Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:27, контрольная работа
Судебная реформа как одна из стратегических линий развития государственности в Российской Федерации имела строго определенную цель - становление в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.
1. Вопрос № 12 Судебная система РФ. Реформы судебной системы (суд присяжных) … ….стр.
2. Вопрос № 66 Порядок приема лиц на работу ……………………………………………………………… стр.
3. Вопрос № Алиментные обязательства родителей и детей………………………………………. стр.
4. Задача № 1……………………………………………………………………………………………………………………………стр.
5. Задача № 2 ………………………………………………………………………………………………………………………… стр.
6.Литература ……………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федераций
ФГОУ СПО Биробиджанский сельскохозяйственный
техникум.
по дисциплине « Основы правового регулирования»
студента бухгалтерского отделения зоочного обучения
по специальности бухгалтер (экономист по отрослям )
1. Вопрос № 12 Судебная система РФ. Реформы судебной системы (суд присяжных) … ….стр.
2. Вопрос № 66 Порядок приема лиц на работу ……………………………………………………………… стр.
3. Вопрос № Алиментные обязательства родителей и детей………………………………………. стр.
4. Задача № 1……………………………………………………
5. Задача № 2 ………………………………………………………………………………
6.Литература
………………………………………………………………………………
Вопрос
№ 12 Судебная система
РФ. Реформы судебной
системы (суд присяжных)
Судебная реформа как одна из стратегических линий развития государственности в Российской Федерации имела строго определенную цель - становление в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.
Для
перехода от административно-правового
регулирования к системе
1.
Привести компетенцию судов в
соответствие с требованиями
правового государства.
2.
Обеспечить независимость
3.
Обеспечить самостоятельность
Конституция
РФ в ст. 128 установила, что полномочия,
порядок образования и
Федеральный
конституционный закон от 31.12.1996
N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской
Федерации" является базовым Законом
в системе правового
Закон состоит из пяти глав. Первая глава определяет основы судебной деятельности. Принципиально важными являются некоторые положения, содержащиеся в этой главе. В ней нашли дальнейшее развитие конституционные нормы, регулирующие деятельность судебной власти в России, такие, как самостоятельность судов и независимость судей, обязательность судебных постановлений, равенство всех перед законом и судом и т.д.
Запрещается любым другим органам и должностным лицам принимать на себя осуществление правосудия, за присвоение властных полномочий суда устанавливается уголовная ответственность. Подтверждается право граждан принимать участие в отправлении правосудия наравне с профессиональными судьями за вознаграждение из федерального бюджета.
Провозглашено единство судебной системы в Российской Федерации и гарантии его сохранения.
Большое
практическое значение имеют нормы,
содержащиеся в ст. 4 "Суды в Российской
Федерации". В ней провозглашается,
что правосудие может осуществляться
только судами, учрежденными в соответствии
с настоящим Законом и
Вторым важным моментом стало четкое разделение судов на Федеральные и суды субъектов Федерации, к числу последних отнесены конституционные (уставные) суды и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.
И наконец, в данной статье предусмотрена возможность учреждения специализированных судов в системе судов общей юрисдикции, что открывает возможность дальнейшего развития системы федеральных судов в интересах повышения качества правосудия.
Вторая
глава регулирует основы статуса
судей в Российской федерации. Многие
его нормы повторяют положение
Закона "О статусе судей в
Российской Федерации". Смысл такого
дублирования состоит в закреплении
на уровне федерального конституционного
закона важнейших гарантий независимости
судьи, таких, как порядок назначения
и прекращения его полномочий,
несменяемость и
Вопросы судоустройства в Российской Федерации решены в третьей главе Закона "Суды". В ней определен порядок создания и упразднения судов. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ могут быть упразднены только путем изменения Конституции РФ. Остальные федеральные суды могут быть учреждены и упразднены только федеральным законом. Что касается должностей мировых судей и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, то их создание и упразднение возможно только законом субъекта Федерации. Этот порядок направлен на укрепление самостоятельности судов, лишает органы исполнительной власти возможности оказывать влияние на суды через механизм их образования и управления.
Важное
значение имеет предусмотренная
ст. 26 возможность учреждения специализированных
судов только для рассмотрения гражданских
и административных дел, тем самым
предупреждаются попытки
В
третьей главе также определены
основные вопросы компетенции
Вопросам
обеспечения деятельности судебной
власти посвящена четвертая глава
Закона. Она определяет основные начала
функционирования органов судейского
сообщества (съездов и конференций
судей, советов судей и
Пятая
глава посвящена порядку
Во-первых,
все районные и городские суды
общей юрисдикции стали называться
районными судами. Таким образом,
фактически введено понятие судебного
района, который может не совпадать
с административно-
Во-вторых, предусмотрено, что суды, рассматривающие дела по второй инстанции, считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции, а суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу. Тем самым дано разъяснение содержащегося в Конституции РФ понятия "вышестоящий суд". В процессуальном плане под ним следует понимать следующую инстанцию для рассмотрения дела, что часто не совпадает с понятием суда как административной единицы. Так, в одном областном суде для инстанции, рассмотревшей дело в порядке кассационного производства, вышестоящим судом будет президиум того же суда, рассматривающий кассационное определение в порядке надзора.
Как следует из ч. ч. 1, 2 статьи 8 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", участие граждан РФ в отправлении правосудия является не только правом, но и обязанностью (иначе говоря, гражданским долгом). Право граждан участвовать в отправлении правосудия предусматривается ч. 5 ст. 32 Конституции РФ, а также нормами упомянутой статьи.
Институт
присяжных заседателей был
Правила,
касающиеся в большей степени
деятельности присяжных заседателей,
отражены в разд. XII части 3 УПК РФ.
Среди наиболее важных следует указать:
подробное описание участия присяжного
заседателя в судебном заседании, те
вопросы, которые ему необходимо
разрешить в порядке участия
в отправлении правосудия по делу,
процессуальный порядок осуществления
присяжным своих полномочий, организацию
присяжных заседателей в
Требования
к присяжным заседателям
Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ перечисляет основания, не позволяющие гражданину РФ быть не только присяжным, но даже и кандидатом в присяжные. На практике это означает невключение граждан по перечисленным основаниям в списки кандидатов в присяжные либо их исключение из этого списка.
Информация о работе Контрольная работа по « Основы правового регулирования»