Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:52, контрольная работа
Оптовая торговля представляет чрезвычайно важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно. Например, многие мелкие розничные торговцы попросту не сумели бы выжить, если бы попытались выполнить самостоятельно все те функции, которые выполняют крупные сети. Если бы не было оптовиков в торговле продовольствием, бакалейная и гастрономическая торговля ограничилась бы магазинами в системе крупных сетей, которые в состоянии выполнять функции оптовой торговли.
1. Особенности организации оптовой торговли в США.
2. Сбыт готовой продукции как форма коммерческой деятельности.
3. Показатель ассортимента товаров – понятие, сущность, экономический смысл, особенности исчисления.
В условиях насыщенного
рынка широкий ассортимент
Это объясняется
тем, что возможности
Рассмотрим показатель устойчивости ассортимента на примере хлебной продукции: «Русский», «Славянский», «Столичный», «Пшеничный», «Деревенский», «Бородинский», «Хлеб на молочной сыворотке», «Хлеб с отрубями», а также батоны: «Бутербродный», «Сибирский», «Батон на молочной сыворотке».
Таким образом, данный ассортимент представлен 11 наименованиями, то есть Шд— 11, однако устойчивым спросом у потребителей пользуются только шесть наименований (У=6) - это хлеб «Русский», «Славянский», «Пшеничный», «Хлеб на молочной сыворотке»; батоны: «Бутербродный», «Батон на молочной сыворотке».
Исходя из этих данных можно определить, что коэффициент устойчивости хлеба составляет около 54,5%. Это говорит о том, что более 50% реализуемого хлеба в магазине является устойчивым товаром и постоянно потребляется населением.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определённое наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.
Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь ввиду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
Новизна (обновление) ассортимента - ещё один важный показатель, который мы определим на примере молочно-кислой продукции (в частности для йогуртов).
«Эрмигурт», «Услада», «Нежный», «Чудо», «Растишка», «Даниссимо», «Activia», «Actimel».
Таким образом, действительная широта данной продукции составляет 8 наименований (Шд =8), причём 3 этих наименований (Н=3): «Нежный», «Даниссимо», «Activia», - появились на прилавках магазина сравнительно недавно, то есть они относятся к новому товару. Следовательно, можно посчитать степень обновления. Этот коэффициент показывает нам, что обновляемость товара составляет 37,5%, а это значит, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара.
Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом.
Список литературы:
1. Дашко Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.:ИВЦ "Маркетинг", 2000.
2. Курс экономики: Учебник /Под
ред.Б.А.Райзберга.М.:ИНФРА-М,
3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.1997.
4. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под. Общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько; Рос.экон. акад. Им. Г.А. Плеханова. М.: ИНФРА-М,1997.
Ссылка:
5. bibliofond.ru/view.aspx?id=