и оказывает образовательные услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе договоров.
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг, которые регламентируют процедуру заключения соответствующего договора. Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования утверждена Приказом Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177.9
По
договору возмездного оказания образовательных
услуг образовательное
Существует мнение, что всякий договор по оказанию услуг является публичным договором. Однако договор, о котором идет речь, публичным не является, поскольку не содержит по меньшей мере двух признаков публичных договоров, а именно: он заключается некоммерческой организацией — образовательным учреждением — и лишь с гражданами, успешно выдержавшими вступительные испытания и прошедшими по конкурсу среди претендентов на заключение договора. Свобода образовательных учреждений в решении вопроса — заключать им договор или не заключать, а если заключать, то с какими лицами, существенно ограничена императивными предписаниями. 11
Процесс заключения договора возмездного оказания образовательных услуг состоит из следующих стадий: предварительные переговоры и согласование воли субъектов; подача абитуриентом заявления о допуске к вступительным испытаниям; проведение вступительных испытаний и конкурса по их результатам (если количество мест приема меньше количества поданных заявлений); оформление договора. 12
По
отношению к абитуриентам, выдержавшим
испытания и конкурсный отбор среди
претендентов, у образовательного учреждения
возникает обязанность заключить договор
возмездного оказания образовательных
услуг. Моментом заключения договора является
момент подписания сторонами его текста,
даже если договор заключается на основании
решения суда о понуждении вуза к заключению
такого договора. Местом заключения договора
является место нахождения образовательного
учреждения.
Сторонами договора
возмездного оказания образовательных
услуг являются: государственное, муниципальное
либо негосударственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования — исполнитель, студент или
слушатель — потребитель и физическое
или юридическое лицо — заказчик. 13
Предмет договора — договорообразующий элемент. Иначе говоря, условие о предмете является существенным, и если стороны не достигли соглашения о нем, договор нельзя считать заключенным.14
Предмет договора должен обладать следующими признаками: определенности (иметь определенные качества и быть точно обозначенным); возможности осуществления (осуществление прав и обязанностей, входящих в содержание обязательства, объективно возможно); дозволенности (отсутствуют запреты в законе).15
Предметом исследуемого договора являются образовательные услуги, которые характеризуются тем, что деятельность исполнителя не воплощается в овеществленном результате.
Образовательная услуга как предмет исследуемого договора обладает всеми тремя перечисленными признаками. А именно: она определена (ее наименование, объем (в академических часах), сроки предоставления и ряд других характеристик установлены государственным стандартом высшего профессионального образования и могут быть определены в самом договоре со ссылкой на стандарт); она возможна (осуществление сторонами прав и обязанностей, составляющих содержание договорного обязательства, объективно возможно); она дозволена (нет запретов в законе, напротив, право предоставления образовательных услуг закреплено в ст. 41 Закона РФ «Об образовании», в ст. 29 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).16
Содержанием
договора оказания образовательных
услуг является совокупность всех его
условий, регулирующих отношения, возникающие
по поводу получения высшего
Итак, договор
возмездного оказания образовательных
услуг, являясь гражданско-правовым, обладает
определенной спецификой — особым субъектным
составом, предметом, основанием и содержанием.
Он является возмездным, взаимным, каузальным.
Значение договора оказания образовательных
услуг трудно переоценить, поскольку он
регулирует отношения, возникающие в связи
с получением образования.18
Глава 2. Существенные условия договора на оказание возмездных образовательных услуг.
2.1 Предмет договора на оказание возмездных образовательных услуг.
Сейчас необходимо определить и дать характеристику образованию, с той лишь целью, чтобы, сопоставив эти две категории сформулировать понятие образовательной услуги. Закон РФ «Об образовании» содержит два понятия: образование и получение образования. Согласно данному закону, образование-это целенаправленный процесс воспитания и обучения, сопровождающийся констатацией образовательных цензов, а получение образования - это достижение и подтверждение определенного образовательного ценза. Ценз в данном контексте можно определить как определенный эталон, соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта. Ценз в данном контексте можно определить как определенный эталон, соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта.19
И здесь необходимо остановиться на двух составляющих категории «получение образования»: достижение и подтверждение. Получение образования как достижение складывается из определенных элементов: из предоставления и восприятия. Что касается восприятия, то оно происходит на протяжении всего периода предоставления. На стадии поступления в образовательное учреждение проводятся вступительные испытания, успешное прохождение которых подтверждает способность потребителя освоить соответствующую образовательную программу. Далее, учитывая, что лицо, получающее образование находится под воздействием ряда факторов: психологических, экономических и т.п. необходимо наличие текущего контроля, который опять же в случае успешного его прохождения подтверждает способность к освоению. Получение образования как подтверждение представляет собой, прежде всего, итоговую государственную аттестацию. Но при этом нельзя абсолютизировать результаты итоговой государственной аттестации выпускников, сводя к данным результатам вопрос о качестве образовательной услуги.20
Информация о работе Договор возмездного оказания образовательных услуг