Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель работы: решить поставленные задачи; выяснить причину возникновения выше указанных проблем и предложить возможные способы их устранения.
5.Доля участия - установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае - долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья.
6.Застройщик - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.
Конечно же, такие проблемы появились не только у собственников квартир, но и у собственников отдельных земельных участков, с необходимостью определения правил эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования, возникающих у них для ведения коллективного садоводства и огородничества в садоводческих огороднических и дачных товариществах.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ, товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:
1) нескольких многоквартирных
2) нескольких расположенных
ТСЖ может
быть преобразовано в жилищный
или жилищно-строительный
Облагается
ли единым налогом при упрощенной системе,
налогообложения, плата членов товарищества
собственников жилья за содержание, текущий
и капитальный ремонт жилых и нежилых
помещений?22
Членами товариществ
собственников жилья, жилищно-строительных
и жилищных кооперативов вносятся обязательные
платежи и (или) взносы, связанные с оплатой
расходов на содержание, текущий и капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, а также с оплатой коммунальных услуг,
в порядке, установленном органами управления
ТСЖ. Обязанность внесения таких платежей
возникает не в связи с членством в ТСЖ,
а в связи с владением и пользованием имуществом
в многоквартирном доме. Поэтому указанные
средства, поступившие от членов ТСЖ в
оплату стоимости содержания, обслуживания
и ремонта жилищного фонда, а также в оплату
коммунальных услуг, целевыми поступлениями
не являются.
№4. Фонд.
Признаками фонда как некоммерческой организации являются - отсутствие членства, имущественная база - созданная за счет добровольных имущественных взносов, для общественно полезных целей. Эти признаки следуют из определения данные ГК и ФЗ « О НКО»
Фонд является собственником переданного ему имущества и обязан использовать его в соответствии с поставленными общественно полезными целями. Учредители фонда не сохраняют прав на переданное ими фонду имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Учредители не несут ответственности по долгам фонда, но и фонд не отвечает по долгам учредителей (ст.1 п.2 ГК). В случае ликвидации фонда остаток его имущества (после удовлетворения требований кредиторов) не распределяется между учредителями.
Закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях установил, что при ликвидации благотворительной организации (в том числе благотворительного фонда) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом. Как правило, в уставах фондов дается весьма краткая запись об использовании имущества, оставшегося после ликвидации фонда. Например, в Уставе Международного благотворительного общественного фонда "Дом для детей", утвержденном в 1995 году, записано: "В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда...". Краткость такой формулировки предполагает подробное определение целей фонда в соответствующем разделе его устава.23
Фонд создается по решению его учредителей, которыми могут быть физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), а также публично-правовые образования, если иное
не запрещено законом. Так, учредителями благотворительных фондов не вправе выступать публично- правовые образования, а также их унитарные предприятия и учреждения, ибо иное означало бы нецелевое
использование публичного имущества (ст. 8 Закона о благотворительной деятельности и благотворительных организациях). Не исключено создание фонда единственным учредителем.
В отношении устава фонда Закон содержит уточнение - в наименование должно быть включено слово "фонд", указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от должности. Перечисленные данные могут быть включены и в учредительные документы других некоммерческих организаций, но для фондов их включение обязательно. Также в соответствии со ст. 119 п.1 ГК устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Решение
о ликвидации фонда может принять только
суд по заявлению заинтересованных лиц
(ст.119 ч.2).
№5. Товарная биржа.
Создание биржевых институтов выступает необходимым условием функционирования рыночного механизма. К развитию биржевой торговли в России подталкивало наличие сверхнормативных и неиспользуемых запасов, которые скопились к тому времени на складах предприятий. Предприятия заинтересовались биржевой торговлей, как возможностью продать их по рыночным ценам.
Товарной биржей признается некоммерческая организация, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. 24 (ст. 2 Закона "О товарных биржах и биржевой торговле")
Она не
участвует в биржевых сделках
и не получает доход от
Учредить биржу могут не менее 10 коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей.
Члены товарной биржи имеют право участвовать в биржевой торговле; участвовать в принятии решений на общих собраниях членов товарной биржи, а также в работе других органов управления товарной биржей; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами товарной биржи, и другие права, предусмотренные учредительными документами товарной биржи.
Членами товарной биржи не могут быть:
1) работники данной или какой-либо другой товарной биржи;
2) организации,
если их руководители (заместители
их руководителей или
3) органы государственной
власти и местного
4) банки и
иные кредитные организации,
5) общественные,
религиозные и
6) физические
лица, которые в силу закона
не могут осуществлять
Доля каждого участника биржи в ее уставном капитале не может превышать 10%. Закон предоставляет члену биржи право передать свою долю в уставном капитале другому лицу, уступив тем самым свое право на участие в биржевой торговле, а также передать это право временно (в аренду).
В зависимости от объема прав Закон о биржах выделяет две категории членов биржи: полные и неполные.
Полные члены имеют право на участие в биржевых торгах во всех секциях или отделах биржи и соответствующее количество голосов
на общих собраниях как биржи в целом, так и всех ее секций (отделов). Неполные члены вправе участвовать в биржевых торгах лишь в определенных секциях (отделах) или секции биржи и имеют определенное количество голосов на общем собрании биржи и на собрании ее соответствующей секции (отдела).
Высшим органом управления товарной биржей является общее собрание членов товарной биржи, которое обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей товарной биржи и ее членов.
Учредителям биржи в течение трех лет с момента ее государственной регистрации разрешено иметь особые (дополнительные) права, предусмотренные уставом и не связанные со сферой биржевой торговли.
Члены биржи могут уступить право на участие в биржевой торговле путем передачи своей доли в уставном капитале биржи другому лицу и даже сдать это право в «аренду» (п. 6 и 7 ст. 14 Закона о товарных биржах).
Ликвидация
биржи может быть осуществлена по решению
высшего органа управления биржи, а также
в судебном порядке в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
(ст. 13 Закона "О товарных биржах и биржевой
торговле").
В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Некоммерческие организации играют все более важную роль в формировании современного гражданского общества в России. Все более заметным становится также их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики и социальной защитой населения. Принятие все новых законов о некоммерческих организациях свидетельствует, о заинтересованности законодателя в увеличении роли третьего сектора в гражданском обороте.
Однако как выяснилось одной заинтересованности в этой сфере мало, не помешало бы и реализовывать планы, в этой сфере более ответственно избегая коллизий и пробелов в праве. Также в этой области, равно как и в других областях жизни гражданского общества, главной задачей остается искоренение коррупции, которая так осложняет точность и справедливость реализации и принятия нужных планов и решений.
Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.