Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:35, курсовая работа
Целью работы является исследование современного состояния государственной службы и перспективы ее реформирования в России.
Для этого необходимо изучить ряд таких задач, как:
–Понятие и принципы организации государственной службы;
–Принципы построения и функционирования системы государственной службы;
–Концепции реформирования системы государственной службы и ее реализация;
–Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования.
Введение……………………………………………………………………..……3
1.Понятия и принципы организации государственной службы………………5
1.1. Статус государственного служащего РФ………………………….….9
2. Принципы государственной службы………………………………………..11
2.1. Принципы построения и функционирования системы государственной службы………………………………………………………..17
3. Концепция реформирования системы государственной службы и ее реализация……………………………………………………………………….18
3.1. Проблемы современного состояния реформирования государственной службы………………………………………………………..21
4. Оценка современной российской государственной службы. Предпосылки ее реформирования……………………………………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Вообще представляется несправедливо односторонней и легковесной наша давняя традиция тотально негативной оценки отечественной бюрократии - как дореволюционной, так и советской. В ее составе помимо значительного числа достаточно квалифицированных и добросовестных работников среднего звена встречались и люди с подлинно реформаторскими ориентациями, особенно во времена, обещавшие перемены.
Итак, видимо, можно констатировать, что в развитии нашей государственной службы существуют сейчас две тенденции. С одной стороны, это определенное продвижение в направлении ее демократической модернизации с учетом мирового опыта (правда, преимущественно не самого современного, а скорее позавчерашнего), с другой - стремление к оформлению независимой от общественного контроля бюрократической корпорации с ее особым миром и системой ценностей. И неудивительно.
Во-первых,
произошло вымывание
Во-вторых, с исчезновением прежнего партийного "хозяина" аппарат не превратился в слугу общества, т.е. не произошло поворота к обычной для демократических стран службе публичной. Скорее пошла борьба за роль его нового "хозяина". А это, разумеется, сделало аппарат еще более непрозрачным и менее подконтрольным, что, в свою очередь, породило такие негативные последствия, как рост коррупции и возможность легализовать кастово-корпоративные устремления бюрократии. Последнее нашло отражение, в частности, в возрождении в рамках упомянутого Закона архаичной "Табели о рангах", да еще в усложненном виде, и придании ей значения едва ли не главного института государственной службы.
В-третьих,
утратили силу прежние нормы административной
морали, пусть далекие от совершенства
и порождавшие массу
С
другой стороны, надо отметить и позитивные
перемены, вернее, возникновение правовых
предпосылок для таких перемен.
Впервые на законодательном уровне закреплена
возможность проведения квалификационных
экзаменов, конкурсов на замещение вакантных
должностей, зафиксированы некоторые
ограничения, гарантии и привилегии, связанные
со статусом государственного служащего.
Таким образом, задан юридический импульс
для формирования современной госслужбы.
И все же, думается, можно без большого
риска ошибки утверждать, что в нынешнем
состоянии наш аппарат не отвечает современным
и тем более перспективным потребностям
общества и государства, является скорее
тормозом, нежели мотором преобразований.
Сейчас стало модным подчеркивать особую роль государства в нашей истории. И это действительно так. Однако адепты такой точки зрения как-то упускают из виду, что роль эта в основном негативная. Государство, как правило, подавляло общество. Чем больше силы оно набирало, тем меньше свободы оставалось у людей.
Госслужба,
как и многое в нашем обществе,
находится сейчас на перекрестке. И
очень важно задать верный импульс
ее изменениям, сделать из нее передовую
силу преобразований. Это может многое
определить на десятилетия вперед.
Заключение.
В процессе развития законодательства о государственной службе будет усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.
Служебное
право должно стать регулятором
государственно-служебных
Государственная служба - важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.
Список литературы.
1) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003.
2) Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. – СПб.: Питер, 2005.
3)
Бахрах Д.Н. Государственная
4) Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004.
5) Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации. М.: Просвещение, 2005.
6) Коновалов А.В. Сущность
7)
Манохин В.М. Служба и
8)
В.В.Черепанов Основы
– Журнал «Государственная служба», Изд-во РАГС, 2004-2006 гг.
– Журнал «Справочник кадровика», 2004-2006 гг.
–Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», М., Издательство РАГС, 2005.
– Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 годы), М., Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006.
– Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). – Справочная система Гарант. – ст.1.
– Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). – Справочная система Гарант. – ст.3.
– Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. – Справочная система Гарант. – ст.4.