Некоммерческие организации в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цель работы: решить поставленные задачи; выяснить причину возникновения выше указанных проблем и предложить возможные способы их устранения.

Работа состоит из  1 файл

биловик2.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

5.Доля участия - установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае - долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья.

6.Застройщик - любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.

  Конечно же, такие проблемы появились не только у собственников квартир, но и у собственников отдельных земельных участков, с необходимостью определения правил эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования, возникающих у них для ведения коллективного садоводства и огородничества в садоводческих огороднических и дачных товариществах. 

  В соответствии со ст. 136 ЖК РФ, товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:

       1) нескольких многоквартирных домов,  помещения в которых принадлежат  различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном  доме, с земельными участками,  расположенными на общем земельном  участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

       2) нескольких расположенных близко  зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных  для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

   ТСЖ может  быть преобразовано в жилищный  или жилищно-строительный кооператив. Участники товарищество собственников жилья не обладают равным количеством голосов в управлении общими делами и не вправе претендовать на получение от товарищества какого-либо имущества. Они не могут быть исключены из товарищества и не несут никакой ответственности по его долгам.

  Облагается ли единым налогом  при упрощенной системе,  налогообложения, плата членов  товарищества  собственников жилья за содержание, текущий и капитальный ремонт жилых и нежилых помещений?22                                                             

Членами товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов вносятся обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ. Обязанность внесения таких платежей возникает не в связи с членством в ТСЖ, а в связи с владением и пользованием имуществом в многоквартирном доме. Поэтому указанные средства, поступившие от членов ТСЖ в оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, а также в оплату коммунальных услуг, целевыми поступлениями не являются.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№4. Фонд.

  Признаками фонда как некоммерческой организации являются - отсутствие членства, имущественная база - созданная за счет добровольных имущественных взносов, для общественно полезных целей. Эти признаки следуют из определения данные ГК и ФЗ « О НКО» 

  Фонд является собственником переданного ему имущества и обязан использовать его в соответствии с поставленными общественно полезными целями. Учредители фонда не сохраняют прав на переданное ими фонду имущество. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Учредители не несут ответственности по долгам фонда, но и фонд не отвечает по долгам учредителей (ст.1 п.2 ГК). В случае ликвидации фонда остаток его имущества (после удовлетворения требований кредиторов) не распределяется между учредителями.

  Закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях установил, что при ликвидации благотворительной организации (в том числе благотворительного фонда) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом. Как правило, в уставах фондов дается весьма краткая запись об использовании имущества, оставшегося после ликвидации фонда. Например, в Уставе Международного благотворительного общественного фонда "Дом для детей", утвержденном в 1995 году, записано: "В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда...". Краткость такой формулировки предполагает подробное определение целей фонда в соответствующем разделе его устава.23

  Фонд создается по решению его учредителей, которыми могут быть физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), а также публично-правовые образования, если иное

не запрещено  законом. Так, учредителями благотворительных  фондов не вправе выступать публично- правовые образования, а также их унитарные предприятия и учреждения, ибо иное означало бы нецелевое

использование публичного имущества (ст. 8 Закона о  благотворительной деятельности и  благотворительных организациях). Не исключено создание фонда единственным учредителем.

   В отношении устава фонда Закон содержит уточнение - в наименование должно быть включено слово "фонд", указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от должности. Перечисленные данные могут быть включены и в учредительные документы других некоммерческих организаций, но для фондов их включение обязательно. Также в соответствии со ст. 119 п.1 ГК устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.

  Решение  о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц (ст.119 ч.2).   

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№5. Товарная биржа.

 Создание биржевых институтов выступает необходимым условием функционирования рыночного механизма. К развитию биржевой торговли в России подталкивало наличие сверхнормативных и неиспользуемых запасов, которые скопились к тому времени на складах предприятий. Предприятия заинтересовались биржевой торговлей, как возможностью продать их по рыночным ценам.

