Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа
Зарождение элементов социального страхования и страховой медицины в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи - предшественников больничных касс. Первое страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт-Петербурге. И лишь с принятием Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" 28 июня 1991 г. можно начать говорить о развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране.
1.Введение………………………………………………………………………………………………3
2. Система обязательного медицинского страхования по состоянию на 2010 год………………...4
3. Основные положения нового федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", принятого Госдумой 19 ноября 2010 г……………...…13
4.Сравнительный анализ старого и нового законов……………………………………………..…18
5. Недостатки нового закона об ОМС……………………………………………………………….20
6.Изменения законодательства, связанные с реформой системы обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………………………………22
7.Заключение………...………………………………………………………………………………..23
8.Использованная литература………………………………………………………………………..24
4.Одним из больших
недостатков существующей системы является
невозможность получить медицинскую помощь
по полису ОМС, находясь в другом регионе.
Дело в том, что сегодня полис обязательного
медицинского страхования не является
единым для всех регионов России, и как
следствие, медицинское учреждение не
всегда имеет информацию о том, будет ли
оплачена медицинская помощь, оказанная
иногороднему пациенту, но начиная с мая
2011 года в соответствии
с новой редакцией закона
об ОМС гражданам будут
выдаваться полисы единого
образца, которые будут
действовать на всей
территории страны и
сохраняться в случае
смены страховой компании. Единая база
застрахованных лиц обеспечит достоверность
и исключает дублирование информации
о застрахованных. В дальнейшем полис
ОМС будет включаться в состав универсальной
электронной карты гражданина. Кроме того,
впервые законодательно устанавливается
жесткая норма о сроках расчетов за оказанную
больным из других регионов медицинскую
помощь. Срок - 25 дней. У медицинских учреждений
появилась гарантия того, что оказанная
помощь иногороднему гражданину будет
оплачена, и они теперь будут заинтересованы,
чтобы эту помощь оказать.
5.Принципиальная
новация закона - предоставлять
медицинские услуги
в рамках ОМС могут не
только государственные (муниципальные)
медучреждения, а организации
любой организационно-правовой
формы, а также индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
частной медицинской
практикой. Главное, чтобы у них было
право (лицензия) на осуществление медицинской
деятельности и они должны быть включены
в реестр ОМС. Таким образом, пациент может
с полисом ОМС обратиться и в частную клинику,
работающую в системе обязательного медицинского
страхования. Чтобы ориентироваться во
множестве медицинских организаций, осуществляющих
свою деятельность на территории РФ, введено
еще одно требование нового закона – теперь
все медицинские учреждения должны будут
иметь свои сайты в Интернете с подробной
информацией.
Недостатки нового закона об ОМС.
Предлагаемый закон, также, страдает рядом недостатков.
1. Так, например, предлагается обязать СМО «иметь филиалы (представительства) во всех субъектах РФ с целью упорядочения взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь вне территории страхования». Однако реализация данной идеи сформирует в системе ОМС олигополию, исчерпывающуюся 5-6 организациями, которые могут позволить себе иметь 89 филиалов. Ведь не секрет, что крупные игроки общестрахового рынка используют систему ОМС в качестве платформы для продвижения (фактически за государственный счет) «пакетных» страховых продуктов: как «сопутствующее» добровольное медицинское страхование, так и формально не связанные финансовые услуги — имущественное или накопительное страхование. Например, чтобы получить скидку при покупке полиса имущественного страхования, предприятию необходимо застраховать коллектив по ОМС.
Объективно, по расчетам за оказанную медицинскую помощь вне территории страхования страховщикам можно продолжать работать с территориальными фондами ОМС на основе существующей системы межтерриториальных расчетов. В целях упорядочения этих взаиморасчетов необходимо регламентировать сроки платежей, ответственность СМО и порядок проведения экспертизы на уровне нормативного акта, т.е. включить данный механизм в закон об ОМС.
Главная
проблема реформы ОМС, на наш взгляд,
заключается в неверной изначальной
экономической посылке при
2.
Попытка взглянуть на
3.
Отдельно нужно сказать о
Предлагаемые
изменения в систему
Изменения законодательства, связанные с реформой системы обязательного медицинского страхования
1
января 2011 г. начинается реформа
системы обязательного
Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ, в частности, изменяется структура управления системой медстрахования. Устанавливается единый страховщик — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), куда с 2012 г. будут перечисляться все медицинские взносы. Соответствующие положения о территориальных фондах ОМС с 1 января 2012 г. будут исключены из Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Кроме того, уточнён п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Напомним, что согласно данной норме работодатель обязан представлять в ПФР сведения о всех работниках и лицах, оформленных у него по гражданско-правовым договорам (если на вознаграждения по данным договорам начисляются страховые взносы). Поправка заключается в том, что если такие сведения представляются в электронной форме, то они должны быть заверены электронной цифровой подписью.
Изменения
затронули также Налоговый
-являются целевыми и перечисляются на основании договора о финансовом обеспечении ОМС;
-предназначены для ведения дела по ОМС;
-являются вознаграждением за выполнение действий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении ОМС.
Поправки
внесены и в гл. 25 НК РФ. Они
также вступят в силу с 1 января
2012 г. Страховые медицинские
Кроме
того, ст. 294.1 НК РФ, в которой установлены
особенности определения
Заключение.
Актуальность
проблемы модернизации обязательного
медицинского страхования обусловлена
самим ходом исторического
Мировой опыт финансирования
здравоохранения
История использования страховых принципов оплаты гарантированной Государством медицинской помощи гражданам насчитывает более 150 лет, и тенденций на отказ от этих принципов нигде не замечено.
Более чем пятнадцатилетний
опыт реализации страховых принципов
оплаты медицинской помощи в Российской
Федерации является тому подтверждением.
Список используемой литературы.
1.Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева 3.А. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: ТК Велби, КноРус, 2007.
2.http://newhouse.ru/medicine/
3.http://www.gms.astranet.ru/
4.http://www.rosmedstrah.ru
5.О
проекте закона «Об обязательном медицинском
страховании», внесенного в Государственную
Думу РФ от лица страхового сообщества
руководителем «Всероссийского союза
страховщиков» А.П.Ковалем