Конституционное право Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:16, реферат

Описание

К.С. это юрид. орг-ция общ-ного и гос-ного строя, политико-правовой фундамент формирования гр-кого общ-ва и правового гос-ва, ср-ва обеспечения приоритета прав и свобод человека и гр-на в отношении любых других коллективно-субъективных прав.
К-ционный строй У-ны представл. собой систему обществ. отнош,. которые предусматривает, регул. и ох-раняет ее К-ция, формы прямого народовластия, орг-ция гос-ной власти и местного самоуправления

Содержание

1. Понятие и сод. Кон. Строя. 4
2. Структ. и прин. самоорганиз. гражд. Общества 5
3. Проблемы соотнош. гражд. об-ва и правов. гос-ва. 6
4. Основ. институты. гражд. общ-ва и конст. ср-ва обеспеч. его функциониров. 9
5. Объеденения граждан. 10
6. Полит. партии и их роль в жизни гражд. об-ва 11
7. Общественные организац: понятие и виды. 12
8. Демократ. правовое гос-во. 12
9. Чел, личн, гражданин в совр конституциализме. 12
10. Понятийные ср-ва, опред-ющие положение личности в гос-ве и общ-ве. 14
11. Понятие, юр. природа и классификация К-ционных прав, свобод, зак-ных интересов о обяз-тей гр-ан. Соотношение индивидуальных и коллективных прав. 15
12. Гарантии осущ-ния прав, свобод и обяз-тей гр-ан. 16
13. Задачи органов исполн. и суд. властей, контрольно-надзорных, правоохр. органов, объединений гр-ан в обеспечении правовой защищенности чел-ка. 16
14. Междунар.-правов. стандарты и К-ционное зак-во о правов. положении чел-ка и гр-на. 16
15. Понятие и виды гр-ких состояний личности. Правовая регламентация гр-ких состояний личности. 17
16. Гражданство: понятие и К-ционная природа. 17
17. Принадлежность к гр-ву и приобретение гр-ва. 18
18. Условия принятия гр-ва. Прекращение гр-ва. 19
19. Понятие и правовой статус иностранных граждан. 20
20. Лица без гражданства: понятие и особенности правового положения. Проблема полигражданства. 22
21. Понятие и особенности правового статуса беженца. Проблема вынужденных переселенцев. 22
22. Особенности правового положения лиц, получивших убежище. 22
23. Парламентарная и президентская республика: особенности организации и функционирования государственной власти, управления и территориального самоуправления. 23
24. Государственный строй и форма государства в Украине: понятие и соотношение. 24
25. Суверенитет государства. Народный, национальный, государственный суверенитет. 25
26. Народ—носитель суверенитета и источник государственной власти. 26
27. Организационно-правовые формы народного волеизъявления /прямого народовластия/. 26
28. Содержание и практическая реализация принципа разделения властей в правовом государстве. 27
29. Конституционная организация государственной власти и местного самоуправления в Украине. 27
30. Государственные символы и правовой порядок их использования. 27
31. Понятие и принципы териториального устройства Украины. 27
32. Конституционные /юридические/ признаки унитарного государства Украины. Разграничение компитенции республики Украина и автономной республики Крым. 27
33. Конституционные средства совершенствования и гармонизации межнациональных отношений в старне. 28
34. Государственная территория: понятие и состав. 28
35. Государственная граница: понятие, виды, порядок установления, режимы. 29
36. Государственные организации и средства защиты государственной границы в условиях мира, войны, териториальной обороны. 29
37. Административно-териториальное устройство Украины и порядок решения вопросов административно-териториального устройства. 29
38. Понятие органа государства, его признаки и конституционный статус. 29
39. Структура действующего законодательства о государственных органах Украины. 30
40. Конституционные принципы организации и деятельности органов государства. Демократизация организации и деятельности государстванного аппарата. 30
41. Законодательная власть: структура, порядок деятельности, компетенция. 31
42. Конституционный статус народного депутата и правовые гарантии его деятельности. 31
43. Президент Украины: полномочия и роль в системе государственных органов. 31
44. Администрация Президента. 31
45. Кабинет Министров: место в системе органов и исполнительной власти, структура и компетенция. 32
46. Центральная государственная администрация: понятие, структура. 32
47. Местная государственная администрация: понятие, структура, компетенция. 32
48. Аппарат ВР У-ны. 34
49. Регламент ВР У-ны. 35
50. Комитеты ВР У-ны. 35
51. Ф-ции и полномочия комитетов ВР У-ны. 35
52. Орг-ция работы комитетов ВР У-ны. 36
53. Требования к заключениям и рекомендациям комитетов ВРУ. 36
54. Сессии ВРУ (по регламенту ВРУ). 37
55. Заседания ВРУ (по регламенту ВРУ). 38
56. Формирования органов суд. и исполнит. Власти ВРУ, персональное избрание, назначение и освобождение от должности. 39
57. Законодательная процедура (по регламенту ВРУ). 39
58. Принятие постановлений и иных актов ВРУ, ее органами и д. лицами. 39
59. Осущ-ние ВРУ и ее органами контрольных ф-ций и полномочий. 39
60. Рассмотрение и принятие решений ВРУ по спец. Процедурам. 39
61. Принятие, осн. принципы и система местного самоуправления. 39
62. Сельский, поселковый и городской голова. 39
63. Организационно-правовая основа местного самоуправления. 41
64. Исключительная компетенция сельских, поселковых и городских советов. 41
65. Полномочия исполнительных органов в с., п., г. советах. 45
66. Сессия с., п., г. советов. 46
67. Постоянные комиссии с., п., г. советов. 49
68. Правовой статус депутата местного совета. 52
69. Гарантии местного самоуправления. 53
70. Ответственность органов и д. лиц местного самоуправления. 53
71. Регламент Конституционного Суда Укра

