Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:05, реферат

Описание

Законодательные, исполнительные и судебные органы власти. Главные принципы взаимодействия. Прокурорский надзор.

Работа состоит из  1 файл

Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

5) При проведении  мероприятий контроля  уполномоченные органы совершают различные действия либо, наоборот, не совершают необходимых действий (те есть имеет место бездействие должностных лиц), принимают различные акты (письма, решения), которые могут быть предметом обжалования, как во внесудебном, так и в судебном порядке.

Действующим законодательством  предусмотрено, что акты уполномоченных органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий суд (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

При признании  судом (вышестоящим органом) акта, действия, бездействия государственного органа незаконным (недействительным) организация (индивидуальный предприниматель) вправе требовать возмещения вреда (убытков), которые возникли у него вследствие бездействия органа, принятия органом акта, предпринятых органом действий.

Конституционной основой права на возмещение государством вреда, причиненного действиями, бездействием органов государственной власти или их должностными лицами, в том числе причиненного неправомерными действиями, бездействием госорганов и их должностных лиц, является ст. 53 Конституции Российской Федерации. Положения вышеуказанной статьи Конституции Российской Федерации были конкретизированы в статьях 16,1064,1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (ПС РФ).

Налоговым законодательством  установлены некоторые особенности возмещения вреда.

Согласно ст. 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников вышеуказанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

В соответствии с п.1 ст. 103 НК РФ при проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении.

Убытки, причиненные  неправомерными действиями налоговых  органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

При этом у налогового органа возникает обязанность по возмещению убытков только в случае, если обратившиеся за возмещением убытков  организации или индивидуальные предприниматели являлись субъектами регулируемых законодательством о налогах и сборах отношений в качестве налогоплательщиков, плательщиков сбора, налоговых агентов.

Исходя из положений  ст.ст.16,1064,1069 ПС РФ, ст.ст.35,103 НК РФ, необходимыми условиями, при которых производится возмещение убытков, причиненных налогоплательщикам в результате неправомерных действий, бездействия налоговых органов, а равно неправомерных действий, бездействия должностных лиц вышеуказанных органов при осуществлении ими мероприятий налогового контроля, являются:

1) наличие убытков;

2) неправомерные  действия налоговых органов и  их должностных лиц при проведении  мер налогового контроля, причинившие  убытки;

3) причинно-следственная  связь между причиненными убытками  и неправомерными действиями, бездействием налоговых органов, действиями, бездействием должностных лиц указанных органов.

Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет средств  федерального бюджета.

Информация о работе Контрольно-надзорные органы и взаимодействие с ними