Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:05, реферат
Законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Главные принципы взаимодействия. Прокурорский надзор.
Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними
Государство,
как таковое, существует и
Орган власти – это юридически оформленная и организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства.
На основе принципа разделения властей государственные органы делятся на законодательные, исполнительные и судебные. При этом государственные органы подразделяются по действию в пространстве на федеральные органы и органы субъектов федерации. При этом суды, прокуратура, вооруженные силы относятся к федеральным органам.
По Конституции РФ, Президент, как глава государства, не относится непосредственно к какой-либо из трех ветвей власти, он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Представительным
и законодательным органом
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство Российской Федерация. Оно состоит из Председателя Правительства Российской Федерации (назначается Президентом с согласия Госдумы), заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министров. Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией и федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности правительстве РФ и организует его работу.
Судебная система РФ охватывает три разновидности органов власти: Конституционный Суд – является судебным органом конституционного контроля; Верховный Суд – является высшие судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам подсудным судам общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды – высший судебный орган по разрешению экономических споров.
2. Главные принципы взаимодействия
Основные принципы взаимодействия с контролирующими органами, а также основные ошибки при общении с контролирующими органами и методы их устранения прекрасно изложены в статье Сычева С. В. «Правила поведения с теми, кто нас проверяет. Некоторые PR-ошибки при общении с контролирующими госучреждениями и рекомендация по их устранению» (Рекламное Измерение, №5 (82), 2001, www.triz-ri.ru), материалы статьи использованы при подготовке данного раздела.
ОШИБКА 1. Общий нетехнологичный подход.
Он проявляется в отсутствии в СНГ общей прописанной технологии (общих процедур, принципов, фирменных стандартов и т.д.) во взаимоотношениях с контролирующими организациями (далее по тексту – «учреждение»).
В «аварийных» ситуациях ошибка 1 проявляется в эмоциональных попытках «искать истину», «бороться за правду», в хаотичных попытках «договориться» с представителем учреждения напрямую или через знакомых вместо спокойного выполнения заранее подготовленных процедур.
Здесь надо помнить, что истина прячется лучше, когда ее ищут методом «проб я горестных ошибок». Но истина часто приходит сама («ситуация раскрывается»), когда выполняется правильная технологическая процедура.
Поэтому надо не «искать справедливость», а по шагам развернуть технологию нападающего против самого нападающего.
Таким образом, КОНТРПРИЕМ заключается в том, чтобы предложить самому проверяющему выполнить ту функцию, которую он навязывает.
Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 1: бюрократ побеждается бюрократией.
ОШИБКА 2. Вера в подарки и договоренности.
Или предположение, что проще откупиться. На самом деле, опытные предприниматели знают, чем чаще даешь, тем чаше проверяют, чем больше даешь, тем сильнее рискуешь. Ибо жадность безгранична, а самооправдания в стиле: «У меня маленькая зарплата, а у них там целая фирма» – всегда наготове. Мелкие подарки вообще не замечаются и воспринимаются как должное. И, более того, регулярно и системно провоцируют мелкие, но глубокие «обидки» многочисленных слабых сотрудников учреждения типа: «Сидишь тут как проклятая целый день, а тебя даже конфетой не угостят».
После крупных подарков может быть наезд «через» посредника: «Вот они (фирма, люди) дают – проверь их и поделись со мной».
Указанная ошибка 2 может проявляться также в неготовности иных руководителей к процедурному общению. Собственно, эта ошибка является внешним проявлением определенного внутреннего страха перед учреждением и неоправданным подсознательным желанием подчиниться («Ибо тогда не тронут…»).
Последнее утверждение не означает, что надо демонстрировать свою силу и неуважительно относиться к инспектору или учреждению. Напротив, разговаривать надо твердо и спокойно. Как с уважаемым посетителем, который, тем не менее, хочет предложить Вам свои услуги. И выполнять процедуры.
И еще. Не надо стоять в очереди для сдачи отчетов. В крайнем случае, есть канцелярия и почта.
Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 2: не надо бояться.
ОШИБКА 3. Надежда на человека, а не на процедуру.
В деятельности Компании эта ошибка может появляться, например, в том, что взаимоотношения с налоговой инспекцией (различными фондами и др. учреждениями) даются исключительно на откуп бухгалтеру. При этом бухгалтер не имеет стандартных инструкций, поясняющих, как поступать в сложных ситуациях, и не имеет соответствующих формуляров.
Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 3: выстраивайте технологию. Более рационально, когда бухгалтер сдает отчет не сразу в учреждение, а сначала руководителю. При этом понятно, что руководитель не всегда будет внимательно изучать отчеты и, вероятно, никогда не будет соотносить их с «первичкой». Он и не должен этого делать. Однако принимать отчетность от бухгалтера заранее и по процедуре – должен. Ибо в таком случае возникнет четкий раздел ответственности и отрежется путь к самооправданиям и «непроверяемым ссылкам» типа: «Меня учреждение обмануло».
Разумеется, у предпринимателя должен быть четкий график, в котором указаны две даты: дата сдачи руководителю и дата сдача в учреждение. Кроме того, для добросовестного бухгалтера необходимо заранее составить набор стандартных правил, поясняющих, как поступать в сложных ситуациях, и соответствующие формуляры. Некоторые из таких правил приведены ниже в соответствующих рекомендациях.
ОШИБКА 4. Устное общение с учреждением и принятие решения «с голоса».
Вот наиболее характерные проявления этой ошибки:
1. «Я в налоговой (пенсионном фонде, фонде занятости...) спрошу...». Собственно ошибка заключается только в последнем слове. Очевидно» соответствующий бухгалтер априори уверен в том, что ответ инспектора непременно будет истинным.
Между тем любой предприниматель, занимающийся реальным бизнесом в СНГ, справедливо усомнится в этом. И дело здесь совсем не обязательно в некомпетентности либо злонамеренности инспектора. Дело может быть в его обычной загруженности. И тогда он даже по «простому вопросу» не то, чтобы обманет, а просто «спихнет проблему», после чего искренне «забудет» свои слова (закон этого не запрещает...). Дело может быть также в запутанности законодательства, от которого, по правде сказать, страдают и учреждения, а не только Компании.
Поэтому в большинстве
случаев не следует устно
Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 4: любое общение – «через бумагу». И с этой целью не постесняться сделать письменный запрос через канцелярию учреждения, сохранив для себя заверенную в канцелярии же копию. В дальнейшем, если ответ учреждения окажется ошибочным, на этот документ можно будет ссылаться, как на документ учреждения, который ввел в заблуждение.
ВНИМАНИЕ! Следование ошибочным ответам налоговой инспекции не избавит от налоговых санкций в случае неправильной уплаты налогов. Письменный запрос сокращает вероятность ошибочного ответа «с голоса» (которые бывают сплошь и рядом). А в случае ошибочного ответа, именно письменный запрос повышает вероятность наказания конкретного инспектора вышестоящим руководством.
Подобная ситуация дает прямую возможность Компании (приложив копии соответствующих документов) написать начальнику районного учреждения письмо с запросом о том, как будет наказано должностное лицо, которое своими некомпетентными действиями нанесло Компании ущерб. Копию такого письма следует направить и в вышестоящее учреждение (например, в областное), дабы руководитель районного учреждения был вынужден реагировать.
Поэтому к письменным запросам в учреждениях относятся достаточно серьезно. И всячески избегают их подписывать. Однако избежать письменного запроса через канцелярию или по почте с уведомлением невозможно.
Другие проявления ошибки 4 заключаются:
2. В неучете того фактора, что, решая сложную ситуацию, необходимо выяснять номер документа по предмету разговора, а не только сам предмет.
3. В том, что не все сверки расчетов по налогам (в том числе указания недоимок либо переплат) делаются письменно.
4. В неиспользовании
заранее заготовленных
ОШИБКА 5. Смешение имиджей.
Чаще всего «имидж учреждения» путают с конкретной женщиной (инспектором), которая сама запуталась и перманентно боится, что ее уволят (или больно накажут). РЕКОМЕНДАЦИЯ здесь одна: не надо бояться.
Не надо бояться обнаружить перед инспектором тот факт, что вы разграничиваете его личный имидж и имидж его организации.
ОШИБКА 6. Подсознательная вера в порядок в госучреждении.
Или недопущение мысли о том, что в «контролирующем (!) учреждении» фактически существует гораздо больший беспорядок в учете, чем найдено нарушений учета у пострадавшей Компании. И не использование Компанией – из глупости или благородства – этого фактора. А в случае выявления нарушений во время проверки или в иной потенциально уязвимой ситуации – «сдача позиций». Между тем, именно при письменной системе общения вскрываются многочисленные смежные недостатки. При грамотной организации системы запросов вскрытие недостатков приобретает «характер цепной реакции». Вполне возможно, что в такой ситуации с добросовестным налогоплательщиком (которого просто решили «потрясти») захотят договориться и оставят в покое.
Иначе говоря, РЕКОМЕНДАЦИЯ 6: выстраивайте систему запросов.
ОШИБКА 7. Неверие в решение задач технологичным путем, незнание и неотработанность соответствующих приемом и процедур и, как следствие, совершение ошибок 1 – 6. При этом не стоит забывать, что существует множество других решений. Однако важно помнить, что положения, классифицированные здесь как ошибки, решениями точно не являются, а являются лишь характерными способами избегания проблем, «заметания их под ковер». Но, как известно, проблема, не решенная, а лишь спрятанная, минирует будущее.
И еще. Что бы там ни было, будем помнить о том, что грабят всегда «на потоке», а значит, жертвами становятся наиболее податливые. И в этом смысле, выгодно быть сильным, ибо сам поточный метод предполагает значительную упущенную выгоду от борьбы с отдельно взятым «Клиентом».
3. Виды проверок, полномочия контролирующих и надзорных органов, права проверяемых
1) Налоговые проверки проводятся должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверка налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Если при проведении
камеральных и выездных налоговых
проверок у налоговых органов
возникает необходимость
Запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Информация о работе Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними