Гражданско правовая характеристика договора оказания информационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит во всестороннем анализе договора на возмездное оказание услуг информационного характера, а также разработке комплекса вопросов научно-теоретического и практического характера, формулировке новых выводов, положений и рекомендаций по исследуемой проблеме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Доктринальные и законодательные основы услуг…………………6
1.1 Рассмотрение услуги как экономическую категорию…………………….6
1.2 Правовая форма реализации услуг…………………………..…………….10
Раздел 2. Понятие, элементы и содержание гражданско-правового договора на возмездное оказание информационных услуг……………………………..14
2.1 Понятие и юридическая сущность гражданско-правового договора на возмездное оказание информационных услуг………………………………...14
2.2 Субъекты договора о возмездном оказании информационных услуг…...22
2.3 Форма и содержание договора о возмездном оказании информационных услуг……………………………………………………………………………...25
Раздел 3. Особенности заключения, исполнения и расторжения договора об оказании рекламных услуг……………………………………………………...27
3.1 Порядок заключения договора об оказании рекламных услуг…………...27
3.2 Надлежащее исполнение, последствия ненадлежащего исполнения договора об оказании рекламных услуг………………………………………..32
3.3 Изменение и расторжение договора о возмездном оказании информационных услуг…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………39

Библиографический список…………………………………………………….52

Работа состоит из  1 файл

Гражданское право - курсовой.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

     Следует отметить, что при всем различии в основаниях и форме изменения  и расторжения договора и то и  другое в равной мере признаются совершенными с момента заключения соответствующего соглашения при условии, что «иное» не вытекает из этого соглашения или из характера изменения договора. Если же основанием для трансформации служит судебное решение, договор считается измененным или расторгнутым с момента вынесения указанного решения48.

     Принцип нерасторжимости договора в форме  недопустимости одностороннего отказа от исполнения выражен в ст. 310 ГК РФ, которая рассчитана на все обязательства  как таковые независимо от того, возникли ли они из договора или  иного, недоговорного основания. Указанная статья вначале закрепляет общее положение, которое ранее содержалось в ст. 169 ГК РФ: односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются, кроме случаев, предусмотренных в законе. Об указанных случаях идет речь в нормах, которые входят в состав различных институтов гражданского права. Так, в самом ГК РФ выделено прежде всего расторжение договора, связанное с прекращение юридических лиц. Имеется в виду предоставление кредитором реорганизованного юридического лица в порядке, предусмотренным ст. 60 ГК РФ, права требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств.

     Однако  в судебной практике рассматривался вопрос о соотношении категорий "односторонний отказ от исполнения договора" и "расторжение договора" применительно к договору возмездного оказания услуг. Так, ООО "СпектрГрупп" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "Лейер" о взыскании суммы задолженности по договору, предметом которого является оказание исполнителем (ответчиком) услуг, включающих комплексную и детальную разработку фирменного стиля и других объектов рекламы. Решением Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении исковых требований ООО "СпектрГрупп" отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО "СпектрГрупп" в апелляционной жалобе просило отменить это решение, ссылаясь на необоснованность выводов арбитражного суда первой инстанции об отсутствии в деле доказательств отказа истца от исполнения договора, поскольку ответчик дважды письменно подтвердил отказ от исполнения обязательств.

     Из  материалов дела следует, что первым письмом истец уведомил ответчика  об отказе от подписания актов сдачи-приемки  работ. Предложение о расторжении  договора в указанном письме не содержалось, в нем указывалось лишь о том, что идут переговоры о расторжении договора по соглашению сторон. Следующим письмом от 25.07.2006 истец уведомил ответчика о расторжении договора и потребовал возврата на расчетный счет денежных средств.

     Апелляционный суд в своем постановлении  по данному делу указал, что Гражданский кодекс РФ разграничивает понятия "расторжение договора" и "отказ от исполнения договора". Возможность одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг предусмотрена ст. 782 ГК РФ, , однако законом не предусмотрена возможность расторжения договора возмездного оказания услуг, если такое условие не предусмотрено самим договором. По мнению арбитражного апелляционного суда, истец вторым письмом предложил ответчику расторгнуть договор, а не известил об отказе от исполнения договора. Не были признаны обоснованными и доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что односторонний отказ от договора является одним из способов расторжения, поскольку вопросы исполнения обязательства, в том числе и одностороннего отказа от исполнения обязательств, регулируются гл. 22 ГК РФ, вопросы же изменения и расторжения договора гл. 29 ГК РФ49.

