Контрольная работа по "Гражданское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание

Содержание договора аренды, его существенные условия.
Договор подряда: понятие, предмет, форма и содержание.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Миляков Н.В. Налог на имущество предприятий // Бухгалтерский вестник, 1998, № 9.

2. Крылова Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право, 1997, № 9.

3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 №146- ФЗ в ред. от 29.07.2004 №95

4. Налоговое право России: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2003. – С. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое право

 

Вариант 1 вопрос 1

Компетенция представительных и исполнительных органов, главы государства в области финансовой деятельности.

 

Финансовую деятельность осущест­вляют все без исключения государственные органы, так как вы­полнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач требуются финансовые ресурсы, регулирование финансовых отношений. Од­нако в силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой де­ятельности и степень участия в ней неодинаковы.

Представительные (законодательные) органы и органы испол­нительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение кото­рых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований. При этом к пол­номочиям представительных органов относится прежде всего ут­верждение бюджетов соответствующих уровней, установление на­логов и сборов.

Согласно принципу разделения властей прерогативой предста­вительных государственных органов власти является принятие за­конов по вопросам финансов. Вместе с тем законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие зако­нопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Органы исполнительной власти (Правительство РФ, прави­тельства или администрации субъектов Федерации) принимают меры к их реализации, исполняют бюджет под контролем предста­вительных органов.

При Правительстве РФ в целях, обеспечения координации дей­ствий федеральных органов исполнительной власти и Центрально­го банка РФ по проведению единой финансовой и денежно-кредит­ной политики, а также усиления контроля за валютными опера­циями и состоянием денежного рынка, действует Комиссия по во­просам финансовой и денежно-кредитной политики, создан Эко­номический совет. В структуре аппарата Правительства РФ име­ется Департамент финансов и денежно-кредитного регулиро­вания.

Президент РФ, как глава государства, обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие ор­ганов государственной власти, исходя из положений Конституции и федеральных законов определяет основные направления внут­ренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о по­ложении в стране, об основных направлениях внутренней и внеш­ней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собра­нию.

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам фор­мирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государствен­ных фондов, финансирования государственных расходов феде­рального уровня, денежно-кредитной политики, организации рас­четов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Глав­ное контрольное управление Президента РФ осуществляет финан­совый контроль.

Функции финансовой деятельности выполняют также испол­нительные органы власти РФ и субъектов Федерации, осущест­вляющие функции государственного управления в рамках опреде­ленных отраслей или сфер управления (министерства, комитеты и т.д.). Эти функции обеспечивают выполнение задач данных ор­ганов в соответствующих отраслях и сферах, осуществляются в связи с ними. То же относится и к подобным органам, формируе­мым в системе местного самоуправления (отделы, управления ад­министраций и т.п.).

Вместе с тем существует система органов управления, для ко­торых сама финансовая деятельность является основной, опреде­ляющей содержание их компетенции. Это система финансово-кре­дитных органов, специально созданных для управления финан­сами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджет­ные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, органи­заций, учреждений.

 

 

Вариант 2 вопрос 10

Финансово-правовое регулирование обязательного страхования

 

Обязательное страхование — одна из форм страхования, при которой страховые отношения возникают в силу закона. Обязательное страхование подразделяется на государственное, регулируемое специальным законодательством Российской Федерации, и социальное, правовую основу которого образуют, в первую очередь, Федеральные законы «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г.; «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.4 и иные нормативные акты.

Возникающие при обязательном социальном страховании общественные отношения являются одновременно предметом трудового права, права социального обеспечения, а также финансового права. Обязательное страхование подразумевает возложение обязанности по страхованию на лиц, указанных в законе (ст. 935 ГКРФ). Этот вид страхования включает страхование: жизни, здоровья или имущества других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу; риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может возлагаться на гражданина по закону.

Финансово-правовое регулирование в сфере обязательного страхования обусловлено тем, что: во-первых, именно государство в законодательном порядке устанавливает виды, условия обязательного страхования; во-вторых, определяет бюджетные источники выплат страховых возмещений; в-третьих, государство выступает или одной из сторон данных отношений, или осуществляет государственный надзор за выполнением требований закона страховщиком и страхователем; в-четвертых, регулирование отношений по обязательному страхованию осуществляется государством с использованием императивного метода, что является характерным для метода финансового права.

Цель финансово-правового регулирования данных отношений заключается в обеспечении, с одной стороны, автономности финансовой системы обязательного социального страхования, а с другой стороны, ее включенности в финансовую систему государства, гарантированности государством соблюдения прав застрахованных лиц.

Субъектами отношений, в частности, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и регулируемых нормами финансового права, выступают: страховщик — Фонд социального страхования РФ и страхователь — юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Законодательство предусматривает возможность вложения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования Фондом социального страхования РФ только под обязательства Правительства РФ. Согласно п. 3 и 5 ст. 13 названного Федерального закона средства обязательного социального страхования являются федеральной собственностью, страховщики же осуществляют их оперативное управление.

Обязательное страхование во всех других случаях осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком. Этот вид страхования производится за счет страхователя, за исключением обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться и за их счет, а также при обязательном государственном страховании жизни, здоровья и имущества граждан страхование проводится за счет соответствующего бюджета (п. 3 ст. 927 ГКРФ).

Принцип обязательности достаточно широко применяется в имущественном страховании. Так, законодательством предусмотрены случаи обязательного страхования юридическими лицами имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении и являющимся государственной или муниципальной собственностью.

Обязательное государственное личное страхование предусмотрено различными законодательными актами.

 

 

Вариант 3 задача 17

Строительная компания «Дань-Инвест» выполнила по договору с совместной российско-испанской фирмой «Рикон» заказ на строительство складских помещений. Договором было предусмотрено, что оплата будет производится в валюте. Дирекция строительной компании обратилась в КБ «Стар», где открыт счет фирмы «Рикон» с просьбой перевести причитающиеся денежные средства в валюте на свой счет. Банк осуществил перевод денег в рублях.

Может ли быть обжаловано действия КБ.

Да, действия КБ могут быть обжалованы, т.к. договором было предусмотрено, что оплата будет производиться в валюте и дирекция строительной компании просила осуществить перевод денег в валюте, а не в рублях, соответственно КБ должен был выполнить данную валютную операцию.

 

 

Список используемой литературы:

1. Карасева М.В. Финансовое право России: новые проблемы и новые подходы // Государство и право. 2003. N 12. С. 11.

2. Крылова Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право, 1997, № 9.

3. Финансовое право: учебник / отв. ред. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П.: Московская гос. юрид. академия. -М.: Проспект, 2007. -528 с.

4. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 №146- ФЗ в ред. от 29.07.2004 №95

5. Налоговое право России: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2003. – С. 19



Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"