Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование современного состояния государственной службы и перспективы ее реформирования в России.
Для этого необходимо изучить ряд таких задач, как:
–Понятие и принципы организации государственной службы;
–Принципы построения и функционирования системы государственной службы;
–Концепции реформирования системы государственной службы и ее реализация;
–Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1.Понятия и принципы организации государственной службы………………5
1.1. Статус государственного служащего РФ………………………….….9
2. Принципы государственной службы………………………………………..11
2.1. Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..17
3. Концепция реформирования системы государственной службы и ее реализация……………………………………………………………………….18
3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы………………………………………………………..21
4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования……………………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

     Вообще  представляется несправедливо односторонней  и легковесной наша давняя традиция тотально негативной оценки отечественной  бюрократии - как дореволюционной, так  и советской. В ее составе помимо значительного числа достаточно квалифицированных и добросовестных работников среднего звена встречались и люди с подлинно реформаторскими ориентациями, особенно во времена, обещавшие перемены.

     Итак, видимо, можно констатировать, что  в развитии нашей государственной  службы существуют сейчас две тенденции. С одной стороны, это определенное продвижение в направлении ее демократической модернизации с учетом мирового опыта (правда, преимущественно не самого современного, а скорее позавчерашнего), с другой - стремление к оформлению независимой от общественного контроля бюрократической корпорации с ее особым миром и системой ценностей. И неудивительно.

     Во-первых, произошло вымывание квалификации - аппарат покинули лучшие профессиональные кадры, а адекватной замены не появилось. Очень тревожат в этой связи, в  частности, факт кадрового провала по группе работников среднего возраста со стажем от 6 до 15 лет, т.е. наиболее перспективных, а также то обстоятельство, что в ряде министерств и ведомств доля работников предпенсионного и пенсионного возраста составляет около половины персонала. При этом число вакансий, которые не удается заполнить, порой исчисляется сотнями.

     Во-вторых, с исчезновением прежнего партийного "хозяина" аппарат не превратился  в слугу общества, т.е. не произошло  поворота к обычной для демократических стран службе публичной. Скорее пошла борьба за роль его нового "хозяина". А это, разумеется, сделало аппарат еще более непрозрачным и менее подконтрольным, что, в свою очередь, породило такие негативные последствия, как рост коррупции и возможность легализовать кастово-корпоративные устремления бюрократии. Последнее нашло отражение, в частности, в возрождении в рамках упомянутого Закона архаичной "Табели о рангах", да еще в усложненном виде, и придании ей значения едва ли не главного института государственной службы.

     В-третьих, утратили силу прежние нормы административной морали, пусть далекие от совершенства и порождавшие массу человеческих и организационных издержек, но все  же как-то регулировавшие поведение  служащих и ставившие некоторые  барьеры на пути бюрократических злоупотреблений и произвола. На их месте возник моральный вакуум с присущими ему вседозволенностью, цинизмом, коррупцией.

     С другой стороны, надо отметить и позитивные перемены, вернее, возникновение правовых предпосылок для таких перемен. Впервые на законодательном уровне закреплена возможность проведения квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей, зафиксированы некоторые ограничения, гарантии и привилегии, связанные со статусом государственного служащего. Таким образом, задан юридический импульс для формирования современной госслужбы. 
И все же, думается, можно без большого риска ошибки утверждать, что в нынешнем состоянии наш аппарат не отвечает современным и тем более перспективным потребностям общества и государства, является скорее тормозом, нежели мотором преобразований.

     Сейчас  стало модным подчеркивать особую роль государства в нашей истории. И это действительно так. Однако адепты такой точки зрения как-то упускают из виду, что роль эта в  основном негативная. Государство, как правило, подавляло общество. Чем больше силы оно набирало, тем меньше свободы оставалось у людей.

     Госслужба, как и многое в нашем обществе, находится сейчас на перекрестке. И  очень важно задать верный импульс  ее изменениям, сделать из нее передовую силу преобразований. Это может многое определить на десятилетия вперед.  

     Заключение. 

     В процессе развития законодательства о  государственной службе будет усиливаться  тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.

     Служебное право должно стать регулятором  государственно-служебных отношений  не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.

     Государственная служба - важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.

      
 

     Список  литературы.

     1) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003.

     2) Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005.

     3) Бахрах Д.Н. Государственная служба  в Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2004.

     4) Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004.

     5) Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.

      6) Коновалов А.В. Сущность государственной  службы: история, теория, закон, практика. – М.:

     7) Манохин В.М. Служба и служащий  в РФ: правовое регулирование.  – М.: Юристъ, 2002.

     8) В.В.Черепанов Основы государственной  службы и кадровой политики. Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений, М., Закон и  право, 2007.

     А так же :

     – Журнал «Государственная служба», Изд-во РАГС, 2004-2006 гг.

     – Журнал «Справочник кадровика», 2004-2006 гг.

     –Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», М., Издательство РАГС, 2005.

     – Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 годы), М., Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006.

     – Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). – Справочная система  Гарант. – ст.1.

     – Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). – Справочная система Гарант. – ст.3.

     – Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. – Справочная система Гарант. – ст.4.

Информация о работе Государственная служба