Работа состоит из  1 файл

Конст право Украины.DOC

— 295.50 Кб (Скачать документ)

25.                   Суверенитет государства. Народный, национальный, государственный суверенитет.

Суверенитет – это свойство, присущее гос-ву, определяющее его верховенство, самостоятельность и независимость при осуществлении функций внутри гос-ва и за его пределами. Он характеризует возможность самостоятельно, без всякого вмешательства осуществлять свою политику.Украина как суверенное гос-во самостоятельно в решении любых вопросов своей госполитики. Она беспечивает верховенство Конституции и законов  республики на своей территории, имеет свое гражданство. Украина самостоятельно определяет свой экономический статус и закрепляет его в законах. Народ Украины имеет исключительное право на владение, пользование и распоряжение нацбогатством Украины.

Суверенитет рассматривается в зависимости от его содержания в трех аспектах: государственный суверенитет, народный суверенитет и суверенитет наций. Суверенитет государства характеризуется сочета­нием государственного, народного и национального суверенитета. Декларация «О государственном суверенитете Украины» провозглашает государственный суверенитет Украины как верховенство, самостоятель­ность, полноту и неделимость власти Республики в пределах ее территории и независимость и равноправие во внешних сношениях. Сувере­нитет народа - это полновластие народа. Граждане Республики всех национальностей составляют народ Украины, который является единственным источником государственной власти в Республике. Полновластие народа реализуется на основе Конституции Украины как непосредственно, так и через народных представителей, избранных в Вер­ховный и местные Советы Украины. От имени всего народа может выступать исключительно Верховный Совет. Украина обеспечивает верховенство власти на всей территории, ее единство и целостность. На-пиональный суверенитет проявляется в праве нации на самоопределе-ние и на выбор своей государственности.

26.                   Народ—носитель суверенитета и источник государственной власти.

См ст. 5 Конституции.

27.                   Организационно-правовые формы народного волеизъявления /прямого народовластия/.

Референдумы и выборы. См ст. 69 Конститутции

Стаття 1. Поняття і види референдумів

З метою забезпечення  народовладдя і безпосередньої участі громадян в управлінні державними та місцевими справами в Україні проводяться референдуми. Референдум - це спосіб прийняття громадянами України шляхом голосування законів України, інших рішень з важливих питань загальнодержавного і місцевого значення.

28.                   Содержание и практическая реализация принципа разделения властей в правовом государстве.

 

29.                   Конституционная организация государственной власти и местного самоуправления в Украине.

См ст. 6 Конституции.

30.                   Государственные символы и правовой порядок их использования.

См ст. 20 Конституции.

31.                   Понятие и принципы териториального устройства Украины.

См ст. 2 Конституции См. Вопрос 24

32.                   Конституционные /юридические/ признаки унитарного государства Украины. Разграничение компитенции республики Украина и автономной республики Крым.

