Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование современного состояния государственной службы и перспективы ее реформирования в России.
Для этого необходимо изучить ряд таких задач, как:
–Понятие и принципы организации государственной службы;
–Принципы построения и функционирования системы государственной службы;
–Концепции реформирования системы государственной службы и ее реализация;
–Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1.Понятия и принципы организации государственной службы………………5
1.1. Статус государственного служащего РФ………………………….….9
2. Принципы государственной службы………………………………………..11
2.1. Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..17
3. Концепция реформирования системы государственной службы и ее реализация……………………………………………………………………….18
3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы………………………………………………………..21
4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования……………………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание. 

Введение……………………………………………………………………..……3

1.Понятия  и принципы организации государственной  службы………………5

    1.1. Статус государственного служащего  РФ………………………….….9

2. Принципы  государственной службы………………………………………..11

    2.1. Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..17

3. Концепция  реформирования системы государственной  службы и ее реализация……………………………………………………………………….18

    3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы………………………………………………………..21

4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования……………………………………………………………....20

Заключение……………………………………………………………………….27

Список  литературы………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Тема  работы является весьма актуальной, так как проблема реформирования государственной службы стала приоритетной. Большое внимание ей уделяют специалисты различного профиля, правоведы в их числе. Главный интерес специалистов и общества к проблеме реформирования государственной службы связан, прежде всего, с изменением характера взаимодействия государственной службы с гражданами, их объединениями, институтами гражданского общества, а также с процессом обновления форм и методов практического участия граждан в осуществлении целей и функций государства.

     Слово "служба" имеет много значений. Под службой понимается и вид  деятельности людей, и ведомственное  подразделение (служба уголовного розыска  МВД и др.), и самостоятельное  ведомство (федеральная служба внешней  разведки, федеральная налоговая служба). Мы будем рассматривать службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Служащий - это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и за вознаграждение осуществляющий управленческую деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие - это профессионалы управления, социально-культурного обслуживания. 
Государственный служащий занимает государственную должность и в установленном порядке использует соответствующие права, реализует должностные полномочия, выполняет государственные функции. 
Содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, оборона страны, охрана правопорядка. Государственные служащие выполняют государственные функции. Необходимо отметить, что государственную службу закон связывает с исполнением полномочий, а значит, с осуществлением исполнительной власти. Задачи, стоящие перед государством, решаются именно государственной службой. В своей работе госслужащие используют определенные технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата, зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности служащих.

     В этой курсовой работе мы обращаемся к  одной из самых насущных проблем  современной России - реформированию государственной службы, к концепции модернизации нашего государственного аппарата и, главным образом, к кадровому аспекту этой проблемы. При этом под кадровой политикой понимается система принципов и проводимых на их основе мероприятий, которые призваны обеспечить подготовку и селекцию кандидатов на должности в госаппарате, комплектование аппарата, вторичную селекцию, продвижение, переподготовку, стимулирование, гарантии и ответственность работников, а также их освобождение от работы.

     Объектом  данной работы является государственная служба.

     Предмет изучения – выявление проблем  и реформирования государственной  службы в России.

     Целью работы является исследование современного состояния государственной службы  и перспективы ее реформирования в России.

     Для этого необходимо изучить ряд  таких задач, как:

     –Понятие и принципы организации государственной службы;

     –Принципы построения и функционирования системы  государственной службы;

     –Концепции  реформирования системы государственной  службы и ее реализация;

     –Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и принципы организации государственной службы.

     Под государственной службой может  пониматься любая работа, выполняемая  в государственных органах и  отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов1.

     В количественном отношении среди  служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные  служащие. Необходимость создания государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе2.

     Государственная и муниципальная служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов, понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

     Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ дает следующее определение государственной службы: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

     - Российской Федерации; 

     - федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов; 

     - субъектов Российской Федерации; 

     - органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов; 

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации3.

     Система государственной службы включает в  себя следующие виды государственной службы:

     - государственная гражданская служба;

     - военная служба;

     - правоохранительная служба.

     Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

     Гражданская служба – вид государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской  службы (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

     Военная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства4.

     Правоохранительная  служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

     Общими  признаками государственной службы являются5:

     1) замещение служащими государственной  должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием  государственного органа;

     2) исполнение полномочий государственного  органа, специфических должностных  обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

     Принципы  государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

     Принципы  государственной службы - значимость отношений, возникающих в системе  государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной  службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

     Принципы  государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Принципы  современной государственной службы закрепляются в различных законодательных  и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

     Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

     - федерализм, обеспечивающий единство  системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     - законность;

     - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

     - равный доступ граждан к государственной  службе;

     - единство правовых и организационных  основ государственной службы, предполагающее  законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

     - взаимосвязь государственной службы  и муниципальной службы;

     - открытость государственной службы  и ее доступность общественному  контролю, объективное информирование  общества о деятельности государственных служащих;

     - профессионализм и компетентность  государственных служащих;

     - защита государственных служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность как государственных  органов и должностных лиц,  так и физических и юридических лиц.6

     Реализация  принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут  быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.  

    1. Статус  государственного служащего.

     Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Информация о работе Государственная служба