Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:05, реферат

Описание

Законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Главные принципы взаимодействия. Прокурорский надзор.

Работа состоит из  1 файл

Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

Контрольно-надзорные  органы и взаимодействие с ними

  1. Законодательные, исполнительные и судебные органы власти.

 Государство,  как таковое, существует и проявляет  себя во вне, и функционирует  через свой механизм и через  входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них служащих.

Орган власти – это юридически оформленная и организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.

На основе принципа разделения властей государственные  органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные. При этом государственные органы подразделяются по действию в пространстве на федеральные органы и органы субъектов федерации. При этом суды, прокуратура, вооруженные силы относятся к федеральным органам.

По Конституции  РФ, Президент, как глава государства, не относится непосредственно к какой-либо из трех ветвей власти, он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Представительным  и законодательным органом власти в России является Федеральное собрание, оно состоит из двух палат – Совета Федераций и Государственной Думы

Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство Российской Федерация. Оно состоит из Председателя Правительства Российской Федерации (назначается Президентом с согласия Госдумы), заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министров. Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности правительстве РФ и организует его работу.

Судебная система  РФ охватывает три разновидности органов власти: Конституционный Суд – является судебным органом конституционного контроля; Верховный Суд – является высшие судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам подсудным судам общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды – высший судебный орган по разрешению экономических споров.

2. Главные принципы взаимодействия

Основные принципы взаимодействия с контролирующими  органами, а также основные ошибки при общении с контролирующими органами и методы их устранения прекрасно изложены в статье Сычева С. В. «Правила поведения с теми, кто нас проверяет. Некоторые PR-ошибки при общении с контролирующими госучреждениями и рекомендация по их устранению» (Рекламное Измерение, №5 (82), 2001, www.triz-ri.ru), материалы статьи использованы при подготовке данного раздела.

ОШИБКА 1. Общий нетехнологичный подход.

Он проявляется  в отсутствии в СНГ общей прописанной  технологии (общих процедур, принципов, фирменных стандартов и т.д.) во взаимоотношениях с контролирующими организациями (далее по тексту – «учреждение»).

В «аварийных» ситуациях ошибка 1 проявляется в эмоциональных попытках «искать истину», «бороться за правду», в хаотичных попытках «договориться» с представителем  учреждения  напрямую или  через знакомых  вместо спокойного выполнения заранее подготовленных процедур.

Здесь надо помнить, что истина прячется лучше, когда ее ищут методом «проб я горестных ошибок». Но истина часто приходит сама («ситуация раскрывается»), когда выполняется правильная технологическая процедура.

Поэтому надо не «искать справедливость», а по шагам развернуть технологию нападающего против самого нападающего.

Таким образом, КОНТРПРИЕМ заключается в том, чтобы  предложить самому проверяющему выполнить ту функцию, которую он навязывает.

Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 1: бюрократ побеждается бюрократией.

ОШИБКА 2. Вера в подарки и договоренности.

Или предположение, что проще откупиться. На самом деле, опытные предприниматели знают, чем чаще даешь, тем чаше проверяют, чем больше даешь, тем сильнее рискуешь. Ибо жадность безгранична, а самооправдания в стиле: «У меня маленькая зарплата, а у них там целая фирма» – всегда наготове. Мелкие подарки вообще не замечаются и воспринимаются как должное. И, более того, регулярно и системно провоцируют мелкие, но глубокие «обидки» многочисленных слабых сотрудников учреждения типа: «Сидишь тут как проклятая целый день, а тебя даже конфетой не угостят».

После крупных подарков может быть наезд «через» посредника: «Вот они (фирма, люди) дают – проверь их и поделись со мной».

Указанная ошибка 2 может проявляться также в  неготовности иных руководителей к  процедурному общению. Собственно, эта ошибка является внешним проявлением определенного внутреннего страха перед учреждением и неоправданным подсознательным желанием подчиниться («Ибо тогда не тронут…»).

Последнее утверждение  не означает, что надо демонстрировать свою силу и неуважительно относиться к инспектору или учреждению. Напротив, разговаривать надо твердо и спокойно. Как с уважаемым посетителем, который, тем не менее, хочет предложить Вам свои услуги. И выполнять процедуры.

И еще. Не надо стоять в очереди для сдачи отчетов. В крайнем случае, есть канцелярия и почта.

Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 2: не надо бояться.

ОШИБКА 3. Надежда на человека, а не на процедуру.

В деятельности Компании эта ошибка может появляться, например, в том, что взаимоотношения с налоговой инспекцией (различными фондами и др. учреждениями) даются исключительно на откуп бухгалтеру. При этом бухгалтер не имеет стандартных инструкций, поясняющих, как поступать в сложных ситуациях, и не имеет соответствующих формуляров.

Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 3: выстраивайте технологию. Более рационально, когда бухгалтер сдает отчет не сразу в учреждение, а сначала руководителю. При этом понятно, что руководитель не всегда будет внимательно изучать отчеты и, вероятно, никогда не будет соотносить их с «первичкой». Он и не должен этого делать. Однако принимать отчетность от бухгалтера заранее и по процедуре – должен. Ибо в таком случае возникнет четкий раздел ответственности и отрежется путь к самооправданиям и «непроверяемым ссылкам» типа: «Меня учреждение обмануло».