См. Вопрос 24  согласно закона  украины  от 29.03.92 г./о  разграничении полномочий между органами  гос. власти Украины и РК/ РКявляется автономной составной частью Украины и самостоятельно решает вопросы  отнесенные к её веденью Конст. Украины,Конст.РК и указанным законом.Територия РК не может быть изменина или передана в состав другого государства без согласия ВС. Украины и ВС. РК. Веденью РК подлежат:принятие,изменение,истолкование Конституции РК и ее законов,контроль за их соблюдением;участие в формировании и осуществлении внутриполит. и внешнеполит. деятельности Украины по вопросам касающимся интересов РК, установления  и изменения границ районов населенных пунктов;определения порядка организации деятельности органов власти, местного самоуправления РК;назначение выборов нар.депутатов РК и местных советов нар.депутатов;проведение местных референдумов по компетенции РК;образование и формирование органов судебной власти в соответствии с системой суд.власти в Украине;осуществление права собственности на природные ресурсы, находящиеся на территории РК;составление и утверждение бюджета на основе единой налоговой политики Украины;определение и осуществление политики в области образования, культуры и здравоохранения;и т.д. Законы Украины являются обязательными к исполнению на территории РК ВС Украины может приостановить действие нормативных актов РК в случае несоответствия их Конституции и законам Украины до принятия оканчательного решения конституц.Судом Украины.

33.                   Конституционные средства совершенствования и гармонизации межнациональных отношений в стране.

34.                   Государственная территория: понятие и состав.

Территория гос-ва – это пространство на котором распространяется его власть. Под территорией понимается не только суша, но и акватория и воздушные пространства над сушей и акваторией. В состав территории Украины входит территория автоном. Респ.Крым. Территория автономии – это территория единицы, обладающая определенной самостоятельностью в рамках Конституции или закона. Объем территориальной автономии может быть различен. Выделяется две формы автономии: -- государственная /законодательная/; -- местная /административная/.

Госформа территориальной автономии характеризуется тем, что носители ее имеют внешние признаки государства /правительство, Конституцию, гражданство/ .

Местная автономия таких прав не имеет. Существует также национальная территориальная автономия /присуща территориальным единицам со значительной долей разнонационального населения или населения отличающегося особенностями своего быта/. Наша Конституция определила, что есть автономия государственная, статус госавтономии принадлежит республике Крым. Конституция в ст.8 закрепила это положение.

35.                   Государственная граница: понятие, виды, порядок установления, режимы.

36.                   Государственные организации и средства защиты государственной границы в условиях мира, войны, териториальной обороны.

37.                   Административно-териториальное устройство Украины и порядок решения вопросов административно-териториального устройства.

Украина является унитарным гос-вом. По админ.-територ.устройству на территории Украины находятся республика Крым, области,районы,города, районы в городах, села и поселки. Существует 24 области, город и Севастополь имеют спецстатус.Вопросы админ.-тер.деления в Украине решаются на основании Указа Президиума Верховного Совета УССР от 12.03.81г./О порядке решения вопросов админ-терустройства УССР/

38.                   Понятие органа государства, его признаки и конституционный статус.

Органы государства это то, посредством чего осуществляет свою деятельность гос-во.Это те каналы,через которые народ осуществляет свою власть: -орган образуется в установленном гос.порядке; -каждый гос.орган уполномачивается гос-вом осуществлять свои полномочия; -каждый госорган наделяется гоударственно-властными полномочиями. Эти полномочия даются органу гос-ва и этот орган выполняет все функции гос-ва и на определенный круг, в зависимости от законного акта; -они образуют определенную систему /принципы разделения властей/; -госорганы действуют в установленном гос.порядке.Этот порядок закрепляется в Конституции и др. нормативных актах. В соответствии с Конституцией, высшим органом законодательной власти Украины является Верховная Рада Укр.,высшим органом исполнительной власти – Каб.Министров Укр., Президент Украины является главой гос-ва.

39.                   Структура действующего законодательства о государственных органах Украины.

Конституция, идр нормативные акты.

40.                   Конституционные принципы организации и деятельности органов государства. Демократизация организации и деятельности государстванного аппарата.

Основні принципи державної служби

Державна служба грунтується на таких основних принципах:

служіння народу України;

демократизму і законності;

гуманізму і соціальної справедливості;

пріоритету прав людини і громадянина;

професіоналізму, компетентності, ініціативності, чесності, відданості справі;

персональної відповідальності за виконання службових обов'язків і дисципліни;

дотримання прав та законних інтересів органів місцевого і регіонального самоврядування;

дотримання прав підприємств, установ і організацій, об'єднань громадян.

41.                   Законодательная власть: структура, порядок деятельности, компетенция.

См раздел 4 Консттуции.

42.                   Конституционный статус народного депутата и правовые гарантии его деятельности.

см раздел 4 Конституции

43.                   Президент Украины: полномочия и роль в системе государственных органов.

см раздел 5 Конституции

44.                   Администрация Президента.

Адміністрація Президента України є постійно діючим органом, що утворюється Президентом України відповідно до Конституції України для забезпечення здійснення ним своїх повноважень як глави держави.

Адміністрація у своїй діяльності керується Конституцією України, законами України, указами і розпорядженнями Президента України, актами Кабінету Міністрів України, а також цим Положенням.

Основним завданням Адміністрації є організаційне, правове, консультативне, інформаційне, експертно-аналітичне та інше забезпечення діяльності Президента України щодо:

реалізації його повноважень як гаранта державного суверенітету, територіальної цілісності України, додержання Конституції України, прав і свобод людини і громадянина;

представлення України в міжнародних відносинах, здійснення керівництва її зовнішньополітичною діяльністю, ведення переговорів та укладання міжнародних договорів України, визнання іноземних держав, призначення та звільнення глав дипломатичних представництв України;

здійснення ним керівництва у сферах національної безпеки і оборони;

визначення стратегії економічного розвитку держави;

вирішення питань, пов'язаних з утворенням, реорганізацією і ліквідацією центральних органів виконавчої влади, забезпечення їх узгодженого функціонування і взаємодії;

розв'язання кадрових питань, які належать до його повноважень;

вирішення питань, пов'язаних з нагородженням державними нагородами, у тому числі відзнаками Президента України, присвоєнням вищих військових та інших вищих спеціальних звань і класних чинів, прийняттям до громадянства та припиненням громадянства України, наданням притулку в Україні, здійсненням помилування;

здійснення ним й інших повноважень, визначених Конституцією України.

До складу Адміністрації входять:Глава Адміністрації, Перший помічник Президента, Перший заступник та заступники Глави Адміністрації, помічники Президента, радники Президента України, наукові консультанти, консультанти та референти Президента, Постійний представник Президента
України у Верховній Раді України, Постійний представник Президента в Конституційному Суді України; управління, служби, відділи та інші структурні підрозділи.

45.                   Кабинет Министров: место в системе органов и исполнительной власти, структура и компетенция.

См Конституцию разд 6

46.                   Центральная государственная администрация: понятие, структура.

См Ответ 47

47.                   Местная государственная администрация: понятие, структура, компетенция.

Обласна, Київська, Севастопольська міська державна адміністрація є органом державної виконавчої влади відповідно в області, містах Києві, Севастополі. Державну адміністрацію утворює Президент України.

Державна адміністрація є складовою частиною єдиної системи органів державної виконавчої влади. Вона підпорядковується Президентові, а також Кабінету Міністрів. Обласній, Київській  та  Севастопольській міській державній адміністрації підпорядковуються відповідно районні, районні у
містах Києві та Севастополі державні адміністрації.

Державна адміністрація покликана захищати права і законні інтереси громадян та держави, забезпечувати комплексний соціально-економічний розвиток території та реалізацію державної політики у визначених законодавством сферах управління.

Державна адміністрація у своїй діяльності керується Конституцією, законами України, указами і розпорядженнями Президента, рішеннями Кабінету Міністрів України та іншими актами законодавства.

Державна адміністрація діє на засадах законності, гласності, поєднання загальнодержавних і місцевих інтересів, взаємодії з відповідними представницькими органами та органами місцевого самоврядування.
Повноваження державної адміністрації

а) розробляє  проекти програм соціально-економічного розвитку відповідної території і подає їх на схвалення відповідній Раді, організовує їх виконання;

б) забезпечує ефективне використання природних, трудових і фінансових ресурсів;

е) вносить відповідно до законодавства пропозиції щодо створення спеціальних (вільних) економічних зон, змін статусу та території цих зон;
з) вносить пропозиції для розроблення проектів Державної програми соціального та економічного  розвитку  України та довгострокових прогнозів, а також до проектів індикативних планів розвитку відповідних галузей народного господарства;

а) складає і подає на затвердження відповідно обласній, Київській, Севастопольській міській Раді проект місцевого бюджету та забезпечує його виконання, вносить зміни щодо доходів і видатків відповідного бюджету в межах, визначених законодавством

в) отримує від усіх суб'єктів підприємницької діяльності незалежно від форм власності інформацію, необхідну для складання і виконання бюджету;

г) здійснює фінансування підприємств, установ та організацій місцевого господарства, освіти, культури, науки, охорони здоров'я, фізичної культури і спорту, молодіжної політики, соціального забезпечення і соціального захисту населення, що перебувають у підпорядкуванні державної адміністрації, а також заходів, пов'язаних з розвитком житлово-комунального господарства, благоустрою та шляхового будівництва, виробництвом товарів народного споживання, охороною природного середовища та громадського порядку та інших заходів, передбачених законодавством;

Информация о работе Конституционное право Украины