Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:35, курсовая работа
Целью работы является исследование современного состояния государственной службы и перспективы ее реформирования в России.
Для этого необходимо изучить ряд таких задач, как:
–Понятие и принципы организации государственной службы;
–Принципы построения и функционирования системы государственной службы;
–Концепции реформирования системы государственной службы и ее реализация;
–Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.
Введение……………………………………………………………………..……3
1.Понятия и принципы организации государственной службы………………5
1.1. Статус государственного служащего РФ………………………….….9
2. Принципы государственной службы………………………………………..11
2.1. Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..17
3. Концепция реформирования системы государственной службы и ее реализация……………………………………………………………………….18
3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы………………………………………………………..21
4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования……………………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
3. Концепция реформирования системы государственной службы и ее реализация.
Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года (далее – Концепция). Этот документ, реализация положений которого рассчитана на длительную перспективу, представляет собой систему последовательного и комплексного совершенствования форм и методов работы государственного аппарата.
соотнесение
должностей федеральной государственной
гражданской службы и должностей
государственной гражданской
3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы.
Прозрачность и информационная открытость государственной службы.
Повышение престижа государственной службы и доверия граждан к ней.
Регламентация
деятельности государственных служащих,
показатели эффективности и
Совершенствование систем оплаты труда государственных служащих и государственных гарантий на государственной службе.
Взаимосвязь реформы государственной службы с проводимыми реформами: бюджетной и административной реформой, налоговой, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного строительства.
Этика
в системе государственной
Контроль за соблюдением законодательства о государственной службе в государственных органах и государственными служащими.
Формирование
системы управления государственной
службой и создание федерального
органа по управлению государственной
службой.
4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.
Современный российский государственный
аппарат лишь условно можно рассматривать
в отрыве от его прямых предшественников
- аппарата Российской империи и Советского
Союза. Причем степень преемственности
в ряде аспектов не просто велика - она
больше, нежели даже аналогичная преемственность
в обществах, не переживавших в нынешнем
веке социально-политических катаклизмов,
подобных нашим. Для этого его действия
(во всяком случае, в советские времена)
были чересчур уж тесно переплетены с
политикой и, с другой стороны, недостаточно
обезличены и связаны нормами закона.
Самим же чиновникам сплошь и рядом не
хватало и не хватает беспристрастности,
да и просто компетентности в осуществлении
своих полномочий, поскольку они отбирались
и продвигались на основе не столько профессиональных
достоинств, сколько "политических
качеств" и (или) протекции.
Роль госаппарата в периоды, подобные нынешним, чрезвычайно важна и интересна. Да и вообще проблема роли чиновничества в эпоху политической трансформации - одна из ключевых, но, как можно видеть и из истории, и из современных попыток политических преобразований, универсального алгоритма ее решения до сих пор не найдено, а может быть, и вообще не существует.
В
целом наша административная система
стала работать хуже, ибо, сохранив
почти все свои прежние недостатки,
приобрела и новые. Наиболее очевидный
из них - снижение уровня профессионализма.
Оно вызвано тем, что наиболее квалифицированные
и способные аппаратчики покинули государственную
службу, в основном переместившись в коммерческие
структуры. Другое, более глубоко лежащее
изменение вызвано, исчезновением прежнего
партийного "хозяина", который, пусть
из соображений, далеких от подлинных
общественных интересов, но все же достаточно
жестко контролировал деятельность аппарата.
Иначе говоря, аппарат служил, хотя и с
ленцой и небескорыстно, не забывая о своих
нуждах, своему партийному боссу. Теперь
же прежний босс исчез, а служить обществу,
как это, собственно, и должно быть, аппарат
никто всерьез и не пытается научить. Борьба
больше идет не за перестройку аппарата,
а за роль его нового хозяина. В этих условиях,
естественно, повысился уровень самостоятельности
аппарата: освободившись от роли "слуги",
он без шума, но весьма эффективно отвоевывает
себе роль хозяина общества. Гигантски
возрос и размах аппаратной коррупции,
ставшей почти нормой поведения.
К тому же перестал действовать прежний
неформальный "кодекс административной
морали". Разумеется, он был плох и нес
с собой массу человеческих и организационных
издержек. Но все же нормы этого кодекса
как-то сдерживали разгул бюрократической
безнаказанности. На смену же им пришел
не новый, более совершенный кодекс, а
"беспредел".
Само по себе стремление аппарата подчинить себе политику под флагом борьбы за независимость от произвола политиков характерно отнюдь не только для России, но имеет и некоторую российскую специфику. Наша бюрократия стремится получить максимальное информационное преимущество, а также убедить общество и политиков в незаменимости своей компетентности. Отсюда и стремление к засекречиванию всего и вся. Однако в некоторых странах, этому стремлению существуют противовесы в виде как высокого профессионального уровня самих политиков, которых совсем не просто "водить за нос", так и возможности привлечения независимых экспертов из частного сектора. У нас же и разрыв между профессиональной компетентностью политика и администратора, как правило, очень велик в пользу последнего, и возможностей для независимого достоверного анализа гораздо меньше. Потому наши политики часто становятся заложниками информации и анализа, исходящих даже от не слишком квалифицированных чиновников.
Разумеется,
Закон содержит и целый ряд
норм, действительно способствующих
формированию общественно необходимого
статуса современной
Другим и, возможно, самым эффективным способом институционализации нашей бюрократией своего особого статуса стало использование "смутного" переходного времени для приобретения наряду с фактическим и юридического контроля над гигантскими ломтями госсобственности. Оно шло несколькими путями - через формальное закрытое акционирование как предприятий, так и таких грандиозных государственных монополий; через приватизацию особо лакомых кусков государственного "пирога"; через такие трудноуловимые комбинации, в результате которых, с одной стороны, как бы на пустом месте внезапно возникли миллиардные состояния, а с другой - целые сегменты национального достояния просто растворились в воздухе.
Иными словами, можно сказать, что при исчезновении прежнего партийного "хозяина" произошло "присвоение" государства бюрократией. В нем есть немало честных и даже самоотверженных администраторов, а также просто "рабочих лошадок", далеких от всего этого передела собственности. Речь идет о социальном смысле событий. А кто за сценой управлял этим процессом и в какой мере он является криминальным, сказать очень трудно. Как говорится, на это есть "компетентные органы". Да и неясно, насколько перспективной могла бы стать подобная "охота". Во всяком случае, в массовых размерах и при наших "традициях" она определенно не принесла бы ничего хорошего.