Качество и безопасность товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание

Качество продукции (работ, услуг) является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. От качества продукции и безопасности товаров зависит многое в экономической и социальной жизни страны и каждого отдельного потребителя. Качество - главный фактор, обеспечивающий преимущество на товарных рынках.
В России разработана государственная программа управления качеством продукции. В ней отражена политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске продукции необходимого ассортимента и качества, отвечающей задачам социально-экономического развития России. Решение проблемы качества связано с установлением и соблюдением определенных норм качества, обязательных для лиц, от действий которых зависит качество продукции.

Содержание

1. Государственное регулирование качества и безопасности товаров. Техническое регулирование в РФ, стандартизация и сертификация товаров ……………………………………………………………………..3
2. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о качестве товаров, стандартизации и сертификации................................................7
3. Государственная и общественная защита прав потребителей………….9
Задача……………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

коммерческое право.docx

— 28.99 Кб (Скачать документ)

3. Государственная и общественная защита прав потребителей 

Государственный контроль и надзор за соблюдением  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный  контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области  защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции  по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:

- проведение  мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными  организациями или уполномоченными  индивидуальными предпринимателями,  импортерами) обязательных требований  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  регулирующих отношения в области  защиты прав потребителей, а также  обязательных требований к товарам  (работам, услугам);

- выдачу в  пределах полномочий, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям  или уполномоченным индивидуальным  предпринимателям, импортерам) о прекращении  нарушений прав потребителей, о  необходимости соблюдения обязательных  требований к товарам (работам,  услугам);

- в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке принятие мер по приостановлению  производства и реализации товаров  (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным  требованиям (в том числе с  истекшим сроком годности), и товаров,  на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка  и (или) от потребителя или  потребителей товаров (работ,  услуг), которые не соответствуют  обязательным требованиям, и информированию  об этом потребителей;

- направление  в орган, осуществляющий лицензирование  соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов  о нарушении прав потребителей  для рассмотрения вопросов о  приостановлении действия или  об аннулировании соответствующей  лицензии в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

- направление  в органы прокуратуры, другие  правоохранительные органы по  подведомственности материалов  для решения вопросов о возбуждении  уголовных дел по признакам  преступлений, связанных с нарушением  установленных законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации прав потребителей;

- обращение в  суд с заявлениями в защиту  прав потребителей, законных интересов  неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о  ликвидации изготовителя (исполнителя,  продавца, уполномоченной организации,  импортера) либо о прекращении  деятельности индивидуального предпринимателя  (уполномоченного индивидуального  предпринимателя) за неоднократное  или грубое нарушение установленных  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области  защиты прав потребителей (его территориальные  органы), а также иные федеральные  органы исполнительной власти (их территориальные  органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области  защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), могут быть привлечены судом к участию в деле или  вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих  в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной  политики в области защиты прав потребителей, дает разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также утверждает положение о порядке рассмотрения уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) дел  о нарушении законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения  в области защиты прав потребителей.

Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством  Российской Федерации.

Общественные  объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих  уставных целей вправе:

- участвовать  в разработке обязательных требований  к товарам (работам, услугам), а  также проектов законов и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации, регулирующих отношения  в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую  экспертизу качества, безопасности  товаров (работ, услуг), а также  соответствия потребительских свойств  товаров (работ, услуг) заявленной  продавцами (изготовителями, исполнителями)  информации о них;

- проверять соблюдение  прав потребителей и правил  торгового, бытового и иных  видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных  нарушениях прав потребителей  и направлять указанные акты  для рассмотрения в уполномоченные  органы государственной власти, а также информировать органы  местного самоуправления о выявленных  нарушениях, участвовать по просьбе  потребителей в проведении экспертиз  по фактам нарушения прав потребителей;

- распространять  информацию о правах потребителей  и о необходимых действиях  по защите этих прав, о результатах  сравнительных исследований качества  товаров (работ, услуг), а также  иную информацию, которая будет  способствовать реализации прав  и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями  потребителей (их ассоциациями, союзами)  результаты сравнительных исследований  качества товаров (работ, услуг)  не являются рекламой;

- вносить в  федеральные органы исполнительной  власти, организации предложения  о принятии мер по повышению  качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства  и реализации товаров (выполнения  работ, оказания услуг), по отзыву  с внутреннего рынка товаров  (работ, услуг), не соответствующих  предъявляемым к ним и установленным  законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании  обязательным требованиям;

- вносить в  органы прокуратуры и федеральные  органы исполнительной власти  материалы о привлечении к  ответственности лиц, осуществляющих  производство и реализацию товаров  (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым  к ним обязательным требованиям,  а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться  в органы прокуратуры с просьбами  принести протесты о признании  недействительными актов федеральных  органов исполнительной власти, актов органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актов органов  местного самоуправления, противоречащих  законам и иным регулирующим  отношения в области защиты  прав потребителей нормативным  правовым актам Российской Федерации;

- обращаться  в суды с заявлениями в защиту  прав потребителей и законных  интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного  круга потребителей). 

Задача

Бирюков купил  в торговой организации телевизор  с гарантийным сроком службы один год. Через 2 месяца после покупки  телевизор перестал работать. Бирюков  сдал его для ремонта в гарантийную  мастерскую, однако, через 15 дней после  ремонта телевизор снова перестал работать. При повторном обращении  в гарантийную мастерскую Бирюкову отказали в ремонте телевизора в  связи с тем, что в гарантийной  мастерской отсутствовали необходимые  для ремонта детали.

Бирюков потребовал у торговой организации замены недоброкачественного телевизора на исправный. Директор торговой организации отказался удовлетворить  просьбу. Тогда Бирюков предъявил  иск торговой организации в районный суд о возврате уплаченной за телевизор  суммы. Завод-изготовитель привлечен  в качестве ответчика.

Какое решение  примет районный суд?

Решение

Исходя из статьи 19. п. 6: В случае выявления существенных недостатков товара потребитель  вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар  срока службы или в течение  десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное  требование не удовлетворено в течение  двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель  по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные  пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру) и потребовать  возврата уплаченной денежной суммы.

Суд должен принять  положительное решение по иску Бирюкова, т.е. вернуть ему уплаченную сумму  за телевизор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Булатецкий  Ю.Е. Торговое право. Учебное пособие. М.: МЦФЭР. 2004.
  2. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право. Курс лекций. М., Норма, 2008.
  3. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник. М., Высшее образование, 2005.
  4. Хозяйственное (предпринимательское) право. Учебник. Под ред. Ю.Е.Булатецкова и
  5. Н.А.Машкина. НОРМА. М., 2007.
  6. Конституция Российской Федерации
  7. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2,3,4.
  8. Закон РФ от 7.02.1992г.  №  2300-1 «О защите прав потребителей»  (с изм. и доп. от 9.01.1996; от 17.12.1999г.;  от 30.12.2001г.; от 22.08.2004г.; от 2.11.2004г.; от 21.12.2004г.; 27.07.2006г.).
  9. Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  10. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке».
  11. Постановление Правительства РФ от 17 мая 1997г. № 601 «О маркировании товаров и продукции на территории РФ знаками соответствия, защищенными от подделок».
  12. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // СЗ РФ. 1998,  4. Ст.482.
  13. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ (разные издания).
 

                                       Дата

                                             Подпись

Информация о работе Качество и безопасность товаров