  Товарной биржей признается некоммерческая организация, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. 24   (ст. 2 Закона "О товарных биржах и биржевой торговле")

  Она не  участвует в биржевых сделках  и не получает доход от деятельности  по организации биржевых торгов. Она не вправе осуществлять  торговую, посредническую или иную  предпринимательскую деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли, а также не может создавать хозяйственные товарищества и общества, не ставящие своей целью организацию и регулирование биржевой торговли, и участвовать в них. Деятельность биржи финансируется ее членами, которые обязаны вносить членские и иные целевые взносы, предусмотренные уставом биржи. За невыполнение предусмотренных уставом обязанностей член биржи может быть исключен из ее состава по решению общего собрания, которое обжалуется в судебном порядке.25

 Учредить биржу могут не менее 10 коммерческих организаций или индивидуальных предпринимателей.

  Члены товарной биржи имеют право участвовать в биржевой торговле; участвовать в принятии решений на общих собраниях членов товарной биржи, а также в работе других органов управления товарной биржей; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами товарной биржи, и другие права, предусмотренные учредительными документами товарной биржи.

  Членами товарной биржи не могут быть:

1) работники  данной или какой-либо другой  товарной биржи;

2) организации,  если их руководители (заместители  их руководителей или руководители  их филиалов и других обособленных  подразделений) являются работниками  данной биржи;

3) органы государственной  власти и местного самоуправления;

4) банки и  иные кредитные организации, страховые  и инвестиционные компании и  фонды. При этом указанные организации  могут быть членами фондовых  и валютных секций (отделов, отделений)  товарных бирж;

5) общественные, религиозные и благотворительные  объединения (организации) и фонды;

6) физические  лица, которые в силу закона  не могут осуществлять предпринимательскую  деятельность.

 Доля каждого участника биржи в ее уставном капитале не может превышать 10%. Закон предоставляет члену биржи право передать свою долю в уставном капитале другому лицу, уступив тем самым свое право на участие в биржевой торговле, а также передать это право временно (в аренду).

  В зависимости от объема прав Закон о биржах выделяет две категории членов биржи: полные и неполные. 

Полные члены  имеют право на участие в биржевых торгах во всех секциях или отделах биржи и соответствующее количество голосов

на общих собраниях  как биржи в целом, так и  всех ее секций (отделов).     Неполные члены вправе участвовать в биржевых торгах лишь в определенных секциях (отделах) или секции биржи и имеют определенное количество голосов на общем собрании биржи и на собрании ее соответствующей секции (отдела).

 Высшим органом управления товарной биржей является общее собрание членов товарной биржи, которое обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей товарной биржи и ее членов.

  Учредителям биржи в течение трех лет с момента ее государственной регистрации разрешено иметь особые (дополнительные) права, предусмотренные уставом и не связанные со сферой биржевой торговли.

Члены биржи  могут уступить право на участие  в биржевой торговле путем передачи своей доли в уставном капитале биржи другому лицу и даже сдать это право в «аренду» (п. 6 и 7 ст. 14 Закона о товарных биржах).

  Ликвидация биржи может быть осуществлена по решению высшего органа управления биржи, а также в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 13 Закона "О товарных биржах и биржевой торговле"). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Заключение.

  В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Некоммерческие организации играют все более важную роль в формировании современного гражданского общества в России. Все более заметным становится также их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики и социальной защитой населения. Принятие все новых законов о некоммерческих организациях свидетельствует, о заинтересованности законодателя в увеличении роли третьего сектора в гражданском обороте.

  Однако как выяснилось одной заинтересованности в этой сфере мало, не помешало бы и реализовывать планы, в этой сфере более ответственно избегая коллизий и пробелов в праве. Также в этой области, равно как и в других областях жизни гражданского общества, главной задачей остается искоренение коррупции, которая так осложняет точность и справедливость реализации и принятия нужных планов и решений.    

  Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.    

   

 

      

        

                  


Информация о работе Некоммерческие организации в России