Разумеется, у  предпринимателя должен быть четкий график, в котором указаны две  даты: дата сдачи руководителю и  дата сдача в учреждение. Кроме того, для добросовестного бухгалтера необходимо заранее составить набор стандартных правил, поясняющих, как поступать в сложных ситуациях, и соответствующие формуляры. Некоторые из таких правил приведены ниже в соответствующих рекомендациях.

ОШИБКА 4. Устное общение с учреждением и принятие решения «с голоса».

Вот наиболее характерные проявления этой ошибки:

1. «Я в налоговой (пенсионном фонде, фонде занятости...) спрошу...». Собственно ошибка заключается только в последнем слове. Очевидно» соответствующий бухгалтер априори уверен в том, что ответ инспектора непременно будет истинным.

Между тем любой  предприниматель, занимающийся реальным бизнесом в СНГ, справедливо усомнится в этом. И дело здесь совсем не обязательно в некомпетентности либо злонамеренности инспектора. Дело может быть в его обычной загруженности. И тогда он даже по «простому вопросу» не то, чтобы обманет, а просто «спихнет проблему», после чего искренне «забудет» свои слова (закон этого не запрещает...). Дело может быть также в запутанности законодательства, от которого, по правде сказать, страдают и учреждения, а не только Компании.

Поэтому в большинстве  случаев не следует устно консультироваться  в соответствующем органе по интересующему  вопросу. Устные ссылки инспектора на то, что он «не просто так», а «государев человек» можно игнорировать.

Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 4: любое общение – «через бумагу». И с этой целью не постесняться сделать письменный запрос через канцелярию учреждения, сохранив для себя заверенную в канцелярии же копию. В дальнейшем, если ответ учреждения окажется ошибочным, на этот документ можно будет ссылаться, как на документ учреждения, который ввел в заблуждение.

ВНИМАНИЕ! Следование ошибочным ответам налоговой  инспекции не избавит от налоговых санкций в случае неправильной уплаты налогов. Письменный запрос сокращает вероятность ошибочного ответа «с голоса» (которые бывают сплошь и рядом). А в случае ошибочного ответа, именно письменный запрос повышает вероятность наказания конкретного инспектора вышестоящим руководством.

Подобная ситуация дает прямую возможность Компании (приложив копии соответствующих документов) написать начальнику районного учреждения письмо с запросом о том, как будет наказано должностное лицо, которое своими некомпетентными действиями нанесло Компании ущерб. Копию такого письма следует направить и в вышестоящее учреждение (например, в областное), дабы руководитель районного учреждения был вынужден реагировать.

Поэтому к письменным запросам в учреждениях относятся  достаточно серьезно. И всячески избегают их подписывать. Однако избежать письменного запроса через канцелярию или по почте с уведомлением невозможно.

Другие проявления ошибки 4 заключаются:

2. В неучете  того фактора, что, решая сложную ситуацию, необходимо выяснять номер документа по предмету разговора, а не только сам предмет.

3. В том, что  не все сверки расчетов по  налогам (в том числе указания  недоимок либо переплат) делаются письменно.

4. В неиспользовании  заранее заготовленных формуляров, с помощью которых письменный запрос можно составить достаточно быстро и прямо на месте.

ОШИБКА 5. Смешение имиджей.

Чаще всего  «имидж учреждения» путают с конкретной женщиной (инспектором), которая сама запуталась и перманентно боится, что ее уволят (или больно накажут). РЕКОМЕНДАЦИЯ здесь одна: не надо бояться.

Не надо бояться  обнаружить перед инспектором тот  факт, что вы разграничиваете его  личный имидж и имидж его организации.

ОШИБКА 6. Подсознательная вера в порядок в госучреждении.

Или недопущение  мысли о том, что в «контролирующем (!) учреждении» фактически существует гораздо больший беспорядок в учете, чем найдено нарушений учета у пострадавшей Компании. И не использование Компанией – из глупости или благородства – этого фактора. А в случае выявления нарушений во время проверки или в иной потенциально уязвимой ситуации – «сдача позиций». Между   тем,   именно   при письменной   системе   общения вскрываются многочисленные смежные недостатки. При грамотной организации системы запросов вскрытие недостатков приобретает «характер цепной реакции». Вполне возможно, что в такой ситуации с добросовестным налогоплательщиком (которого просто решили «потрясти») захотят договориться и оставят в покое.

Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 6: выстраивайте систему запросов.

ОШИБКА 7. Неверие в решение задач технологичным путем, незнание и неотработанность соответствующих приемом и процедур и, как следствие, совершение ошибок 1 – 6. При этом не стоит забывать, что существует множество других решений. Однако важно помнить, что положения, классифицированные здесь как ошибки, решениями точно не являются, а являются лишь характерными способами избегания проблем, «заметания их под ковер». Но, как известно, проблема, не решенная, а лишь спрятанная, минирует будущее.

И еще. Что бы там ни было, будем помнить о том, что грабят всегда «на потоке», а значит, жертвами становятся наиболее податливые. И в этом смысле, выгодно быть сильным, ибо сам поточный метод предполагает значительную упущенную выгоду от борьбы с отдельно взятым «Клиентом».

3. Виды проверок, полномочия контролирующих и надзорных органов, права проверяемых

1) Налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверка налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговой проверкой  могут быть охвачены только три календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых  проверок у налоговых органов  возникает необходимость получения  информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документа, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Информация о работе Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними