Контрольная работа по "Гражданское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание

Содержание договора аренды, его существенные условия.
Договор подряда: понятие, предмет, форма и содержание.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

Вариант 3 Задача 17

В договоре страхования была предусмотрена обязанность страхователя немедленно, но не позднее пяти дней сообщить страховщику о наступившем страховом случае – угоне автомашины. Причем такое извещение должно быть сделано страхователем путем личной явки в офис страховщика. Однако после заключения договора страхования, страхователь продал автомашину. Покупатель автомашины обратился в страховую компанию на третий день после угона, но не был пропущен в офис страховщика его службой безопасности, поскольку в страховом полисе был назван совершенно иной страхователь. Только на десятый день покупателю удалось встретиться с руководством страховщика и сообщить о наступившем страховом случае. Тем не менее в выплате страхового возмещения страхователю было отказано по причине пропуска срока заявления о страховом случае. Страхователь обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что факт угона автомашины подтверждается постановлением о возбуждении уголовного дела.

Решите дело. Какова природа срока подачи заявления о наступлении страхового случая?

В данном случае, после продажи автомашины, страхователь должен был расторгнуть договор страхования заключенный с ним, а новый владелец автотранспорта должен был заключить новый договор страхования. Вообще вся природа срока подачи заявления о наступлении страхового случая отражена в статье 961 Гражданского кодекса РФ - страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Неисполнение данного обязательства дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение. Обязанность страхователя немедленно, до заявления претензии, уведомить контрагента о наступлении страхового случая является одним из основных условий договора. На основании этой информации страховщик может принять срочные меры по уменьшению убытка: он может обеспечить спасание имущества своими средствами или дать соответствующие указания страхователю, организовать розыск пропавшего имущества, оказать содействие по продаже на выгодных условиях поврежденного имущества. Кроме того, страховщик должен своевременно организовать его осмотр с тем, чтобы избежать оплаты сопутствующих убытков, не относящихся к данному страховому случаю. Своевременная информация о страховом случае, дает страховщику основания в срочном порядке потребовать возмещения по каналам перестрахования. Договором может быть установлен срок для уведомления страховщика. Этот срок обычно указывается на лицевой стороне страхового полиса или в тексте стандартных правил страхования.

Неисполнение обязанности своевременно сообщить о страховом случае не является безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Отказывая в оплате убытков или снижая сумму возмещения, страховщик должен доказать, каким образом несвоевременное сообщение о страховом случае лишило его возможности избежать или уменьшить убытки или каким образом это отразилось на иных имущественных правах страховщика.

 

             

 

 

Список используемой литературы:

1. Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 816 с.

2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб.пособие / БабашкинаА.М.. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.

3. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ.ред. В.И.Кушлина. – 2-е изд., доп.и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 828 с.

4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (с послед. изм. и доп.).

5. Балдин К.В. и др. «Банкротство предприятия: анализ, учет, прогнозирование: Учеб. пос. - М.: Дашков и К°, 2007.

6. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учеб. пособие / Г.В. Федорова. - 2-е изд. стер. - М.: Омега-Л, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговое право

 

Вариант 1 вопрос 11

Понятие, особенности и виды норм налогового права.

 

Налоговое право представляет собой отрасль правовой системы, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, то есть отношения в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения.

Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений и составляют предмет налоговое право.

Регулятивная роль налогового права в наибольшей степени проявляется при функционировании системы налоговых органов. Соответственно налоговое право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, функционирующих в рамках разделения властей. Поэтому налоговое право выражает все особенности, присущие государственно-управленческой финансовой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или - правом управления). Закрепляя соответствующие правила поведения в сфере налогового управления и контроля, оно придает налоговым общественным отношениям характер правоотношений.

Свое регулятивное воздействие налоговое право оказывает на налоговые общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный, т. е. соответствующий интересам государства и общества, характер. В центре его внимания находятся те виды отношений, которые непосредственно возникают в связи с практическим выполнением задач и функций налогообложения.

Налоговое право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них налоговых функций. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически-властных налоговых полномочий. Без таковых налоговый орган не может выступать в роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции. Управленческие налоговые отношения представляют собой применение полномочий и осуществление функций именно субъектов исполнительной власти.

Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм налогового права: материальные и процессуальные.

Материальные нормы о налогообложении характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых налоговым правом финансовых отношений. В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, в рамках которого должна действовать налоговая система.

Материальные нормы налогового права определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере.

Процессуальные налоговые нормы регламентируют государственное управление и связанные с ним управленческие отношения. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений налогоплательщиков; порядок производства по делам о налоговых правонарушениях и т.п. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального налогового права в рамках регулируемых налоговых отношений.

Содержание правовых норм о налогообложении является юридической формой экономической сущности налогов и их фискально-регулятивной функции.

Налоговое право исходит из своего предмета регулирования, которым являются налоговые отношения (как часть финансовых отношений в государстве), возникающие в процессе налоговой деятельности государства и выполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. Они отличаются от финансовых отношений юридическим и экономическим содержанием, государственными формами их реализации, функциями налоговых норм в государственном управлении, контроле, имущественных отношениях. В зависимости от задач, решаемых в рамках правовой регламентации, нормы налогового права могут быть регулятивными или охранительными.

Особенностью правовой регламентации налоговых отношений является то, что нормы налогового права являются всегда причиной возникновения налоговых отношений и никогда воля государства в налоговой сфере не реализуется путем санкционирования тех правил, регламентации общественных отношений, которые сложились в обществе до их нормативного правового закрепления. В силу самой природы налоговых отношений до выражения государством своей воли в общественной жизни не могут сложиться отношения, которые были бы направлены на централизацию финансовых ресурсов. Особенностью всякой нормы права и нормы налогового права является их охрана со стороны государства, обеспеченная возможностью государственного принуждения. Наличие потенциальной возможности государственного принуждения к правонарушителям при реализации налоговых отношений является необходимым условием функционирования налоговых отношений, сама природа которых основана на конфликте интересов государства и общества. В зависимости от характера содержащихся в норме права предписаний нормы налогового права можно подразделить на управомочивающие, обязывающие и запретительные.

 

 

Вариант 2 вопрос 19

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество предприятий являет­ся региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в район­ный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения пред­приятия.

Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частно­сти, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодатель­ством региона.

Налог на имущество предприятий установлен на территории Российской Федерации с 1 января 1992 г. Федеральным законом от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога. Исходя из его статуса, данный налог вводится на соответствующей территории законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации. Они же устанавливают конкретные ставки налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с Налоговым кодексом этот налог, а также налог на имущество физических лиц и налог на землю, должны, в перспективе, быть заменены налогом на недвижимость.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий определяется вышеуказанным законом "О налоге на имущество предприятий" и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.95 № 33.
Вообще же, налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество предприятий в его современном виде - это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.

При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов - фискальную функцию.
Попытка ввести такие платежи предпринималась и ранее в нашей стране, так, например, в конце 1970-х гг. была введена плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства. Но она в корне отличалась от налога на имущество объектом налогообложения и размером ставки, и, что самое главное, источником платежа. Поэтому налог на имущество предприятий следует считать новым явлением во взаимоотношениях предприятий с государством. Новизна этого платежа в бюджет заключается не только в том, что он носит налоговый характер. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают принципиально новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования. К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование индексации в переоценке основных средств с учетом инфляционных процессов; залог имущества и другие формы его движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем стабилизации финансового состояния.

 

Вариант 3 задача 10

ЗАО «Навигатор» представило справки по форме 2-НДФЛ 06 апреля 2003 года. В соответствии с законодательством этот следовало сделать не позднее 01 апреля 2003 года. Налоговый орган, на основании ст.126 НК РФ обратился в арбитражный суд с иском о взыскании налоговой санкции. Иск подан 27 ноября 2003 года. Суд отказал в удовлетворении иска.

Дайте ответ на вопрос: правомерно ли решение суда. Выводы аргументируйте.

В данном случае суд вынес правомерное решение (отказал в удовлетворении иска), по двум основаниям – во-первых нарушен срок подачи искового заявления (свыше 6 месяцев), а во вторых налогоплательщику (ЗАО «Навигатор») не было предложено добровольно выплатить сумму налоговой санкции.

Согласно ст.104 Налогового кодекса РФ при обращении с таким иском в арбитражный суд, необходимо учитывать срок давности взыскания санкции, который, по общему правилу, составляет шесть месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Наиболее существенным является правило, предписывающее налоговому органу до обращения в суд предложить налогоплательщику или иному обязанному лицу уплатить сумму налоговой санкции добровольно. Данная норма означает установление досудебного порядка урегулирования спора, несоблюдение которого исключает возможность рассмотрения этого спора в суде. Несоблюдение налоговым органом соответствующей процедуры досудебного урегулирования спора влечет последствия, предусмотренные п. 5 ст.87 (оставление иска без рассмотрения) либо подп. 6 п. 1 ст. 108 (возвращение искового заявления) АПК РФ.
      Предложение уплатить добровольно сумму налоговой санкции может быть сделано обязанному лицу как непосредственно в решении о привлечении (об отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так и путем направления этому лицу требования об уплате налога (сбора), пени и штрафов. При избрании налоговым органом любого из этих двух совершенно равнозначных способов досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный п. 1 ст. 104 НК РФ, считается соблюденным.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"