     Порядок и последствие изменения и  расторжения договора определяются ст. 425 и 453 ГК РФ. В силу первой из них  сторона обращается к контрагенту с соответствующим предложением. При согласии этого последнего договор признается прекратившим свое действие или действующем в измененном виде. И только тогда, когда на предложение расторгнуть или изменить договор не последует ответа в срок, указанный в предложении, установленный в законе или в договоре, а при отсутствие в них такого срока – в тринадцатидневный срок, либо получен ответ, но отрицательный, сторона, от которой исходило предложение, вправе обратиться с заявлением о расторжении или изменении договора в суд. Таким образом, пропуск соответствующего срока приобретает сходство с последствиями аналогичных ситуаций в случаях обязательного заключения договора. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Из  всего сказанного выше спектр мнений в определении сущности услуги достаточно широк и разнообразен. Очевидное различие формулировок отражает многолетнюю дискуссию ученых в четких критериях для определения услуги. Выявленное еще римскими юристами различие между работами и услугами не потеряло актуальности и на сегодняшний день. При этом основным способом выявления специфики услуги как объекта гражданских прав из предложенных определений авторов усматривается через ее соотношение с работами, выполняемыми в рамках договора подряда. Отграничение работ услуг путем указания на предоставления заказчику овеществленного результата есть основополагающий критерий двух видов объектов гражданских прав в цивилистической доктрине, нашедшей отражение и в ГК РФ.

     Затрагивая  понятие и юридическую сущность гражданско-правого договора об оказании информационных услуг мы видим, что в современной цивилистической литературе сформировался подход, согласно которому договор информационных услуг (договор маркетинга) относится к непоименованному смешанному договору.

     Следует так же указать, что непоименованные договоры – это не единственный способ расширить перечень договорных моделей. Действующий ГК РФ предусматривает возможность заключение смешанного договора, который довольно широко представлен в судебно-арбитражной практике. Как показывает анализ конкретных судебных постановлений, встречаются смешанные договоры, сочетающие в себе элементы договоров подряда и возмездного оказания услуг.

     Что касается, субъектов договора об информационных услуг, то здесь ГК РФ не закрепляет за собой особых требований, к субъектному составу обязательств по возмездному предоставлению услуг.

     Поэтому взаимоотношения между сторонами, которые заключают договор об информационных услугах, не ограничиваются только на правовых аспектах, но и на договоренности между собой. Стоит  так же отметить немаловажный факт заключающийся в том, что отсутствие договора об оказании маркетинговых услуг как самостоятельного договорного вида, тем не менее, позволяет судам правильно квалифицировать его правовою природу и применить аналогию закона.

     Проводя анализ формы и содержания договора о возмездном оказании информационных услуг первоначальным этапом вывода, сразу хочется отметить что договор о возмездном оказании информационных услуг является - консенсуальным, двусторонним, возмездным. С учетом вышеизложенного нам представляется необходимым воспроизвести позицию Д.В. Огородова и М.Ю. Челышева по данному вопросу: «С точки зрения внутреннего строения смешанный договор можно рассматривать как гражданско-правовой договор, который содержит разные условия нескольких договоров, но в то же время все эти условия относятся к одним и тем же лицам».

     Рассматривая  порядок заключения договора об оказании рекламных услуг явно прослеживается отсутствие четкой правовой регламентации  и сложившейся практики составления  соответствующего договора, что создает для его участников значительные сложности в порядке его заключения и исполнения.

     В действующем ГК среди мер, предназначенных  специально для обеспечения реального  исполнения, можно назвать, прежде всего, общее правило о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения его условий, закрепленное в ст. 310 ГК РФ. Соответствующее требование адресовано той стороне договора, которая выступает в роли должника. Однако эта статья, рассчитанная на все вообще обязательства, дополняется статьями гл. 29 ГК РФ. Из них следует, что одностороннее расторжение или изменение договора в принципе недопустимо независимо от того, идет ли речь об обязательстве должника или о правах кредитора.

     К числу мер обеспечения реального исполнения относятся и те, которые имеются в виду п. 1 ст. 396 ГК РФ. Указанный пункт резюмирует сохранение необходимости при ненадлежащем исполнении исполнить обязательство в натуре, несмотря на уплату неустойки и возмещение убытков. В отличие от этого при неисполнении действует обратная презумпция: в пользу того, что возмещение убытков и уплата неустойки за нарушение освобождают должника от исполнения обязательства в натуре (п.2 ст. 396 ГК РФ).

