Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:05, реферат

Описание

Законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Главные принципы взаимодействия. Прокурорский надзор.

Работа состоит из  1 файл

Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

Камеральная проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

Выездная налоговая  проверка проводится на основании решения руководителя (его заместители) налогового органа.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено НК РФ. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитывают периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика-организации, плательщика сбора – организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля над деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых  органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

По окончания  налоговой проверки производится оформление результатов в соответствии с  утвержденным порядком (ст. 100 НК РФ). Прежде всего, сотрудник налоговой инспекции составляет справку о проведенной проверке. В ней указываются предмет проверки и сроки ее проведения. Форма справки приведена в Инструкции МНС Россия от 10.04.2000 №60.

Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной проверке налоговой инспекции должны оформить акт проверки. В акте приводятся выявленные нарушения налогового законодательства, а также выводы и предложения проверяющих по их устранению и применению санкций. К акту должны быть приложены Документы (например, протоколы), связанные с проведением проверки. Форма акта

утверждена Инструкцией  МНС Россия от 10.04.2000 №60.

Все ошибки и неточности в Акте вы можете обратить в свою пользу. Если вы обнаружили ошибки, то можете направить руководителю налоговой инспекции свои возражения. На это вам дается две недели со дня вручения акта. Разногласия по акту проверки излагаются в свободной форме.

Если вы представили  свои возражения по акту, Вас в двухнедельный  срок с момента подачи возражений должны пригласить на рассмотрение материалов проверки. Если налоговая инспекция этого не сделала, вы можете в дальнейшем сослаться на это в суде как на нарушение ваших прав.

По истечении  двухнедельного срока, руководитель (заместитель  руководителя) налоговой инспекции  в течение 14 дней должен рассмотреть материалы проверки и принять решение. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налоговой инспекции или его заместитель может принять следующие решения:

– привлечь налогоплательщика к ответственности за выявленные нарушения;

– не привлекать налогоплательщика к ответственности;

– провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

Кроме решения  о привлечении налогоплательщика  к ответственности, налоговая инспекция должна вручить налогоплательщику требование об уплате недоимки, пени и штрафов. Если фирма не выполнит это требование, налоговая инспекция взыщет с неё недоимку, пени и санкции, начисленные ПБОЮЛ, не превышающие 5000 руб. по каждому налогу за каждый налоговый период, по организации, не превышающие 50000 руб. за каждый налоговый период по каждому налогу, самостоятельно (за счет средств на расчётных счетах в банке или иного имущества), а за взысканием штрафов, размером выше оговоренных, обратится с иском в арбитражный суд.

2) проверки сотрудниками  милиции, проводятся в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденной приказом МВД России от 02.08.05 № 636 (далее Инструкция).

Ревизия – комплексное контрольное мероприятие по исследованию финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Ревизия проводится сотрудниками Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалистами – ревизорами подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

К ревизии могут  привлекаться сотрудники оперативных  подразделений органов внутренних дел.

Проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Проверка проводится сотрудниками милиции, в должностные обязанности которых входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

К проверке могут  привлекаться сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты – ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

3) Прокурорский надзор

Основные положения  по данному вопросу содержатся в  разделе III Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1 (с изм. на 04.11.2005 г.) (далее Закон № 2202-1).

Предметом надзора  за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании  поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности  подконтрольных  или подведомственных  им  организаций;  вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. По результатам проверки Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом,  возбуждает уголовное  дело  или   производство   об   административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Предметом надзора  за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении  возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении  прав и свобод человека и гражданина. Он разъясняет пострадавшим порядок  защиты их прав и свобод; принимает  меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует иные полномочия, указанные выше.

При наличии  оснований полагать, что нарушение  прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда  нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения  прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. 4)  Государственный   надзор  и   контроль   над   соблюдением трудового обязательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют органы федеральной инспекции труда.

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют федеральные органы исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности.

Государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право: беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ и с уведомлением об этом работодателя  или  его представителя и составлять соответствующий акт, расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, направлять в суды при наличии заключений  государственной  экспертизы условии труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требовании охраны труда; запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников; выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новой технологий; выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов; привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в органы инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлял в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.

Информация о работе Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними