Контрольная работа по « Основы правового регулирования»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:27, контрольная работа

Описание

Судебная реформа как одна из стратегических линий развития государственности в Российской Федерации имела строго определенную цель - становление в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.

Содержание

1. Вопрос № 12 Судебная система РФ. Реформы судебной системы (суд присяжных) … ….стр.
2. Вопрос № 66 Порядок приема лиц на работу ……………………………………………………………… стр.
3. Вопрос № Алиментные обязательства родителей и детей………………………………………. стр.
4. Задача № 1……………………………………………………………………………………………………………………………стр.
5. Задача № 2 ………………………………………………………………………………………………………………………… стр.
6.Литература ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

основы права .docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)

                     Министерство образования и науки Российской Федераций

                   ФГОУ СПО Биробиджанский сельскохозяйственный техникум. 
 
 
 

                                                        Контрольная работа

                             по дисциплине « Основы правового регулирования»

                         студента бухгалтерского отделения зоочного обучения

                          по специальности бухгалтер  (экономист по отрослям )

                                                        группа Б – 4 шифр 125

                                           Андреева Василия Александровича 
 
 
 
 

                                                                                                                          Проверил __________

                                                                                                                          дом. Адрес: с. Амурзет

                                                                                                                          ул. Горького 11/1

                                                                                                                          тел:_______________

                                                     
 
 
 

                                                     С. Амурзет 2012 г.

                                                                  Содержание

    1. Вопрос № 12 Судебная система РФ. Реформы судебной системы (суд присяжных) … ….стр.

    2. Вопрос № 66     Порядок приема лиц на работу ……………………………………………………………… стр.

    3. Вопрос №        Алиментные обязательства родителей и детей………………………………………. стр.

       4. Задача № 1……………………………………………………………………………………………………………………………стр.

       5. Задача № 2 …………………………………………………………………………………………………………………………  стр.

      6.Литература  ………………………………………………………………………………………………………………………….. стр. 

 

    Вопрос  № 12 Судебная система РФ. Реформы судебной системы (суд присяжных) 

    Судебная  реформа как одна из стратегических линий развития государственности  в Российской Федерации имела  строго определенную цель - становление  в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение  социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством  мер правового характера.

    Для перехода от административно-правового  регулирования к системе регулирования, основанной на праве, требовалось решить три крупных задачи.

    1. Привести компетенцию судов в  соответствие с требованиями  правового государства. Необходимо  было покончить с положением, когда целые области общественных  отношений находились вне сферы  судебных полномочий, когда граждане  не имели права обратиться  за судебной защитой в конфликтах  с представителями исполнительной  власти, когда трудовые споры  многих категорий работников  решались в порядке подчиненности,  а не в судах, и т.д.

    2. Обеспечить независимость судьи  от влияния других ветвей власти, от давления со стороны различных  политических группировок и социальных  групп для того, чтобы суд мог  успешно выполнять свои новые  функции.

    3. Обеспечить самостоятельность суда  и от исполнительной, и от законодательной  властей для того, чтобы независимость  судьи стала реальностью.

    Конституция РФ в ст. 128 установила, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных судов устанавливаются  федеральным конституционным законом. Такой же порядок был предусмотрен и для установления судебной системы  Российской Федерации (ст. 118). Таким  образом, предполагалось принятие серии  федеральных конституционных законов.

    Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" является базовым Законом  в системе правового регулирования  деятельности судебных органов России. По своей юридической силе он уступает только Конституции РФ и международным  актам Российской Федерации. Все  иные федеральные конституционные  законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, определяющие устройство судов, их полномочия, порядок  образования и деятельности, не могут  ему противоречить.

    Закон состоит из пяти глав. Первая глава  определяет основы судебной деятельности. Принципиально важными являются некоторые положения, содержащиеся в этой главе. В ней нашли дальнейшее развитие конституционные нормы, регулирующие деятельность судебной власти в России, такие, как самостоятельность судов  и независимость судей, обязательность судебных постановлений, равенство  всех перед законом и судом  и т.д.

    Запрещается любым другим органам и должностным  лицам принимать на себя осуществление  правосудия, за присвоение властных полномочий суда устанавливается уголовная  ответственность. Подтверждается право  граждан принимать участие в  отправлении правосудия наравне  с профессиональными судьями  за вознаграждение из федерального бюджета.

    Провозглашено единство судебной системы в Российской Федерации и гарантии его сохранения.

    Большое практическое значение имеют нормы, содержащиеся в ст. 4 "Суды в Российской Федерации". В ней провозглашается, что правосудие может осуществляться только судами, учрежденными в соответствии с настоящим Законом и Конституцией РФ. Тем самым пресекаются претензии  придать статус правосудного органа различным квазисудам вроде казачьих, шариатских, церковных и т.п., а  также становятся противоправными  попытки учредить суды законами субъектов  Федерации.

    Вторым  важным моментом стало четкое разделение судов на Федеральные и суды субъектов  Федерации, к числу последних  отнесены конституционные (уставные) суды и мировые судьи, являющиеся судьями  общей юрисдикции.

    И наконец, в данной статье предусмотрена  возможность учреждения специализированных судов в системе судов общей  юрисдикции, что открывает возможность  дальнейшего развития системы федеральных  судов в интересах повышения  качества правосудия.

    Вторая  глава регулирует основы статуса  судей в Российской федерации. Многие его нормы повторяют положение  Закона "О статусе судей в  Российской Федерации". Смысл такого дублирования состоит в закреплении  на уровне федерального конституционного закона важнейших гарантий независимости  судьи, таких, как порядок назначения и прекращения его полномочий, несменяемость и неприкосновенность.

    Вопросы судоустройства в Российской Федерации  решены в третьей главе Закона "Суды". В ней определен порядок  создания и упразднения судов. Конституционный  Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ могут быть упразднены только путем изменения  Конституции РФ. Остальные федеральные  суды могут быть учреждены и упразднены только федеральным законом. Что  касается должностей мировых судей  и конституционных (уставных) судов  субъектов Федерации, то их создание и упразднение возможно только законом  субъекта Федерации. Этот порядок направлен  на укрепление самостоятельности судов, лишает органы исполнительной власти возможности оказывать влияние  на суды через механизм их образования  и управления.

    Важное  значение имеет предусмотренная  ст. 26 возможность учреждения специализированных судов только для рассмотрения гражданских  и административных дел, тем самым  предупреждаются попытки создания чрезвычайных судов под видом  специализированных судов уголовной  юрисдикции.

    В третьей главе также определены основные вопросы компетенции федеральных  и местных судов, входящих в судебную систему Российской Федерации.

    Вопросам  обеспечения деятельности судебной власти посвящена четвертая глава  Закона. Она определяет основные начала функционирования органов судейского сообщества (съездов и конференций  судей, советов судей и квалификационных коллегий судей) как выразителей  их интересов, системы материально-технического и финансового обеспечения судов. В этой главе также решен вопрос о государственной символике  в судах.

    Пятая глава посвящена порядку введения в действие Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". Наряду с решением организационных  вопросов эта глава предусматривает два положения, имеющие существенное значение для деятельности органов правосудия.

    Во-первых, все районные и городские суды общей юрисдикции стали называться районными судами. Таким образом, фактически введено понятие судебного  района, который может не совпадать  с административно-территориальным  делением, что должно придать судебной системе устойчивость при частых административно-территориальных изменениях.

    Во-вторых, предусмотрено, что суды, рассматривающие  дела по второй инстанции, считаются  вышестоящими по отношению к судам  первой инстанции, а суды, рассматривающие  дела в порядке надзора, считаются  вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу. Тем самым дано разъяснение  содержащегося в Конституции  РФ понятия "вышестоящий суд". В процессуальном плане под ним  следует понимать следующую инстанцию  для рассмотрения дела, что часто  не совпадает с понятием суда как  административной единицы. Так, в одном  областном суде для инстанции, рассмотревшей  дело в порядке кассационного  производства, вышестоящим судом  будет президиум того же суда, рассматривающий  кассационное определение в порядке  надзора.

    Как следует из ч. ч. 1, 2 статьи 8 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", участие граждан РФ в отправлении правосудия является не только правом, но и обязанностью (иначе говоря, гражданским долгом).  Право граждан участвовать в  отправлении правосудия предусматривается  ч. 5 ст. 32 Конституции РФ, а также  нормами упомянутой статьи.

    Институт  присяжных заседателей был введен в судебную систему РФ Законом  Российской Федерации от 16 июля 1993 г. N 5451-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1313.), которым также в Закон о судоустройстве РСФСР был введен раздел V, регулирующий порядок производства в суде с участием присяжных заседателей. Названный раздел признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации" (СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3528.). Правилами данного Закона регламентированы вопросы организации работы присяжных заседателей (составление списков, требования к присяжным заседателям, порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя, материальное обеспечение присяжных заседателей и гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя и др.).

    Правила, касающиеся в большей степени  деятельности присяжных заседателей, отражены в разд. XII части 3 УПК РФ. Среди наиболее важных следует указать: подробное описание участия присяжного заседателя в судебном заседании, те вопросы, которые ему необходимо разрешить в порядке участия  в отправлении правосудия по делу, процессуальный порядок осуществления  присяжным своих полномочий, организацию  присяжных заседателей в коллегию, возглавляемую старшиной; особенности  судебного следствия в суде с  участием присяжных заседателей; постановку и содержание вопросов присяжным  заседателям, порядок вынесения  вердикта присяжными заседателями, вопросы  обязательности такого вердикта и т.д.

    Требования  к присяжным заседателям установлены  в ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях  федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации".  Отмечу, что упомянутый закон не дает точного определения понятия "присяжный заседатель". Более или менее четкое определение содержится лишь в п. 30 ст. 5 УПК РФ: присяжный заседатель - лицо, привлеченное в установленном настоящим Кодексом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта. Однако и из этого определения не ясно, с какого момента гражданин приобретает статус присяжного заседателя. Судебная практика связывает этот момент с принятием присяги.

    Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ перечисляет основания, не позволяющие  гражданину РФ быть не только присяжным, но даже и кандидатом в присяжные. На практике это означает невключение  граждан по перечисленным основаниям в списки кандидатов в присяжные  либо их исключение из этого списка.

Информация о работе Контрольная работа по « Основы правового регулирования»