     Порядок и последствие изменения и  расторжения договора определяются ст. 425 и 453 ГК РФ. В силу первой из них сторона обращается к контрагенту с соответствующим предложением. При согласии этого последнего договор признается прекратившим свое действие или действующем в измененном виде. И только тогда, когда на предложение расторгнуть или изменить договор не последует ответа в срок, указанный в предложении, установленный в законе или в договоре, а при отсутствие в них такого срока – в тринадцатидневный срок, либо получен ответ, но отрицательный, сторона, от которой исходило предложение, вправе обратиться с заявлением о расторжении или изменении договора в суд. Таким образом, пропуск соответствующего срока приобретает сходство с последствиями аналогичных ситуаций в случаях обязательного заключения договора. 
 
 
 
 
 
 

     Приложение №1

     ДОГОВОР № 00/10

     на  разработку, изготовление и размещение рекламно-информационных материалов

     г. Москва                                                                             «10»марта 2011г.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Медиа-Групп», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Маклюсова М.Ф., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________________________________ с другой стороны, подписали между собой настоящий Договор о нижеследующем:

     1.ПРЕДМЕТ  ДОГОВОРА

     1.1.Заказчик  поручает, а Исполнитель берет  на себя разработку и подготовку  Рекламно-Информационных Материалов (далее РИМ) (текстовая информация, фотографии, макеты и вложения  для печатных СМИ, ролики для радио и телевидения, макеты для наружной рекламы и прочие рекламные материалы, содержащие информацию о лицах, товарах, идеях и начинаниях, призванных формировать и поддерживать положительный имидж компании-Заказчика) и размещение их в соответствии с заказом Заказчика в печатных СМИ, на электронных ресурсах, объектах наружной рекламы, в радио- и телетрансляциях, а также других рекламных и информационных носителях, перечень которых указывается в соответствующих Приложениях к настоящему Договору.

     При этом РИМ могут быть распространены Исполнителем любым незапрещенным законодательством и предусмотренным общей концепцией рекламной Кампании Заказчика, способом.

     1.2.Поставка  товара осуществляется в рамках  организации и проведения спортивного  мероприятия Кубка дипломатов по горнолыжному спорту в Москве, проводимого 13.03.2010года. 

     2.ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     2.1. Заказчик обязуется:

     2.1.1. Своевременно, в соответствии с  установленным Исполнителем графиком, предоставлять Исполнителю необходимую  информацию для выполнения работ (полное наименование фирмы, содержание рекламных материалов, необходимую наглядную продукцию) по настоящему Договору и утверждать РИМ, подготовленные Исполнителем.

     2.1.2. Если рекламируемый товар/деятельность  Заказчика подлежит обязательной сертификации или лицензированию, Заказчик гарантирует, что обладает соответствующей лицензией/сертификатом, в противном случае, при наложении на Исполнителя уполномоченными органами штрафов за нарушение законодательства РФ Заказчик обязан возместить Исполнителю понесенные последним расходы, в т.ч. суммы штрафов.

     2.1.3. Не передавать предоставленные  Исполнителем по настоящему Договору  рекламные или рекламно-информационные  площади третьим лицам.

     2.1.4. Своевременно в соответствии  с Приложениями оплачивать в полном объеме счета, выставленные Исполнителем.

     2.2. Исполнитель обязуется:

     2.2.1. Предоставить Заказчику Акты  сдачи-приемки работ и счета  фактуры не позднее 5 рабочих  дней с момента окончания отчетного  периода. Под отчетным периодом  для целей настоящего Договора понимается календарный месяц даты исполнения согласно соответствующему Приложению. Акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением либо доставляется курьером. При не поступлении возражений по Акту от Заказчика в 5-дневный срок с даты его отправки курьером, либо в течение 10 дней в случае отправки заказным письмом, услуги считаются полностью принятыми Заказчиком по объему и качеству, а Акт подписанным со стороны Заказчика.

     2.2.2.В  случае изменения рекламных тарифов,  устанавливаемых собственниками рекламных площадей, рубрикаторов периодических изданий, графиков приема РИМ и иных положений, связанных с размещением РИМ Заказчика, своевременно уведомить об этих изменениях.

Информация о работе Гражданско правовая характеристика договора оказания информационных услуг